Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Осташовой Е.Э. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии: Ким Ил Дя - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Ольховик Ю.А. - ведущий специалист-эксперт отдела анализа товарных, финансовых рынков и экономической концентрации Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Дрянных Евгения Владимировича (ИНН 246213424486) на действия комиссии по проведению закупок - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Сахалинский областной клинический онкологический диспансер" (ИНН 6501068674) при проведении закупки осуществляемой в соответствии с частью 12 статьи 93 Закона N 44-ФЗ по объекту: "Набор для наложения швов, не содержащий лекарственные средства" (извещение N 0361200001224000062).
УСТАНОВИЛА:
22.07.2024 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на действия комиссии по проведению закупок, которая допустила нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно по мнению Общества его заявку неправомерно признали несоответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки.
Рассмотрение вышеуказанной жалобы назначено на 24.07.2024 в 12 часов 00 минут.
Комиссия Сахалинского УФАС России, заслушав представителей сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системы в сфере закупок, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
19.07.2024 Заказчиком размещено извещение о проведении закупки осуществляемой в соответствии с частью 12 статьи 93 Закона N 44-ФЗ по объекту: "Набор для наложения швов, не содержащий лекарственные средства" (извещение N 0361200001224000062).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.07.2024, заявка участника закупки с идентификационным номером 116995491 (заявка Общества) отклонена по причине: "Непредставление документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ). В соответствии с подпунктом B пункта 2 ч. 1 ст. 43 Закона 44 ФЗ и требований к содержанию и составу заявки, заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом N 44 ФЗ, должна содержать: документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации: - копия регистрационного удостоверения Участником закупки не представлены требуемые документы. На основании вышеизложенного заявка подлежит отклонению."
Вместе с тем, Заявитель не согласен с решением комиссии по осуществлению закупок, поскольку в проводимой Заказчиком закупке не установлены какие-либо запреты и ограничения на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, в связи с чем требование к представлению в составе заявки участников регистрационные удостоверения на медицинские изделия неправомерно.
Вместе с тем, согласно подп. "в" ч.2 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Согласно части 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон об основах охраны здоровья граждан) медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.
В силу части 4 статьи 38 Закона об основах охраны здоровья граждан на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.
Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия).
Пунктом 6 Постановления Правительства РФ от 27.12.2012 N: 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" установлено, что документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение). Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом.
Таким образом поскольку предметом закупки является медицинское изделие, а участником в составе заявки не представлено ни наименование медицинского изделия в соответствии с регистрационным удостоверением, ни копия самого регистрационного удостоверения, Комиссия Сахалинского УФАС не усмотрела в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушения положений Закона о контрактной системе. Жалоба заявителя признается необоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Дрянных Евгения Владимировича (ИНН 246213424486) на действия комиссии по проведению закупок - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Сахалинский областной клинический онкологический диспансер" (ИНН 6501068674) при проведении закупки осуществляемой в соответствии с частью 12 статьи 93 Закона N 44-ФЗ по объекту: "Набор для наложения швов, не содержащий лекарственные средства" (извещение N 0361200001224000062) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Е.Э. Осташова
|
Члены комиссии: |
|
|
|
|
Ким Ил Дя
|
|
|
Ю.А. Ольховик
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 24 июля 2024 г. N 065/06/106-500/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2024