Комиссия Ивановского УФАС России по проведению внеплановой проверки (далее - Комиссия) в составе: руководителя Комиссии - Михеевой Татьяны Алексеевны - заместителя руководителя управления; Парфеновой Анны Александровны, начальника отдела контроля в сфере закупок, Жданкиной Юлии Константиновны, главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок, Долакидзе Георгия Паатаевича, ведущего специалиста- эксперта отдела контроля в сфере закупок, заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя ИП Носковой Т.В. (далее - Заявитель): Колосовой Олеси Евгеньевны (доверенность от 31.07.2024), в отсутствие представителей ЗАО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов", Управления градостроительства и архитектуры администрации Гаврилово - Посадского муниципального района Ивановской области (далее - Заказчик) (надлежащим образом уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения обращения), на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области N44/24 от 22.07.2024 проведена внеплановая проверка соблюдения Единой Комиссией Управления градостроительства и архитектуры администрации Гаврилово - Посадского муниципального района Ивановской области законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при проведении аукциона в электронной форме на приобретение жилья детям-сиротам (извещение 0133300007524000008), в соответствии с ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Постановление Правительства РФ N1576), в ходе проведения которой Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступило обращение ИП Носковой Т.В., указывающее на наличие признаков нарушения законодательства о контрактной системе, допущенных Единой Комиссией Управления градостроительства и архитектуры администрации Гаврилово - Посадского муниципального района Ивановской области при проведении аукциона в электронной форме на приобретение жилья детям-сиротам (извещение 0133300007524000008).
Из обращения следует, что Единой комиссией Управления градостроительства и архитектуры администрации Гаврилово - Посадского муниципального района Ивановской области незаконно был выбран победитель закупки, на основании того, что на момент окончания подачи заявки, согласно справочной информации, победитель закупки не имел в собственности жилое помещение, предлагаемое к участию в закупке.
Также, Заказчиком не был размещен в срок, установленный Законом о контрактной системе, проект контракта. Рассмотрев представленные Заказчиком, Заявителем, ЗАО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов" документы, заслушав представителя Заявителя, участвующего в рассмотрении, Комиссия
установила
следующее. 18.06.2024 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru ) (далее - официальный сайт) было размещено извещение N0133300007524000008 о проведении аукциона в электронной форме на приобретение жилья детям-сиротам.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, а также протоколом, составленным в ходе проведения закупки:
- начальная (максимальная) цена контракта - 3 010 168,00 руб.;
- дата и время окончания подачи заявок - 26.06.2024 08:00;
- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 28.06.2024;
- согласно протоколу подачи ценовых предложений от 26.06.2024 NЦПА1 от участников закупки поступили следующие ценовые предложения: Мест Идентификац Дата и Дата и Сумма Вал Сниже о ионный время время предлож юта ние, % номер заявки подачи подачи ения ЦП заявки 1 Заявка 26.06.2024 25.06.2024 2 754 RUR 8.5% N834245 10:15:25 19:23:43 303.72 [GMT+3] [GMT+3] 2 Заявка 26.06.2024 25.06.2024 2 769 RUR 8% N834448 10:15:15 21:24:39 354.56 [GMT+3] [GMT+3] - согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.06.2024 NИЭА1 на участие в закупке было подано 2 заявки. Все участники закупки признаны соответствующими извещению о закупке и Закону о контрактной системе. Победителем закупки был признан ИП Пакин Н.В. Относительно незаконного определения победителя закупки, Комиссия
установила
следующее.
На основании п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В соответствии с п. 1.7.1.1 извещения о проведении закупки (Требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено требование к участникам закупки - соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: наличие права собственности и отсутствие ограничений прав и обременений на поставляемый товар (объект закупки (квартиру)), наличие выписки из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающей право собственности на квартиру и отсутствие ограничений прав и обременений объекта закупки (квартиры), оформленной в соответствии с требованиями Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", Приказа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 8 апреля 2021 г. N П/0149 "Об установлении Порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и Порядка уведомления заявителей о ходе оказания услуги по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости".
Согласно п. 3.2. Извещения о проведении закупки (Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению) для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе:
- копия выписки из Единого государственного реестра недвижимости, оформленной в соответствии с требованиями Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", Приказа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 8 апреля 2021 г. N П/0149 "Об установлении Порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и Порядка уведомления заявителей о ходе оказания услуги по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости", подтверждающей право собственности на квартиру участника закупки и отсутствие ограничений прав и обременений объекта закупки (квартиры).
На основании вышеизложенного, участник закупки должен быть собственником предоставляемого для участия в закупке жилого помещения, а также подтвердить это, приложив к заявке на участие в закупке копию выписки из Единого государственного реестра недвижимости.
Согласно информации, представленной ООО "РТС-тендер", заявка ИП Пакина Н.В. содержала копию выписки из Единого государственного реестра недвижимости на объект недвижимости: квартира, адрес: Ивановская область, г. Иваново, ул. Соликамская, д. 26, кв. 3. Вместе с тем, представленная выписка не содержала сведений о правообладателях на эту квартиру.
Таким образом, участник закупки не соответствовал требованиям извещения о проведении закупки. Несмотря на несоответствие ИП Пакина Н.В. требованиям извещения о закупке, он был признан победителем и с ним 12.07.2024 заключен контракт на приобретение жилья детям-сиротам.
Согласно представленным пояснениям ЗАО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов", 16.07.2024 Заказчик и ИП Пакин Н.В. расторгли контракт по соглашению сторон, так как Заказчиком было установлено, что ИП Пакин Н.В. не обладает правом собственности на жилое помещение в полном объеме. Указанное обстоятельство подтверждает факт несоответствия заявки победителя закупки извещению о проведении закупки и Закону о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
На основании вышеизложенного, заявка ИП Пакина Н.В. необоснованно признана соответствующей извещению о проведении закупки и Закону о контрактной системе. Комиссией Заказчика допущено нарушение п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе. Относительно довода о том, что Заказчиком не был размещен в срок, установленный Законом о контрактной системе, проект контракта, Комиссия
установила
следующее.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте, протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.06.2024 NИЭА1 был размещен 27.06.2024.
На основании п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Согласно скриншотам, представленным ЗАО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов" с официального сайта, а также информации, представленной ООО "РТС-тендер", Заказчиком 01.07.2024 был направлен проект контракта победителю закупки, что соответствует Закону о контрактной системе. Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. По результатам проведенной внеплановой проверки установить в действиях Единой Комиссии Управления градостроительства и архитектуры администрации Гаврилово - Посадского муниципального района Ивановской области нарушение п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать, в связи с заключением контракта.
3. Передать материалы настоящего обращения уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия. Председатель комиссии: Т.А. Михеева Члены комиссии: А.А. Парфенова Ю.К. Жданкина Г.П. Долакидзе
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 2 августа 2024 г. N 037/06/48-548/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2024