Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
- зам. руководителя управления - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий;
Членов комиссии:
- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
при участии посредством ВКС:
- директора МКОУ ООШ с. Старая Тушка;
- представителя ООО "КУБ" по доверенности;
рассмотрев материалы МКОУ ООШ с. Старая Тушка (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "КУБ" (далее - Подрядчик, Общество) в реестр недобросовестных поставщиков,
УСТАНОВИЛА:
23.07.2024 г. в Единой информационной системе в сфере закупок размещены МКОУ ООШ с. Старая Тушка о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "КУБ" в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на капитальный ремонт спортивного зала МКОУ ООШ с. Старая Тушка (извещение N 0340200003324001782).
В соответствии с ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) рассмотрение указанного заявления и материалов назначено на 29.07.2024 г., отложено на 30.07.2024 г., стороны извещены надлежащим образом.
В силу ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок размещено обращение о расторжении контракта в связи односторонним отказом заказчика от исполнения контракта из-за существенных нарушений Подрядчиком условий контракта, поскольку Подрядчик не приступил к выполнению работ, в связи с чем, 08.07.2024 г. принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, которое было размещено в ЕИС. 19.07.2024 г. решение вступило в законную силу.
Представитель Заказчика сообщил, что Подрядчик не приступил к выполнению работ, считает, что исполнить контракт до начала учебного процесса невозможно. Акт приема - передачи строительной не подписан, поскольку законные представители Подрядчика не появлялись на объекте. Акт был подписан 26.06.2024 г., первое решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта было отменено, поскольку Подрядчик пообещал приступить к работам, вместе с тем, на данный момент работы не начаты. Сообщил, что никто не препятствовал нахождения работников Подрядчика на объекте, смета прошла гос. экспертизу (положительное заключение экспертизы N 43-1-0060-23 от 22.05.2023 г.). Просит включить Подрядчика в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Представитель Подрядчика сообщил, что Заказчик 26.06.2024 г. передал строительную площадку, отказал в допуске работников Подрядчика, график производства работ не согласован, в связи с чем, срок выполнения работ по контракту должен быть продлен. Считает, что имеются расхождения в смете, требуется утепление фасада, на стенах имеется грибок и плесень (фотоматериалы). Просит не включать Подрядчика в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На заседании Комиссии Кировского УФАС России от представителя ООО "КУБ" поступили ходатайства приостановке рассмотрения материалов РНП, поскольку Подрядчиком подано исковое заявление о признании незаконным одностороннего отказа от исполнения контракта в арбитражный суд Кировской области (исковое заявление принято судом 29.07.2024 г.), об истребовании документов. Частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе установлен особый ускоренный порядок рассмотрения материалов РНП (пять рабочих дней), который не содержит норм, предусматривающих приостановку рассмотрения материалов РНП, истребование документов. В удовлетворении ходатайств отказано.
Рассмотрев представленные материалы, заслушав пояснения Заказчика, Подрядчика, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам.
21.02.2024 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0340200003324001782 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт спортивного зала МКОУ ООШ с. Старая Тушка. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 419 499,58 руб.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.03.2024 NИЭА1 Победителем аукциона признается участник закупки - ООО "КУБ" с ценой контракта 3 316 914,58 руб.
15.03.2024 г. между Заказчиком и Подрядчиком заключен контракт на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала МКОУ ООШ с. Старая Тушка (далее - Контракт).
Согласно п. 1.1 Контракта Подрядчик по заданию Заказчика обязуется произвести капитальный ремонт спортивного зала МКОУ ООШ с. Старая Тушка (далее - работы), и сдать результат выполненных работ Заказчику, а Заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их в соответствии с условиями настоящего Контракта.
Согласно п. 1.2 Контракта содержание (перечень, состав), объем работ и предъявляемые к ним требования, а также требования к материалам, используемым при выполнении работ, определяются в соответствии с Ведомостью объемов работ (Приложение N 1), локальным сметным расчетом (Приложение N 2).
Пунктом 3.1 Контракта установлен срок выполнения работ: начало выполнения работ: 03.06.2024, окончание выполнения работ: 10.08.2024.
Пунктом 3.2 Контракта определено место выполнение работ: Кировская область, Малмыжский район, с. Старая Тушка, ул. Набережная, д. 16.
Разделом 4 Контракта определены обязанности и права сторон.
Согласно п. 4.3.2 Контракта Заказчик обязан в течение 3 (трех) дней со дня, следующего за днем заключения контракта, передать подрядчику по акту приема-передачи строительную площадку, а также документы, которые определены приложением к контракту, являющимся его неотъемлемой частью, а в случае получения мотивированного отказа подрядчика от подписания проекта акта приема-передачи осуществить одно из следующих действий: в течение 2 (двух) дней со дня, следующего за днем получения мотивированного отказа подрядчика от подписания проекта акта приема-передачи, устранить замечания, указанные в таком мотивированном отказе, и повторно передать подрядчику по акту приема-передачи строительную площадку, а также документы, которые определены приложением к контракту, являющимся его неотъемлемой частью;
согласовать с подрядчиком новый срок передачи таких строительной площадки и документов (в случае, если в установленный контрактом срок невозможно устранить замечания, указанные в мотивированном отказе подрядчика от подписания проекта акта приема-передачи);
направить подрядчику требование о приемке по акту приема-передачи строительной площадки, а также документов, которые определены приложением к контракту, являющимся его неотъемлемой частью, с указанием причин отказа заказчика от устранения замечаний, указанных в мотивированном отказе подрядчика от подписания проекта акта приема-передачи.
05.06.2024 г. Заказчиком в адрес Подрядчика направлено письмо, согласно которому требует незамедлительно приступить к выполнению работ.
13.06.2024 г. Подрядчиком в адрес Заказчика направлено письмо об ответственных лицах, сообщает, что 03.05.2024 г. проведен осмотр, выявлены расхождения фактически необходимых работ и работ, предусмотренных сметой, предлагает произвести повторный осмотр 22.06.24 г. (сб).
13.06.2024 г. Заказчик в письме предлагает Подрядчику провести осмотр 19.06.2024 г., Подрядчик 18.06.24 г. подтверждает присутствие своего представителя 19.06.24 г.
24.06.2024 г. Подрядчиком в адрес Заказчика направлено письмо, согласно которому Заказчиком не передана строительная площадка по акту приема-передачи, в связи с чем, срок выполнения работ продлевается, просит передать строительную площадку для производства работ.
24.06.2024 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта, поскольку Подрядчик не приступил к выполнению работ.
26.06.2024 г. Заказчик в письме сообщает Подрядчику, что для передачи строительной площадки необходимо присутствие законных представителей Подрядчика, просит приступить к выполнению работ.
26.06.2024 г. Подрядчиком в адрес Заказчика направлено письмо об ответственных лицах.
26.06.2024 г. строительная площадка передана по акту приема-передачи, согласно которому Подрядчик удовлетворен состоянием места производств и подтверждает, что каких-либо препятствий для исполнения им условий договора не имеется.
01.07.2024 г. Подрядчиком в адрес Заказчика направлено письмо с просьбой отозвать заявление Заказчика о принятии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, поскольку акт подписан обеими сторонами.
02.07.2024 г. Заказчик в письме просит Подрядчика приступить к выполнению работ.
03.07.2024 г. Подрядчиком в адрес Заказчика направлен акт о недопуске работников Общества.
03.07.2024 г. Заказчик в письме сообщает Подрядчику, что сотрудники были допущены, данное обстоятельство зафиксировано камерами видеонаблюдения и свидетелями из числа сотрудников школы.
03.07.2024 г. Подрядчиком в адрес Заказчика направлено письмо, согласно которому срок выполнения работ продлевается до 14.09.2024 г., прилагает график выполнения работ, просит подписать график и организовать доступ на объект.
03.07.2024 г. Заказчик в письме сообщает Подрядчику, что график составлен некорректно, не указана дата начала работ, виды работ не конкретизированы, отсутствие акта приема-передачи строительной площадки не является достаточным основанием для переноса срока окончания выполнения работ.
04.07.2024 г. Подрядчиком в адрес Заказчика направлено письмо, согласно которому Подрядчик обязуется приступить к выполнению работ не позднее 15.07.2024 г. и выполнить в срок до не позднее 14.07.2024 г.
04.07.2024 г. Заказчик принял решение об отмене решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта, поскольку устранены причины, послужившие основанием для принятия данного решения, в ЕИС приложен ответ Подрядчика от 04.07.2024 г. о подписании акта приема-передачи строительной площадки (размещено в ЕИС 05.07.2024 г.).
05.07.2024 г. Подрядчик в письме сообщает Заказчику, что 18.07.2024 г. состоится совместное совещание с представителем КОГКУ "Служба единого заказчика Кировской области" по вопросу расхождения фактических работ и работ по смете.
08.07.2024 г. Заказчик в письме сообщает Подрядчику, что Подрядчик обязан выполнить работы в соответствии со сметой.
Согласно п. 10.3 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно п. 10.5 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
08.07.2024 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта, поскольку Подрядчик не приступил к выполнению работ.
18.07.2024 г. Подрядчик в письме Заказчику просит расторгнуть контракт по соглашению сторон.
Согласно статье 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии со статьей 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
В соответствии с п. 2 ст. 450 ГК РФ, существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Согласно п. 2 ст. 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
В соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте.
В соответствии с требованиями с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 08.07.2024 г. сформировано, подписано и размещено в ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, в связи с существенным нарушением Исполнителем условий Контракта.
В силу п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части решение автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
Согласно информации, размещенной в ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта получено Исполнителем 08.07.2024 г. в 16:09 ч., что свидетельствует о надлежащем уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 3 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Учитывая, что в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта нарушения условий контракта, послужившие основаниями для принятия указанного решения, не устранены, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 13 статьи 95 Закона вступило в законную силу 19.07.2024 г.
В соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Информация, предусмотренная частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, направлена Заказчиком в адрес Кировского УФАС России в установленный законом срок - 23.07.2024 г.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Правовым последствием нарушения условий контракта является включение сведений о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков), что является дополнительной мерой ответственности, помимо тех, которые предусмотрены ст. 34 Закона о контрактной системе (пени, штрафы).
Включение в реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение исполнителя в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Согласно разъяснениям, указанным в абз. 4 п. 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" (далее - постановление Пленума ВС РФ N 7) вина должника в нарушении обязательства предполагается, пока не доказано обратное. Отсутствие вины в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательства доказывается должником.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 N 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.
Реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в статье 1 Закона о контрактной системе, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, а, следовательно, защиту государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
При этом такими действиями (бездействием) нарушаются права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и сроков исполнения контракта, исключается (умаляется) эффективность использования бюджетных средств, обеспечение публичных интересов в рамках соответствующих правоотношений. Участник аукциона, самостоятельно принявший решение об участии в размещении заказа и претендующий на заключение государственного (муниципального) контракта и его надлежащее исполнение, обязан учесть специфику заключения и исполнения контракта и соблюсти все предусмотренные для этого условия. В ином случае для него возникает риск наступления соответствующих неблагоприятных последствий, в том числе риск принятия уполномоченным органом решения о включении его в РНП.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Следует учитывать, что лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий/бездействия в противоречие требованиям этого Закона, в том числе, в случае ненадлежащего исполнения контракта. При этом такими действиями/бездействием не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленные им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.
При рассмотрении материалов РНП Подрядчик обязан представить доказательства, что при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, он принял все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Согласно п.п. б) п. 13 Правил не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
В силу п. 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
При рассмотрении обращения не выявлены нарушения требований Закона о контрактной системе при принятии Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта; подтвержден факт существенного нарушения условий контракта и заказчиком представлены информация и документы, подтверждающие основания для одностороннего отказа от исполнения контракта. При этом Подрядчиком не представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, а также, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
Заказчик при заключении контракта рассчитывал на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала МКОУ ООШ с. Старая Тушка.
Согласно информации, представленной Заказчиком, локально-сметный расчет получил положительное заключение экспертизы N 43-1-0060-23 от 22.05.2023 г.
При рассмотрении материалов РНП Подрядчиком не представлены документы, свидетельствующие о несоответствии содержания локально-сметного расчета фактическим объемам и видам работ на объекте.
Заказчик сообщил Подрядчику, что для передачи строительной площадки необходимо присутствие законных представителей Подрядчика.
26.06.2024 г. строительная площадка передана по акту приема-передачи, согласно которому Подрядчик удовлетворен состоянием места производств и подтверждает, что каких-либо препятствий для исполнения им условий договора не имеется.
За период с момента передачи строительной площадки до вступления решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта Подрядчик к выполнению работ не приступил, доказательств наличия объективных причин, препятствующих исполнению контракта, Обществом не представлено.
Таким образом, Подрядчик не оценил свою возможность исполнить принятые по контракту обязательства. Материалы дела не содержат доказательств, указывающих на объективную невозможность выполнить условия контракта, что свидетельствует о недобросовестном поведении Общества при исполнении Контракта.
Принимая указанное решение, Комиссия учитывала тот факт, что объект закупки является социально значимым для школы.
Применение в рассматриваемом случае соответствующей санкции отвечает требованиям справедливости, соразмерно характеру совершенного деяния.
Руководствуясь ст. 99, ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссия,
РЕШИЛА:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) следующую информацию об ООО "КУБ":
1) Наименование: Общество с ограниченной ответственностью "КУБ", 610047, обл. Кировская, г.о. Город Киров, г. Киров, ул. Василия Жуковского, д. 6, кв. 68, ОГРН: 1234300006676, ИНН: 4345526994, КПП: 434501001;
2) Директор и учредитель:, ИНН:;
3) ИКЗ:.
Согласно п. "б" ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе информация исключается из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет в случае получения решения суда о признании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта незаконным или недействительным.
В соответствии с ч. 11 ст. 104 Закона о контрактной системе решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам. председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 30 июля 2024 г. N 043/10/104-642/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2024