Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
- зам. руководителя управления - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий;
Членов комиссии:
- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
в присутствии:
- представителей МКУ "Дирекция благоустройства города Кирова" по доверенностям;
при участии посредством ВКС:
- генерального директора ООО "НПЦ "ИТС";
- представителе ООО "НПЦ "ИТС" по доверенностям;
рассмотрев материалы МКУ "Дирекция благоустройства города Кирова" (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "НПЦ "ИТС" (далее - Подрядчик, Общество) в реестр недобросовестных поставщиков,
УСТАНОВИЛА:
19.07.2024 г. в Единой информационной системе в сфере закупок размещены МКУ "Дирекция благоустройства города Кирова" о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "НПЦ "ИТС" в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по разработке проектов организации дорожного движения на улично-дорожной сети г. Кирова (извещение N 0140300040823001903).
В соответствии с ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) рассмотрение указанного заявления и материалов назначено на 25.07.2024 г., отложено на 26.07.2024 г., стороны извещены надлежащим образом.
В силу ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок размещено обращение о расторжении контракта в связи односторонним отказом заказчика от исполнения контракта из-за существенных нарушений Подрядчиком условий контракта, поскольку в регламентированные сроки Подрядчик не выполнил работы в полном объеме, предусмотренные контрактом, в связи с чем, 08.07.2024 г. принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, которое было размещено в ЕИС. 19.07.2024 г. решение вступило в законную силу.
Представители Заказчика сообщили, что в рамках данного контракта исполнялись судебные решения. Указали, что согласно условиям контракта согласование ПОДД с ОГИБДД по г. Кирову осуществляется силами Подрядчика. Подрядчиком при содействии Заказчика согласованы ПОДДы по 7 объектам (дер. Дряхловщина пер. Хозяйский, ул. Андрея Упита, Кольцова, Большева, Правды, Анжелия Михеева, Малая Полянка) из 67 объектов. По состоянию на 24.07.2024 г. информация о согласовании 60 ПОДДов с ОГИБДД по г. Кирову от Подрядчика не поступала. Отмечает, что в 2023 г. Заказчик уже обращался в Кировское УФАС России о включении Подрядчика в РНП по причине неисполнения контрактов N Ф.2023.000099, N Ф.2023.000666. Просит включить Подрядчика в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Представители Подрядчика сообщили, что утверждены ПОДДы по 6 объектам (пер. Хозяйский, ул. Упита, Кольцова, Правды, Анжелия Михеева, Малая Полянка), 18.07.2024 г. документация направлена в адрес Заказчика (67 проектов). Считают, что работы Подрядчиком выполнены.
Рассмотрев представленные материалы, заслушав пояснения Заказчика, Подрядчика, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам.
27.12.2023 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0140300040823001903 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектов организации дорожного движения на улично-дорожной сети г. Кирова. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 390 595,50 руб.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.01.2024 NИЭА1 по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка на участие в закупке (п. 1 ч. 1 ст. 52 Закона о контрактной системе), заявка ООО "НПЦ "ИТС" соответствует требованиям Закона о контрактной системе с ценой контракта - 1 390 595,50 руб.
22.01.2024 г. между Заказчиком и Подрядчиком заключен контракт на выполнение работ по разработке проектов организации дорожного движения на улично-дорожной сети г. Кирова (далее - Контракт).
Согласно п. 1.1 Контракта Подрядчик обязуется выполнить работы по разработке проектов организации дорожного движения на улично-дорожной сети г. Кирова, в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1), а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в соответствии с условиями настоящего контракта.
Согласно п. 1.2 Контракта работы, предусмотренные контрактом, выполняются Подрядчиком с даты заключения контракта по 01.07.2024, в соответствии Техническим заданием (Приложение N 1). По согласованию с Заказчиком допускается досрочное выполнение работ. В указанный срок не входит срок проведения мероприятий по приемке, в том числе оформление и подписание документов о приемке результатов исполнения контракта в форме электронных документов, в порядке, предусмотренном статьей 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).
Согласно п. 1.3 Контракта объем выполненных работ: в соответствии с Техническим заданием (Приложение N1) и Спецификацией (Приложение N 2).
Пунктом 1.4 Контракта определено место выполнения работ: Российская Федерация, Кировская область, г. Киров, ул. Азина, 59 - место предоставления ПОДД. Выполнение работ по месту нахождения Подрядчика. При необходимости выезд на место нахождения объекта.
Приложением N 19 к Техническому заданию установлен перечень объектов проектирования (67 улиц).
Согласно п. 5 "Требования к порядку подготовки, согласования и утверждения результатов работ" Технического задания:
1. Подготовка, согласование и утверждение ПОДД осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2017 г. N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
2. ПОДД утверждается в соответствии с Приказом N 274 от 30.07.2020 (далее - Правила).
3. Согласование ПОДД с ОГИБДД по г. Кирову осуществляется силами Подрядчика. В соответствии с Постановлением администрации г. Кирова N322-П от 19.02.2020.
Согласно п. 6 "Требования к оформлению результатов работ" Технического задания после окончания выполнения работ по разработке ПОДД Заказчику передаются ПОДД по каждому объекту с соблюдением следующих требований:
- ПОДД в бумажном виде в качестве брошюры в переплете формата А4 в трех экземплярах;
- В электронном виде в формате PDF на внешнем носителе информации типа USB-накопитель в одном экземпляре:
текстовые и табличные данные по каждому из ПОДД предоставляются в формате *.doc;
ПОДД в электронном виде предоставляется вместе с подписанным листом согласований;
видеобанк автомобильных дорог;
предоставить безвозмездно, имущественные и личные неимущественные права на Программный комплекс дорожной видеосъемки, с возможностью открытия и просмотра предоставленного видеобанка автомобильных дорог.
1. ПОДД должен содержать:
1) титульный лист;
2) лист согласования и ответы согласующих органов и организаций;
3) содержание;
4) введение;
5) задание на проектирование ПОДД;
6) пояснительную записку с анализом существующей дорожно-транспортной ситуации, обосновывающими материалами и описанием мероприятий, обеспечивающих проектные решения по организации дорожного движения, расчет объемов строительно-монтажных работ, оценку эффективности решений по организации дорожного движения;
7) графические материалы, представленные в виде схем (чертежей) и отображающие существующую дорожно-транспортную ситуацию на территории, в отношении которой осуществляется разработка документации по организации дорожного движения;
8) графические материалы, представленные в виде схем (чертежей) и отображающие выбор проектных решений по организации дорожного движения, включающие схему расстановки ТСОДД, в том числе содержащую: дорожные знаки, линии дорожной разметки, дорожные ограждения, пешеходные ограждения, направляющие устройства, дорожные светофоры, пешеходные переходы в разных уровнях, линии освещения, остановочные пункты маршрутных транспортных средств, пешеходные дорожки, железнодорожные переезды, сигнальные столбики, демпфирующие устройства. Для дорог вне населенных пунктов на схеме расстановки ТСОДД приводятся сведения о контурах плана дороги, графике продольных уклонов, графике кривых в плане, высоте насыпи, расстояниях видимости в прямом и обратном направлении;
9) графические материалы отображающие существующую дорожно-транспортную ситуацию и графические материалы отображающие выбор проектных решений в виде схем (чертежей) раздельно.
10) адресные ведомости.
2. Титульный лист должен содержать:
- наименование дороги, участка дороги, сети дорог;
- наименование владельца дороги, сети дорог;
- наименование организации, осуществляющей разработку ПОДД;
- органы и организации, рассматривающие ПОДД и согласующие, утверждающие ПОДД;
- должность, подпись и фамилия руководителя организации, осуществляющей разработку ПОДД;
- должность, подпись и фамилия представителя органа, утвердившего ПОДД;
- дата разработки ПОДД;
- номер тома, количество томов.
В соответствии с п. 1.5 Контракта результатом выполненной работы по контракту являются проекты организации дорожного движения, составленные в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1) и требованиями, предъявляемыми к таким документам, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Обязательства Подрядчика по сдаче результата работ считаются выполненными надлежащим образом после подписания документа о приемке за весь объем работ, оформленного с использованием единой информационной системы (далее - ЕИС) в порядке, предусмотренном частью 13 статьи 94 96 Федерального закона N 44-ФЗ.
Разделом 2 Контракта определены обязанности и права сторон.
Пунктом 2.1 Контракта установлены следующие обязанности Подрядчика:
2.1.1. Выполнить все работы с надлежащим качеством, в объеме и в сроки, предусмотренные настоящим контрактом, Техническим заданием (Приложение N 1) и сдать работу Заказчику с оформлением документа о приемке.
2.1.2. Обеспечить выполнение, результат и качество работ в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ, Градостроительного кодекса РФ, Земельного кодекса РФ, нормативно-технической документацией в соответствии с Техническим заданием (Приложение N1) и другими действующими нормами и правилами.
2.1.3. Подрядчик самостоятельно согласовывает проекты организации дорожного движения с органами и организациями в соответствии с постановлением Администрации г. Кирова от 19.02.2020 N322-П. Разработанные проекты организации дорожного движения Подрядчик самостоятельно направляет в территориальное подразделение Госавтоинспекции для рассмотрения и внесения своих предложений. Полученные предложения необходимо учесть в проектах организации дорожного движения.
Заказчиком представлены следующие документы:
- решения Первомайского районного суда, которые должны были быть исполнены в рамках данного контракта (решения N 2-3065/2022, N 2-3707/2022, N 2-2010/2023, N 2а-1631/2023, N 2а-44/2023, N 2-1981/2023, N 2-2287/2023, N 2а-3478/2023, N 2а-2027/2023, N 2а-60/2023, N2а-2716/2023, N 2-1955/2023, N 2а-2042/2023, N2а-2028/2023);
- письмо Заказчика от 14.05.2024 г. N 2104 в адрес ГИБДД по г. Киров о направлении схем проектов организации дорожного движения улично-дорожной сети г. Кирова в количестве 28 улиц. Письмом от 13.06.2024 г. N 5/2544 ГИБДД по г. Киров дан ответ Заказчику о выявленных недостатках в документации;
- письма N 10-24 от 19.01.2024 г., N 21-24 от 26.01.2024 г., N 26-24 от 01.02.2024 г., 28-24 от 09.02.2024 г., N 40-24 от 16.02.2024 г., N 47-24 от 26.02.2024 г., N 56-24 от 01.03.2024 г., N 65-24 от 07.03.2024 г., N 69-24 от 15.03.2024 г., N 72-24 от 15.03.2024 г., N 81-24 от 05.04.2024 г., N 82-24 от 29.03.2024 г., N 99-24 от 24.04.2024 г. Подрядчика в адрес Заказчика о ходе выполнения работ, приложения ПОДД по перечисленным улицам в письмах для рассмотрения; письмо N 101-24 от 25.04.2024 г. Подрядчика в адрес Заказчика об осуществлении промежуточной приемке работ; письмо от 11.07.2024 г. Подрядчика в адрес Заказчика о выполнении обязательств в полном объеме; письмо N 155-24 от 18.07.2024 г. Подрядчика в адрес Заказчика о направлении документации (67 проектов) по почте, акта выполненных работ, счета.
Подрядчиком представлены следующие документы: письмо N 155-24 от 18.07.2024 г. Подрядчика в адрес Заказчика о направлении документации (67 проектов) на почтовый адрес, акта выполненных работ, счета; опись вложения от 18.07.2024 г., отправка СДЭК N 10013048549.
Согласно п. 9.4 Контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Расторжение контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта осуществляется в порядке, предусмотренном положениями частей 8 - 23 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ.
08.07.2024 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
18.07.2024 г. Подрядчиком в адрес Заказчика направлена документация в распечатанном виде на почтовый адрес (67 проектов).
19.07.2024 г. решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в законную силу.
24.07.2024 г. документация (67 проектов) вручена Заказчику.
Представитель Заказчика дополнительно сообщил, что при вскрытии посылки обнаружено отсутствии согласований с ОГИБДД г. Кирова, а также с другими согласующими органами, неверно указан Заказчик: МКУ "УДПИ г. Кирова" (фотоматериалы).
Согласно информации из ЕИС Подрядчик в адрес Заказчика в соответствии с порядком сдачи приемки работ, установленным разделом 4 Контракта, ст. 94 Закона о контрактной системе, документы о приемке не направлял.
Частью 9 ст. 17 Федерального закона от 29.12.2017 N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 443) комплексные схемы организации дорожного движения, разрабатываемые для территории муниципального района, городского округа или городского поселения либо их частей, а также для территорий нескольких муниципальных районов, городских округов или городских поселений, имеющих общую границу, подлежат согласованию:
1) с органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов или городских поселений, имеющих общую границу с муниципальными районами, городскими округами или городскими поселениями, в отношении которых ведется разработка таких схем;
2) с органом государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области организации дорожного движения;
3) с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, либо подведомственными ему федеральными государственными учреждениями при наличии на указанной территории автомобильных дорог федерального значения;
4) с органами и организациями, перечень которых установлен нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
В соответствии с ч. 11 ст. 18 Закона N 443 реализация проектов организации дорожного движения, не прошедших обязательных согласований, не допускается.
Согласно статье 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии со статьей 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
В соответствии с п. 2 ст. 450 ГК РФ, существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Согласно п. 2 ст. 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
В соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте.
В соответствии с требованиями с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 08.07.2024 г. сформировано, подписано и размещено в ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, в связи с существенным нарушением Исполнителем условий Контракта.
В силу п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части решение автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
Согласно информации, размещенной в ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта получено Исполнителем 08.07.2024 г. в 16:20 ч., что свидетельствует о надлежащем уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 3 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Учитывая, что в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта нарушения условий контракта, послужившие основаниями для принятия указанного решения, не устранены, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 13 статьи 95 Закона вступило в законную силу 19.07.2024 г.
В соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Информация, предусмотренная частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, направлена Заказчиком в адрес Кировского УФАС России в установленный законом срок - 23.07.2024 г.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Правовым последствием нарушения условий контракта является включение сведений о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков), что является дополнительной мерой ответственности, помимо тех, которые предусмотрены ст. 34 Закона о контрактной системе (пени, штрафы).
Включение в реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение исполнителя в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Согласно разъяснениям, указанным в абз. 4 п. 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" (далее - постановление Пленума ВС РФ N 7) вина должника в нарушении обязательства предполагается, пока не доказано обратное. Отсутствие вины в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательства доказывается должником.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 N 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.
Реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в статье 1 Закона о контрактной системе, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, а, следовательно, защиту государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
При этом такими действиями (бездействием) нарушаются права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и сроков исполнения контракта, исключается (умаляется) эффективность использования бюджетных средств, обеспечение публичных интересов в рамках соответствующих правоотношений. Участник аукциона, самостоятельно принявший решение об участии в размещении заказа и претендующий на заключение государственного (муниципального) контракта и его надлежащее исполнение, обязан учесть специфику заключения и исполнения контракта и соблюсти все предусмотренные для этого условия. В ином случае для него возникает риск наступления соответствующих неблагоприятных последствий, в том числе риск принятия уполномоченным органом решения о включении его в РНП.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Следует учитывать, что лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий/бездействия в противоречие требованиям этого Закона, в том числе, в случае ненадлежащего исполнения контракта. При этом такими действиями/бездействием не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленные им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.
При рассмотрении материалов РНП Подрядчик обязан представить доказательства, что при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, он принял все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Согласно п.п. б) п. 13 Правил не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
В силу п. 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
При рассмотрении обращения не выявлены нарушения требований Закона о контрактной системе при принятии Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта; подтвержден факт существенного нарушения условий контракта и заказчиком представлены информация и документы, подтверждающие основания для одностороннего отказа от исполнения контракта. При этом Подрядчиком не представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, а также, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
Заказчик при заключении контракта рассчитывал на выполнение работ по разработке проектов организации дорожного движения на улично-дорожной сети г. Кирова в целях исполнения решений суда.
При рассмотрении материалов РНП Подрядчиком не представлены документы, свидетельствующие о направлении ПОДД на согласование в ОГИБДД г. Кирова.
Таким образом, Подрядчик не оценил свою возможность исполнить принятые по контракту обязательства. Материалы дела не содержат доказательств, указывающих на объективную невозможность выполнить условия контракта, что свидетельствует о недобросовестном поведении Общества при исполнении Контракта.
Применение в рассматриваемом случае соответствующей санкции отвечает требованиям справедливости, соразмерно характеру совершенного деяния.
Руководствуясь ст. 99, ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссия,
РЕШИЛА:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) следующую информацию об ООО "НПЦ "ИТС":
1) Наименование: Общество с ограниченной ответственностью "Научно-производственный центр "интеллектуальные транспортные системы", 443099, Самарская область, г. о. Самара, вн. р-н Самарский, г. Самара, ул. Куйбышева, д. 71, офис 2, ОГРН: 1086317003497, ИНН: 6317074732, КПП: 631701001;
2) Генеральный директор и учредитель:, ИНН:;
3) ИКЗ: 233434528856343450100100220047112244.
Согласно п. "б" ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе информация исключается из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет в случае получения решения суда о признании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта незаконным или недействительным.
В соответствии с ч. 11 ст. 104 Закона о контрактной системе решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам. председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 26 июля 2024 г. N 043/10/104-636/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2024