Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
- зам. руководителя управления - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий;
Членов комиссии:
- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
При участии:
- представителя КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок", по доверенности;
- представителя ООО "СЕВЗАПДОРСТРОЙ", по доверенности;
- представителя КОГКУ "Дорожный Комитет Кировской области", по доверенности;
рассмотрев жалобу ООО "СЕВЗАПДОРСТРОЙ", и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
23.07.2024 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещена жалоба ООО "СЕВЗАПДОРСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия Уполномоченного учреждения - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Криуша - Советск - Лебяжье - Вершинята в Советском районе Кировской области и Лебяжском муниципальном округе (участок 1) (извещение N 0340200003324008759).
Заявитель полагает, что расчет баллов комиссией Уполномоченного учреждения произведен некорректно. Так, комиссией Уполномоченного учреждения к оценке приняты не все договоры, представленные ООО "СЕВЗАПДОРСТРОЙ" как подтверждение наличия опыта выполнения аналогичных работ, в связи с чем количество баллов необоснованно занижено.
Рассмотрение жалобы назначено на 29.07.2024 г., откладывалось на 30.07.2024 Стороны о времени, дате и месте заседания Комиссии извещены, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Уполномоченное учреждение письменно пояснило, что Заявителем представлено 587 исполненных контрактов, при рассмотрении заявки не приняты все договоры с ООО "Оводгруп". Считает, что субподрядные договоры не соответствовали требованиям по предмету контракта. Количество субподрядных работ не должно превышать определенный процент от общего объема работ. Так же восемь контрактов не были засчитаны из-за отсутствия актов выполненных работ и предмет некоторых контрактов не соответствовал заявленным работам. Считает жалобу необоснованной.
Заказчик письменно пояснил, что поддерживает позицию Уполномоченного учреждения, считает жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения Заявителя, Уполномоченного учреждения, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
21.06.2024 г. на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0340200003324008759 о проведении конкурса в электронной форме на выполнение работ ремонту автомобильной дороги Криуша - Советск - Лебяжье - Вершинята в Советском районе Кировской области и Лебяжском муниципальном округе (участок 1). Начальная (максимальная) цена контракта - 659 886 961,87 руб. Дата окончания подачи заявок - 15.07.2024 г.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, содержащие порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом. Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской от 29.12.2021 г. N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".
ПП.а) п. 3 Постановления N 2571 установлено, что положения данного постановления применяются при проведении конкретных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом:
- позиции 6-13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
В соответствии с ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке, соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно части 8 статьи 31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 1 и 7.1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронных процедур) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, требованиям, предусмотренным частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при осуществлении закупок, в отношении участников, которых в соответствии с частями 2 и 2.1, статьи 31 Закона о контрактной системе установлены дополнительные требования). Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 18.07.2024 NИЭОК1, все заявки признаны соответствующими, заявке Заявителя с идентификационным номером "116915879" присвоено 60,16 баллов.
ПП. а) п. 1 ПП N 2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
Согласно позиции 18 раздела III "Дополнительные требования к участникам закупки в сфере дорожной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям" приложения к ПП N 2571 к участникам закупки по выполнению работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги предъявляются дополнительные требования о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
- наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;
3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;
4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Также данной позицией определен перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям, а именно:
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктами 1 или 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 4 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Согласно ПП N 2571 договором, предусмотренным пунктами 1 и 2 позиции 18, считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с N ФЗ-223.
В составе заявки Заявителем представлены договоры субподряда с ООО "Оводгруп" в количестве 514 штук.
Представитель Заявителя сообщил, что ООО "Оводгруп" - субподрядчик, ООО "СЕВЗАПДОРСТРОЙ" - субсубподрядчик.
Комиссия отмечает, что сведения относительно договора (контракта) головного Заказчика в составе заявки не представлены.
Таким образом, изучив представленные документы и информацию, Комиссия приходит к выводу, что Заявителем не подтверждено наличие опыта выполнения работ в соответствии с позицией 18 Приложения, в связи с чем действия Комиссии по осуществлению закупок не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Заявителем в составе заявки представлены, в том числе следующие договоры:
- Договор N88-ЗКП от 30.10.2017 (последний акт составлен за рамками 5 лет до дня окончания срока подачи заявок);
- Договор N ДС 192-18-1 КРТ от 24.09.2018 (последний акт составлен за рамками 5 лет до дня окончания срока подачи заявок);
- Договор N 41-22 от 16.08.2022 (акты не представлены);
- Договор ДП N093-20 от 04.09.2020 (предмет не соответствует выполнению работ на объекте - ремонт асфальтобетонного покрытия въезда на территорию предприятия);
- Договор МК N3 - ЭА от 05.09.2022 (предмет не соответствует выполнению работ на объекте - работы по благоустройству территории школы);
- Договор Д N 4928370 от 29.08.2022 (предмет не соответствует выполнению работ на объекте - работы по текущему ремонту территории грузового двора);
- Договор МК N 40/22 от 16.08.2022 (предмет не соответствует выполнению работ на объекте -работы по благоустройству участка у здания Афанасьевского Дома культуры);
- Договор МК N41/22 от 16.08.2022 (предмет не соответствует выполнению работ на объекте - работы по благоустройству (текущий ремонт тротуаров) возле мемориала).
При этом представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил документов и доказательств, однозначно свидетельствующих об обратном.
Учитывая изложенное. Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу, что действия комиссии по осуществлению закупок не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Жалоба ООО "СЕВЗАПДОРСТРОЙ" признана необоснованной.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "СЕВЗАПДОРСТРОЙ" на действия Уполномоченного учреждения - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Криуша - Советск - Лебяжье - Вершинята в Советском районе Кировской области и Лебяжском муниципальном округе (участок 1) (извещение N 0340200003324008759).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 30 июля 2024 г. N 043/06/106-641/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2024