Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: Осташовой Е.Э. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии:
Ким Ил Дя - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных
закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Ольховик Ю.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела анализа товарных, финансовых рынков и экономической концентрации Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
В присутствии:
От Уполномоченного учреждения - Козикова Т.В., на основании доверенности N 5.02.30-51/23 от 07.12.2023,
от Заявителя - представитель Хабибуллин Р.Р., на основании доверенности от 19.07.2024,
рассмотрев жалобу КФХ Дюганова Юрия Викторовича (ИНН 650801429505) на действия комиссии по проведению закупок - Муниципального казенного учреждения "Служба Обеспечения" Корсаковского городского округа (ИНН 6504010055) при проведении запроса котировок в электронной форме по объекту: "Благоустройство территорий многоквартирных домов Корсаковского городского округа " (извещение N 0861300002924000214),
УСТАНОВИЛА:
18.07.2024 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба заявителя на действия комиссии, в которых допущены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), по мнению Заявителя, его заявка неправомерно отклонена.
Уведомлением - требованием N МС/3242/24 от 19.07.2024 рассмотрение вышеуказанной жалобы назначено на 24.07.2024 в 14 часов 30 минут.
Комиссия Сахалинского УФАС России, заслушав представителей сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системе в сфере закупок, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
08.07.2024 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме по объекту: "Благоустройство территорий многоквартирных домов Корсаковского городского округа" (извещение N 0861300002924000214).
В соответствии с п. 12 ч. 1 статьи 42 Закона N44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство РФ вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительные требования, предусмотренные ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе регламентируются Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
В соответствии с п. 9 раздела 2 приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N2571, при осуществлении закупки на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства
(в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства
(в том числе линейного объекта).
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
Таким образом, для подтверждения соответствия указанным требованиям, участником закупки в составе заявки должен быть представлен опыт на сумму не менее 20% от начальной максимальной цены закупки.
В соответствии с ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации, рабочей документации (в том числе путем внесения в них изменений в соответствии с настоящим Кодексом) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), таким образом, определен порядок создания объектов капитального строительства, который, согласно ч. 1 ст. 51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Вместе с тем, согласно ст. 55 ГрК РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проекту планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
Таким образом, объекты капитального строительства создаются с соблюдением последовательного порядка, установленного для создания таких объектов.
В соответствии с ч. 17 ст. 51 ГрК РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае: строительства, реконструкции гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства, реконструкции на садовом земельном участке жилого дома, садового дома, хозяйственных построек, определенных в соответствии с законодательством в сфере садоводства и огородничества.
Частью 15 ст. 55 ГрК РФ установлено, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не требуется в случае, если в соответствии с ч. 17 ст. 51 ГрК РФ для строительства или реконструкции объекта не требуется выдача разрешения на строительство.
Согласно пояснениям, полученным от Уполномоченного учреждения в составе заявки КФХ Дюганова Юрия Викторовича, оператором торговой площадки в целях подтверждения соответствия данного участника установленному дополнительному требованию представлены:
1) договор от 05.07.2023 N 117 на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства индивидуального жилого одноэтажного дома 114,1 кв.м. по адресу: Российская Федерация, Сахалинская область, городской округ город Южно-Сахалинск, территория СНТ "Березовая роща" д.21а, цена которого составляет: 6 915 000,00 рублей;
2) акт приемки объекта капитального строение N 1 от 21.05.2024 на сумму 6 915 000,00 рублей;
3) акты выполненных работ по форме КС-2
4) справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3 на указанную всю сумму договора.
5) Информационный письма об отсутствии требований о выдачи разрешения на строительство согласно ч. 17 ст. 51 ГрК РФ.
Согласно доводу Уполномоченного учреждения, в виду отсутствия документов (информации) предусмотренной Градостроительным кодексом Российской Федерации, которым определен порядок создания объектов капитального строительства, при рассмотрении заявки участника, сделать однозначный вывод о том что объект по представленному договору (N 117 от 05.07.2023) подтверждает опыт исполнения строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству объекта капитального строительства не предоставлялось возможным.
По мнению Уполномоченного учреждения, наличие у объекта указанных в договоре признаков капитальности (Согласно предмета договора предусмотрены работы по строительству объекта капитального строительства индивидуального жилого одноэтажного дома 114,1 кв.м. по адресу: Российская Федерация, Сахалинская область, городской округ город Южно-Сахалинск, территория СНТ "Березовая роща" д.21а, само по себе не означает что указанный объект является объектом капитального строительства. Из анализа положений договора следует характеристика объекта - "Адрес" (п.1.1 договора), которая предполагает произведенную регистрацию земельного участка (готового объекта) предполагает внесение сведений о собственнике в Единый государственный реестр недвижимости с присвоением кадастрового номера участка (объекта), в котором содержится информация о цели использования и иных характеристик объекта.
Вместе с тем, единой комиссией при рассмотрении заявки участника закупки, так же, обращено внимание что, согласно информации из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - выписка) основным видом экономической деятельности Дюганова Ю.В. является "Выращивание овощей", в сведениях о дополнительных видах экономической деятельности в целях осуществления предпринимательской деятельности отсутствует вид деятельности "Строительство жилых и нежилых зданий".
Информация размещенная на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru не содержит информации по контрактам (договорам) указывающих на наличие опыта исполнения строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству объекта капитального строительства.
Исходя из изложенного выше, Уполномоченному учреждению при рассмотрении заявки участника закупки и сопоставлении сведений документации, заявки, не позволило однозначно прийти к выводу о том, что представленный договор N 117 от 05.07.2023 подтверждает опыт исполнения строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству объекта капитального строительства.
Вместе с тем, согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.07.2024, комиссия признает заявку участника электронного запроса котировок с идентификационным номером 63 - КФХ Дюганов Юрий Викторович не соответствующей по следующей причине - пп. а п. 1 ч. 3 ст. 50, п. 2 ч. 12 ст. 48 несоответствие информации и документов, предусмотренных п.п.2, 3 ч. 6 ст. 43, требованиям извещения п.2 ч. 12 ст. 48 Федерального закона N 44-ФЗ: непредставление информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст.43 Федерального закона N 44-ФЗ, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки: В соответствии с извещением о проведении закупки к участникам закупки предъявлены дополнительные требования в соответствии с позицией 9 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - ПП РФ от 29.12.2021 N2571). Участником закупки в качестве подтверждения дополнительным требованиям установленным извещением о проведении закупки представлен договор строительного подряда N 117 от 05.07.2023 с физическим лицом на выполнении работ по строительству объекта капитального строительства индивидуального жилого дома. В соответствии с ПП РФ от 29.12.2021 N2571 договором, предусмотренным пунктом 1 позиции 9 приложения в графе "Дополнительный требования к участникам закупки", считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Приложенный договор строительного подряда не соответствует установленным требованиям.
Вместе с тем, комиссия по осуществлению закупок не учла что, участник закупки предоставляет документы, подтверждающие опыт выполнения работ в соответствие с пунктом 2 позиции 9 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N2571.
Таким образом ссылка комиссии по осуществлению закупок в протоколе на п.1 позиции 9 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N2571 является неправомерной.
В соответствии с позицией 9 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N2571, в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участнику закупки" участник закупки представляет следующие документы:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
В составе заявки участник закупки для подтверждения наличия опыта представил исполненный договор и акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ подтверждающий цену выполненных работ.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу, что в действиях комиссии по проведению закупок имеются нарушения п.2 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе. В связи, с чем выдать обязательное для исполнение предписание.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу КФХ Дюганова Юрия Викторовича (ИНН 650801429505) на действия комиссии по проведению закупок - Муниципального казенного учреждения "Служба Обеспечения" Корсаковского городского округа (ИНН 6504010055) при проведении запроса котировок в электронной форме по объекту: "Благоустройство территорий многоквартирных домов Корсаковского городского округа" (извещение N 0861300002924000214) - обоснованной.
2. Признать комиссию по осуществлению закупок - Муниципального казенного учреждения "Служба Обеспечения" Корсаковского городского округа п. 2 ч. 12 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать обязательное для исполнения предписание.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Е.Э. Осташова |
Члены комиссии: |
|
|
|
|
Ким Ил Дя |
|
|
Ольховик Ю.А. |
Исп.Антонова Е.Е.
тел.8(4242) 55-70-24, 065-120
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 24 июля 2024 г. N 065/06/106-498/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2024