Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Халмурзиева М.М. - Заместителя руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Магомедова К.Г. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Промышленные технологии" (далее - Заявитель) на действия ГКУ РД "Центр обеспечения деятельности по гражданской обороне, защите населения и территории Республики Дагестан от чрезвычайных ситуаций" (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103200008424004038 "Средства автотранспортные" (далее - Аукцион),
с участием представителей:
Заявителя - Носкова С.М. (по доверенности),
Заказчика - Генжехановой А.М. (по доверенности)
в отсутствие представителей Уполномоченного органа (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
23.07.2024 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что извещение об осуществлении закупки не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
16.07.2024 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 607 000 рублей.
Заявитель указывает, что заказчик требует к поставке товар с конкретным товарным знаком без возможности поставки эквивалентного товара.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Как установлено Комиссией в разделе "наименование товара" описания объекта закупки сформированного с использованием ЕИС указано следующее: "Оперативно-служебный транспорт на базе ВИС 2349 Granta".
Так же в описании объекта закупки приложенного к извещению о проведении Аукциона отдельным файлом "ЗЦИ на поставку АВТОМОБ" также имеется указание на конкретную модель автомобиля "ВИС 2349 Granta".
На рассмотрении жалобы, представитель Заявителя пояснил, что Заказчик в описании объекта закупки указывает на конкретную модель и марку автомобиля без сопровождения словами "или эквивалент", что приводит к невозможности поставки специализированного автомобиля произведенного на базе автомобиля Лада Granta, иных производителей кроме как ВИС (автомобильное предприятие ВИС-АВТО).
Представителем Заказчика на заседание Комиссии доводы жалобы не опровергнуты.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком не соблюдены требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, а именно указание на конкретную модель и марку автомобиля без сопровождения словами "или эквивалент".
Таким образом Заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
В связи с чем, жалоба Заявителя признается обоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, его комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
5. Направить настоящее решение лицам, участвующим в деле.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии М.М. Халмурзиев
Члены Комиссии: К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 30 июля 2024 г. N 005/06/106-1129/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2024