Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Осташовой Е.Э. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии: Ким Ил Дя. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Ольховик Ю.А. - ведущего специалиста - эксперта отдела анализа товарных, финансовых рынков и экономической концентрации Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области.
рассмотрев жалобу акционерного общества "Территориальный градостроительный институт "Красноярскгражданпроект"(ИНН 2461119562) на положения извещения - утвержденного департаментом архитектуры и градостроительства г. Южно-Сахалинска (ИНН 6501290887) при проведении открытого конкурса в электронной форме: выполнение работы "Разработка проекта внесения изменений в Генеральный план городского округа "Город Южно-Сахалинск", утвержденный решением Городской Думы города Южно-Сахалинска от 28.09.2022 N 1029/48-22-6" (извещение N 0161300000124000665) (далее - Конкурс).
УСТАНОВИЛА:
22.07.2024 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба заявителя на положения извещения, которое по его мнению не соответствует положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Рассмотрение жалобы по существу назначено на 25.07.2024 в 12 часов 00 минут.
Комиссия Сахалинского УФАС России, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системы в сфере закупок, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
Согласно доводам жалобы, заявитель считает, что в нарушение Закона о контрактной системе Заказчиком в конкурсной документации необоснованно установлено требование к участнику Конкурса о наличии лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности с видами работ:
- создание государственных топографических карт или государственных
топографических планов, государственных геодезических сетей, государственных
нивелирных сетей и государственных гравиметрических сетей, геодезических сетей специального назначения, в том числе сетей дифференциальных геодезических станций, определение параметров фигуры Земли и гравитационного поля в этих целях, установление, изменение и уточнение прохождения Государственной границы Российской Федерации, установление, изменение границ между субъектами Российской Федерации, границ муниципальных образований, границ зон с особыми условиями использования территории.
Заявитель считает, что Техническое задание Конкурса не содержит обязанности подрядчика выполнить по контракту виды работ:
- создание государственных топографических карт или государственных топографических планов, государственных геодезических сетей, государственных нивелирных сетей и государственных гравиметрических сетей, геодезических сетей специального назначения, в том числе сетей дифференциальных геодезических станций, определение параметров фигуры Земли и гравитационного поля в этих целях, установление, изменение и уточнение прохождения Государственной границы Российской Федерации, установление, изменение границ между субъектами Российской Федерации, границ муниципальных образований, границ зон с особыми условиями использования территории.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В извещении Конкурса установлены требования к участником закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно:
-наличие действующей лицензии на геодезическую и картографическую деятельность (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации в целях обеспечения обороны Российской Федерации, а также при осуществлении градостроительной и кадастровой деятельности, недропользования), в результате которой осуществляются создание государственных топографических карт или государственных топографических планов, государственных геодезических сетей, государственных нивелирных сетей и государственных гравиметрических сетей, геодезических сетей специального назначения, в том числе сетей дифференциальных геодезических станций, определение параметров фигуры Земли и гравитационного поля в этих целях, установление, изменение и уточнение прохождения Государственной границы Российской Федерации, установление, изменение границ между субъектами Российской Федерации, границ муниципальных образований, границ населенных пунктов, границ зон с особыми условиями использования территории, в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановлением Правительства РФ от 28.07.2020 N 1126 "О лицензировании геодезической и картографической деятельности", включая следующие виды работ и услуг: - установление и изменение границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований, границ населенных пунктов. Подтверждающие документы: выписка из реестра лицензий (по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 N 2343) либо копия акта лицензирующего органа о принятом решении либо реквизиты лицензии (регистрационный номер и дата ее предоставления) в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановлением Правительства РФ от 28.07.2020 N 1126 "О лицензировании геодезической и картографической деятельности", включая следующие виды работ и услуг: на геодезическую и картографическую деятельность (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации в целях обеспечения обороны Российской Федерации, а также при осуществлении градостроительной и кадастровой деятельности, недропользования), в результате которой осуществляются создание государственных топографических карт или государственных топографических планов, государственных геодезических сетей, государственных нивелирных сетей и государственных гравиметрических сетей, геодезических сетей специального назначения, в том числе сетей дифференциальных геодезических станций, определение параметров фигуры Земли и гравитационного поля, в этих целях, установление, изменение и уточнение прохождения Государственной границы Российской Федерации, установление, изменение границ между субъектами Российской Федерации, границ муниципальных образований, границ населенных пунктов, границ зон с особыми условиями использования территории, включая следующие виды работ и услуг: - установление и изменение границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований, границ населенных пунктов.
В п. 8 постановления Правительства Российской Федерации от 28.07.2020 N 1126 "О лицензировании геодезической и картографической деятельности" указано, что "установление, изменение границ между субъектами Российской Федерации, границ муниципальных образований, границ населенных пунктов, границ зон с особыми условиями использования территории" относится к работам, для выполнения которых необходимо получение соответствующей лицензии.
Согласно п. 1 ст. 84 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. 19, ст. 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации границы населенных пунктов утверждаются генеральным планом. Сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа, являются обязательным приложением к проекту генерального плана в соответствии с ч. 5.1 ст. 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Указанные сведения должны содержать графическое описание местоположения границ населенных пунктов, перечень координат характерных точек таких границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Соответственно, наличие лицензии Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии на осуществление геодезической и картографической деятельности обязательно для подготовки описания границ населенных пунктов в составе проекта генерального плана.
Установление и изменение границ населенных пунктов, границ зон с особыми условиями использования территории является лицензируемым видом работ, которые должны выполнятся организацией обладающей лицензией на геодезические и картографические работы.
Наличие действующей лицензии на геодезическую и картографическую деятельность, установлено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 1.2. "Анализ функционального зонирования с учетом текущего землепользования территории и динамики развития муниципального образования" Технического задания конкурсной документации, необходимо выполнить следующие работы:
- оценку динамики развития города Южно-Сахалинска и влияния на функциональное зонирование;
- оценку соответствия функционального и территориального зонирования генерального плана города Южно-Сахалинска текущему землепользованию: границы земельных участков, границы зон с особыми условиями использования территории, иные ограничения использования территории, выявление несоответствий в сведениях ЕГРН;
- сравнительный анализ решений генерального плана и правил землепользования и застройки города Южно-Сахалинска.
По результатам проведенного анализа Подрядчик разрабатывает карту текущего землепользования территории, подготовленную на основе данных о видах разрешенного использования земельных участков и данных об объектах капитального строительства муниципального образования из ЕГРН.
Согласно п. 6. "Подготовка сведений о границах населенных пунктов. Передача сведений в ЕГРН" Технического задания конкурсной документации, необходимо выполнить следующие работы:
- подготовка сведений о границах населенных пунктов. Передача сведений для внесения в ЕГРН Заказчику;
- корректировка Подрядчиком сведений о границах населенных пунктов по замечаниям, полученным от органа, осуществляющего государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав
Таким образом, в рамках работ предусмотренных Техническим заданием конкурсной документации, необходимо выполнять корректировку границ населенных пунктов и территориальных зон муниципального образования, о чем в установленном законом порядке такая информация вноситься в Единый государственный реестр недвижимости.
Комиссия Сахалинского УФАС приходит к выводу, что Заказчиком правомерно установлены требования к участникам Конкурса о наличии лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности с видами работ установленными в Техническом задании конкурсной документации.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу акционерного общества "Территориальный градостроительный институт "Красноярскгражданпроект"(ИНН 2461119562) на положения извещения - департамента архитектуры и градостроительства г. Южно-Сахалинска (ИНН 6501290887) при проведении открытого конкурса в электронной форме: выполнение работы "Разработка проекта внесения изменений в Генеральный план городского округа "Город Южно-Сахалинск", утвержденный решением Городской Думы города Южно-Сахалинска от 28.09.2022 N 1029/48-22-6" (извещение N 0161300000124000665)- необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Е.Э. Осташова |
Члены комиссии: |
|
|
|
|
Ким Ил Дя |
|
|
Ю.А. Ольховик |
Исп.Ольховик Ю.А.
тел.8 (4242) 55-70-24 вн.065-105
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 25 июля 2024 г. N 065/06/106-504/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2024