Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Председателя Комиссии: Осташовой Е.Э. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области; Членов Комиссии: Ким Ил Дя - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области; Ольховик Ю.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела анализа товарных, финансовых рынков и экономической концентрации Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области; рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Рост" (ИНН 4324008737) на положения извещения - утвержденное Администрацией муниципального образования городского округа "Долинский", (ИНН 6503000456) при проведении электронного аукциона по объекту: "Актуализация схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования городской округ "Долинский" (извещение N 0161300006324000177) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
25.07.2024 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на положения извещения, которое нарушает требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). А именно Заказчиком установлено требование 100000 запросов https в сутки, ограничивающее число участников закупки. Рассмотрение вышеуказанной жалобы по существу назначено на 30.07.2024 в 12 часов 30 минут. Для предоставления дополнительной информации и материалов заседание перенесено на 31.07.2024 в 12 часов 30 минут. Рассмотрение перенесено на 01.08.2024 в 14 часов 15 минут. Комиссия Сахалинского УФАС России, заслушав представителей сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системы в сфере закупок, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
установила
следующее. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона. Предметом закупки является Актуализация схемы водоснабжения и водоотведения. Разделом 2 технического задания Заказчиком установлены требования к содержанию проекта схемы водоснабжения и водоотведения. П 2.4.1 Состав, содержание и виды работ по отображению результатов в МГеоИС - интерактивной карте жилищно-коммунального хозяйства. Муниципальная геоинформационная система (МГеоИС) - интерактивная карта жилищно-коммунального хозяйства предусматривает публичную версию, предназначенную для неограниченного доступа и ознакомления с отображаемой информацией посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также закрытую (полную) версию, предназначенную для служебного пользования сотрудниками Заказчика в целях актуализации, корректировки, использования содержащихся в ней данных и возможности регулирования публичного доступа к различным разделам и слоям МГеоИС систем коммунальной инфраструктуры. МГеоИС должна быть реализована в браузерной геоинформационной системе (далее по тексту ГИС) ГИС без ограничения по количеству https-запросов в сутки, то есть 100000 запросов https за сутки. МГеоИС - интерактивная карта жилищно-коммунального хозяйства должна обеспечить механизм наглядного отображения данных системы водоотведения, механизм вывода подробной информации по объектам системы: · канализационные очистные сооружения; · трассировка сетей; · колодцы; · подключенные и отключенные потребители; · канализационные насосные станции; · расчетные характеристики работы сетей; · расчетные характеристики нагрузок потребителей. Функциональность вывода статистической информации: Должна быть предусмотрена возможность редактирования и вывода статистической информации в закрытой версии МГеоИС - интерактивной карте жилищно- коммунального хозяйства. В МГеоИС должны отображаться основные географические объекты, основная дорожная сеть, основная железнодорожная сеть, водные объекты, границы муниципального образования. Картографическая основа должна иметь разную детализацию при различных масштабах. При приближении карта должна детализироваться, при отдалении количество картографических данных должно уменьшаться. При клике на объект должно отображаться всплывающее окно с информацией по объекту. При нажатии на кнопку во всплывающем окне должна открываться карточка объекта с подробной информацией о нем. Точечные объекты должны отображаться в виде иконок на всех уровнях масштаба. Система должна обеспечивать создание новых и редактирование существующих данных, хранящихся в распределенном хранилище данных, в частности, создание и редактирование пространственных данных об объектах инфраструктуры, возможность добавления, редактирования, удаления точечных и площадных объектов и привязка к объектам информации в закрытой версии МГеоИС. Должна быть обеспечена возможность присоединения дополнительных электронных документов, в том числе мультимедиа-материалов. Система должна предоставлять возможность осуществлять единый поиск по семантической информации каждого объекта. В МГеоИС должен быть разработан функционал по выгрузке отчетов, список необходимых отчетов согласовывается с Заказчиком. Система должна обеспечивать экспорт данных в табличной форме, выполнения запросов к базе данных по необходимой выборке с реализацией печати и сохранения их в форматах: XLSX Excel 2007+ XML (*.xlsx), XLS Excel 97-2004 Binary (*.xls), Comma separated values (*.csv) HTML document (*.html) Должна быть обеспечена возможность присоединения дополнительных электронных документов, в том числе мультимедиа-материалов. Система должна предоставлять возможность осуществлять единый поиск по семантической информации каждого объекта. В МГеоИС должен быть разработан функционал по выгрузке отчетов. Система должна обеспечивать просмотр, навигацию, измерения на картах, в том числе: · механизм отображения размещения объектов на карте на основе баз данных систем водоотведения; · поиск объектов на карте по различным критериям; · включение/отключение слоев карты. · Хранение данных в системе должно быть построено на основе технических решений, обеспечивающих сохранность информации и быстрое восстановление функционирования системы в аварийных ситуациях. · Сохранность информации в базах данных должна обеспечиваться при следующих аварийных ситуациях: · отказ системы в результате сбоя или выхода из строя аппаратных средств; · отказ системы в результате сбоя системного программного обеспечения; · отказ системы в результате сбоя прикладного программного обеспечения; · отказ системы в результате ошибочных действий пользователей. Исполнитель осуществляет интеграцию информации Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в части: · Реестра объектов жилищного фонда муниципального образования с отображением информации (населенный пункт, номер здания, тип дома способ управления состояние кадастровый номер населенный пункт номер здания тип дома способ управления состояние кадастровый номер) · Реестр управляющих организаций на территории муниципального образования с отображением следующей информации (Реквизиты и наименование управляющей организации). Требования к интерфейсу редактирования данных. Интерфейс редактирования данных должен предоставлять возможность добавления, редактирования, удаления информации об объектах. Добавление и редактирование объектов должно осуществляться с помощью веб- формы с учетом различных типов данных. Технические требования к МГеоИС: Языки программирования: HTML5, CSS, JavaScript (ES6) База данных: SQL Корректное отображение в браузерах: Internet Explorer 11.0 и выше; Mozilla Firefox 35.0 и выше; Google Chrome 35.0 и выше; Safari 7.0 и выше; Opera 31.0 и выше. Совместимость с операционной системой: OC Windows; Mac ОS; ОС Linux.
Ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе установлено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе КТРУ, а также правила использования КТРУ устанавливаются Правительством Российской Федерации. Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила формирования и ведения в ЕИС КТРУ (далее - Правила формирования и ведения КТРУ) и Правила использования КТРУ. Пунктом 2 Правил использования КТРУ установлено, что КТРУ используется заказчиками в целях:
а) обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в:
- извещении об осуществлении закупки;
- приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
- документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке);
- контракте;
- реестре контрактов, заключенных заказчиками;
б) описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Согласно пункту 4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения КТРУ, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции). Подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения КТРУ установлено, что в позицию КТРУ включается следующая информация:
б) наименование товара, работы, услуги (для целей настоящих Правил под наименованием товара, работы, услуги понимается включаемое в позицию каталога наименование соответствующего товара, работы, услуги, которое не является торговым наименованием, не содержит указание на конкретного производителя и (или) место происхождения товара);
в) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги согласно Общероссийскому классификатору единиц измерения ОК 015-94 (ОКЕИ) (при наличии);
г) информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил;
е) дата включения в каталог позиции;
ж) дата (даты) начала обязательного применения информации, включенной в позицию каталога;
з) дата окончания применения позиции каталога (при необходимости). Заказчиком в Извещении об осуществлении закупки установлен код позиции КТРУ 71.12.10.000-00000004 "Услуги инженерно-технического характера".
Согласно пункту 7 Правил использования КТРУ в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, код позиции КТРУ 71.12.10.000-00000004 "Услуги инженерно- технического характера" не содержит описания товара, в связи с чем на основании пункта 7 Правил использования КТРУ Заказчиком в Техническом задании самостоятельно сформировано описание закупаемого товара в соответствии с его фактическими потребностями и требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе. При этом, Заказчик самостоятельно формирует объект закупки исходя из своих потребностей. При описании товара заказчик вправе указывать параметры объекта закупки, которые являются значимыми и определяющими для него. Из буквального толкования положений статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчики при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, приобрести товары именно с теми характеристиками, которые ему необходимы и которые соответствуют его потребностям, нуждам, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки. Закон о контрактной системе не содержит норм, ограничивающих право Заказчика включать в документацию требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, и, обязывающих Заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров. Учитывая наличие у Заказчика объективной потребности в получении определенного товара и то, что Заказчик вправе в необходимой степени детализировать требования к товару, работе, услуге, отсутствуют основания делать вывод об ограничении им количества потенциальных участников Аукциона, поскольку предметом Аукциона является поставка товара, а не его производство, и, соответственно, требования к товарам в описании объекта закупки в равной степени распространялись на всех потенциальных участников Аукциона, то есть, любое лицо обладало возможностью закупить и поставить требуемые товары. При этом материалы дела не содержат доказательств, подтверждающих отсутствие возможности Заявителя подать заявку на участие в данной закупке.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 25.07.2024 подано 4 заявки на участие в закупке.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.07.2024 NИЭА1 все 4 заявки признаны соответствующими требованиям установленным в извещении об осуществлении закупки.
Таким образом, Комиссия Сахалинского УФАС не усмотрела в действиях Заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе при описании объекта закупки. Жалоба Заявителя признается необоснованной.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Рост" (ИНН 4324008737) на положения извещения - утвержденное Администрацией муниципального образования городского округа "Долинский", (ИНН 6503000456) при проведении электронного аукциона по объекту: "Актуализация схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования городской округ "Долинский" (извещение N 0161300006324000177) - необоснованной. Председатель комиссии Е.Э. Осташова Члены комиссии: Ил Дя Ким Ю.А.Ольховик Исп.Ким И.Д. тел.8 (4242) 55-70-24
2024-4091
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 1 августа 2024 г. N 065/06/106-513/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2024