Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Осташовой Е.Э. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии:
Ким Ил Дя - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Ольховик Ю.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела анализа товарных, финансовых рынков и экономической концентрации Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
В присутствии:
От Заказчика - Клименко Ю.С. на основании доверенности N 1870/17 от 25.07.2024,
от Уполномоченного учреждения - Грищенко Е.В., на основании доверенности N 3 от 09.01.2024,
от Заявителя - представитель Боровков А.В., на основании доверенности N 1 от 26.02.2022,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Полякова Виталия Аркадьевича (ИНН 772707535248) (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок - Государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Сахалинской области" (ИНН 6501220230) при проведении электронного аукциона "Поставка держателей электрода электрохирургических, одноразового использования " (извещение N 0361200015024004323).
УСТАНОВИЛА:
22.07.2024 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, которая допустила нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно по мнению Заявителя его заявку неправомерно признали несоответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки.
Уведомлением-требованием от 23.07.2024 N ЕО/3274/24 рассмотрение вышеуказанной жалобы назначено на 25.07.2024 в 11 часов 00 минут. Для получения дополнительной информации и документов рассмотрение перенесено на 25.07.2024 в 14 часов 15 минут.
Комиссия Сахалинского УФАС России, заслушав представителей сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системы в сфере закупок, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
Согласно подп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Пунктом 31 дополнительных требований к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. N 656, предусмотрено, что при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 43 Федерального закона, с использованием электронной площадки, специализированной электронной площадки формируются наименование страны происхождения товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в извещении об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Федерального закона, в приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно.
Согласно п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
10.07.2024 Уполномоченным учреждением размещено извещение об электронном аукционе.
Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.07.2024 N 0361200015024004323 заявка (Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором электронной площадки N 116983284) (заявка Заявителя) отклонена, по следующим основаниям: Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (Отклонение по п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ) В соответствии со ст. 43 Закона 44-ФЗ и требований к содержанию и составу заявки (п. 18 дополнительной информации к Извещению об осуществлении закупки), для участия в конкурентном способе, заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом N 44 ФЗ, должна содержать: а) характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака). В заявке участник указал товарный знак: По позиции N1,2: Covidien LigaSure информация о таком товарном знаке отсутствует на официальном сайте Роспатента. На основании вышеизложенного заявка подлежит отклонению.
Участник закупки в составе своей заявки по позиции N 1, 2 предлагает к поставке "Держатель/электрод эндоскопический электрохирургический, биполярный, одноразового использования Код: 32.50.50.190-00001358; Наименование: Держатель/электрод эндоскопический электрохирургический, биполярный, одноразового использования; Версия: 1". Товарный знак в заявке участника "Covidien LigaSure". В соответствии с информацией, о регистрации товарных знаков, указанный товарный знак в заявке участника, не содержится в открытом реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации на официальном сайте Роспатента. Таким образом, в заявке участника указана недостоверная информация.
Правовому регулированию товарных знаков в Российской Федерации посвящен параграф 2 главы 76 раздела VII части четвертой ГК РФ.
На основании пункта 1 статьи 1477 ГК РФ на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак (статья 1481).
В соответствии со статьей 1479 ГК РФ на территории Российской Федерации действует исключительное право на товарный знак, зарегистрированный федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.
Государственная регистрация товарного знака осуществляется федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации (Государственный реестр товарных знаков) в порядке, установленном статьями 1503 и 1505 Кодекса (статья 1480 ГК РФ).
Согласно пункту 1 статьи 1482 ГК РФ в качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации.
Согласно ст. 1485 ГК РФ, правообладатель для оповещения о своем исключительном праве на товарный знак вправе использовать знак охраны, который помещается рядом с товарным знаком, состоит из латинской буквы "R" или латинской буквы "R" в окружности либо словесного обозначения "товарный знак" или "зарегистрированный товарный знак" и указывает на то, что применяемое обозначение является товарным знаком, охраняемым на территории Российской Федерации.
На основании ч. 1480 ГК РФ, государственная регистрация товарного знака осуществляется федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации (Государственный реестр товарных знаков) в порядке, установленном статьями 1503 и 1505 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 1481 ГК РФ наличие зарегистрированного товарного знака может быть подтверждено свидетельством на товарный знак, а также документом о регистрации товарного знака в рамках Мадридского соглашения (ВОИС). Никакие иные документы (регистрационные удостоверения, инструкции, письма производителей или официальных дилеров, каталоги продукции) не могут подтвердить или опровергнуть наличие товарного знака. То есть, проверить или подтвердить наличие или отсутствие товарного знака можно исключительно с помощью открытых данных Роспатента и ВОИС.
Поле "Товарный знак" в структурированной форме заявки может заполняться только в том случае, если "название" товара, которое Участник хочет предложить к поставке является именно зарегистрированным товарным знаком закупаемого товара.
Заявитель в структурированной форме заявки указал "Covidien LigaSure" в графе "Товарный знак".
Обозначение (словосочетание) "Covidien LigaSure" в качестве товарного знака не зарегистрировано. На упаковке поставляемого товара обозначено наименование товарного знака "Covidien" (R).
Вместе с тем, обозначение "LigaSure" также зарегистрировано в качестве товарного знака в открытых данных Роспатента.
Таким образом, данные обозначения по отдельности представляют из себя зарегистрированные товарные знаки, в то время как словосочетание из данный товарных знаков отсутствует как отдельный товарный знак.
Кроме того, согласно информации, размещенной на официальном сайте Роспатента в разделе "Реестр товарных знаков и знаков обслуживания", сведении о зарегистрированном действующем товарном знаке, который указал участник закупки, не имеется.
В этой связи Комиссия приходит к выводу, что предложенный Заявителем к поставке товар не имеет товарный знак "Covidien LigaSure".
Таким образом, Комиссия Сахалинского УФАС не усмотрела в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушения положений Закона о контрактной системе. Жалоба заявителя признается необоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя Полякова Виталия Аркадьевича (ИНН 772707535248) на действия комиссии по осуществлению закупок - Государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Сахалинской области" (ИНН 6501220230) при проведении электронного аукциона "Поставка держателей электрода электрохирургических, одноразового использования " (извещение N 0361200015024004323) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Е.Э. Осташова |
Члены комиссии: |
|
|
|
|
Ким Ил Дя |
|
|
Ольховик Ю.А. |
Исп.Антонова Е.Е.
тел.8(4242) 55-70-24, 065-120
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 25 июля 2024 г. N 065/06/106-501/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2024