Инспекция Дагестанского УФАС России по осуществлению внеплановой проверки (далее - Инспекция) в составе:
Руководитель Инспекции - Халмурзиев М.М. - Заместитель руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Инспекции:
Магомедов К.Г. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Муртазалиева К.Р. - Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев материалы внеплановой проверки в отношении ФИЛИАЛА ФГКУ "ДИРЕКЦИЯ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТОВ РОСГРАНИЦЫ" В Г.МАХАЧКАЛЕ (далее - Заказчик),
в отсутствии представителя Заказчика (извещен),
УСТАНОВИЛА:
В целях проверки исполнения ранее выданного предписания, в соответствии с п. 3 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Приказом Дагестанского УФАС России N 26/24 от "19" апреля 2024 Инспекцией проведена внеплановая камеральная проверка в отношении ФИЛИАЛА ФГКУ "ДИРЕКЦИЯ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТОВ РОСГРАНИЦЫ" В Г.МАХАЧКАЛЕ на предмет исполнения Заказчиком предписания N 005/06/106-880/2024 от 14.06.2024 г., выданного по результатам внеплановой проверки на предмет исполнения Заказчиком предписания N 005/06/106-649/2024 от 14.05.2024 г., выданного по результатам рассмотрения жалобы ООО "РОСТСТРОЙ" при проведении запроса котировок в электронной форме N 0303100001724000026 "Выполнение работ по комплексному ремонту зданий, сооружений и благоустройству территории МАПП Тагиркент-Казмаляр, МАПП Ново-Филя для нужд Северо-Кавказского филиала ФГКУ Росгранстрой" (далее - Запрос котировок).
Дагестанским УФАС России было подготовлено и направлено в адрес сторон уведомление о проведении внеплановой проверки с указанием на необходимость представления пояснений относительно исполнения в срок вышеуказанного предписания, с указанием дат совершения процессуальных действий и подтверждения их совершения, документы в обоснование своей позиции, а также иную информацию и документы, необходимые для осуществления внеплановой проверки.
Заседание Инспекции было назначено на 18.07.2024 в 15 часов 00 минут, по адресу: г. Махачкала, пл. Ленина, 2, 4-этаж, каб. N88.
В связи с непредставлением материалов и сведений, а также отсутствия на рассмотрении представителей сторон, заседание неоднократно переносилось и было назначено на 30.07.2024 г. в 15 часов 00 минут по адресу: г. Махачкала, пл. Ленина, 2, 4-этаж.
Заказчик в своих письменных пояснениях сообщает о том, что в рамках исполнения Предписания отменен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.05.2024 N ИЗК2. Согласно определению Арбитражного суда Республики Дагестан о принятии обеспечительных мер от 07.05.2024 по делу N А15-4427/2024, ФГКУ Росгранстрой запрещено совершать действия, направленные на заключение и исполнение контракта по запросу котировок в электронной форме N 0303100001724000026 до рассмотрения Арбитражным судом Республики Дагестан дела N А15-4427/2024 по существу спора, в связи с чем, Филиал не имеет возможности повторно рассматривать заявку и провести дальнейшую процедуру закупки с номером извещения N 0303100001724000026 о чем Дагестанское УФАС России уведомлено письмом от 29.05.2024 N МА-814/21Ф.
Исследовав представленные материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), Инспекция установила следующее.
В соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
14.05.2024 г. Комиссией Дагестанского УФАС России было принято решение N 005/06/106-649/2024, по результатам рассмотрения жалобы ООО "РОСТСТРОЙ", в котором комиссия Заказчика признана нарушившей п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе и выдано предписание N 005/06/106-649/2024 от 14.05.2024 г. (далее - Предписание), следующего содержания:
1. Заказчику и его комиссии:
- отменить протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.05.2024 NИЗК2;
- повторно рассмотреть заявки на участие в закупке с номером извещения 0303100001724000026 с учетом мотивировочной части решения, номер которого определен в преамбуле данного предписания;
- провести дальнейшие процедуры закупки с номером извещения 0303100001724000026 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Оператору электронной площадки:
- обеспечить Заказчику, его комиссии техническую возможность для исполнения п. 1 настоящего предписания.
3. Заказчику, его комиссии, Оператору электронной площадки в течение 7 рабочих дней со дня получения настоящего предписания исполнить его и в трехдневный срок со дня его исполнения представить в Дагестанское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания.
Срок исполнения предписания - 28.05.2024 г.
Вместе с тем, на заседании Инспекции установлено, что пункт 1 Предписания о необходимости повторного рассмотрения заявок на участие в закупке с номером извещения 0303100001724000026 с учетом мотивировочной части решения, номер которого определен в преамбуле данного предписания и проведение дальнейшей процедуры закупки с номером извещения 0303100001724000026 в соответствии с законодательством о контрактной системе, не исполнен.
Пояснения Заказчика, относительно того, что Заказчику запрещено совершать действия, направленные на заключение и исполнение контракта по запросу котировок в электронной форме N 0303100001724000026 до рассмотрения Арбитражным судом Республики Дагестан дела N А15-4427/2024 по существу спора, Инспекцией не могут быть приняты во внимание ввиду следующего.
Согласно определению Арбитражного суда Республики Дагестан от 07.05.2024 по делу N А15-4427/2024 ООО "Элеваторстрой" обратилось в Арбитражный суд Республики Дагестан с иском к Филиалу ФГКУ "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы" в г. Махачкале, Комитету по государственным закупкам Республики Дагестан и ООО "Восток-строй":
- о признании запроса котировок в электронной форме N 0303100001724000026 на выполнение работ по комплексному ремонту зданий, сооружений и благоустройству территории МАПП Тагиркент-Казмаляр, МАПП Ново-Филя для нужд СевероКавказского филиала ФГКУ Росгранстрой недействительным;
- о признании протокола подведения итогов поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0303100001724000026 от 02.05.2024 г. незаконным и недействительным; - о признании ООО "Элеваторстрой" победителем электронного запроса котировок N 0303100001724000026 на выполнение работ по комплексному ремонту зданий, сооружений и благоустройству территории МАПП Тагиркент-Казмаляр, МАПП НовоФиля для нужд Северо-Кавказского филиала ФГКУ Росгранстрой;
- об обязании Филиала ФГКУ "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы" заключить государственный контракт на выполнение работ по комплексному ремонту зданий, сооружений и благоустройству территории МАПП Тагиркент-Казмаляр, МАПП Ново-Филя для нужд Северо-Кавказского филиала ФГКУ Росгранстрой. Определением суда от 07.05.2024 исковое заявление принято к производству суда. Одновременно истцом подано ходатайство о принятии обеспечительных мер в виде:
- приостановления заключения контракта по запросу котировок в электронной форме N0303100001724000026 на выполнение работ по комплексному ремонту зданий, сооружений и благоустройству территории МАПП Тагиркент-Казмаляр, МАПП НовоФиля для нужд Северо-Кавказского филиала ФГКУ Росгранстрой; - приостановления исполнения и осуществления работ по контракту, заключенному по результату запросу котировок в электронной форме N0303100001724000026 на выполнение работ по комплексному ремонту зданий, сооружений и благоустройству территории МАПП Тагиркент-Казмаляр, МАПП Ново-Филя для нужд СевероКавказского филиала ФГКУ Росгранстрой.
По результатам рассмотрения обращения о принятии обеспечительных мер, Арбитражный суд определил следующее:
ходатайство ООО "Элеваторстрой" о принятии обеспечительных мер удовлетворить. Запретить ФГКУ "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы" в г. Махачкале и ООО "Восток-строй" совершать действия, направленные на заключение и исполнение контракта по запросу котировок в электронной форме N0303100001724000026 на выполнение работ по комплексному ремонту зданий, сооружений и благоустройству территории МАПП Тагиркент-Казмаляр, МАПП НовоФиля для нужд Северо-Кавказского филиала ФГКУ Росгранстрой до рассмотрения Арбитражным судом Республики Дагестан дела NА15-4427/2024 по существу спора.
Таким образом, Арбитражный суд РД в своем определении от 07.05.2024 г. установил запрет Заказчику совершать действия направленные на заключение и исполнение контракта по запросу котировок в электронной форме N 0303100001724000026 с ООО "Восток-строй".
Вместе с тем, необходимо отметить, что в Предписании указано о необходимости повторного рассмотрения заявок на участие в закупке с номером извещения 0303100001724000026 с учетом мотивировочной части решения от 14.05.2024 N 005/06/106-649/2024.
Согласно мотивировочной части решения от 14.05.2024 N 005/06/106-649/2024 Комиссия Дагестанского УФАС России определила, что заявка победителя торгов N 116481490 ООО "Восток-строй" подлежит отклонению, поскольку участником закупки в составе заявки представлена недостоверная информация относительно заключения контракта N Кп-299-23 от 06.10.2023 г.
Следовательно, исполнение Предписания никоем образом не затрагивает запрет установленный Арбитражный суд РД в своем определении от 07.05.2024 г., а напротив приведет к исполнению определения суда, в частности контракт не будет заключен с ООО "Восток-строй".
Кроме того, необходимо отметить, что Арбитражный суд РД в своем определении от 07.05.2024 г. установил запрет Заказчику совершать действия направленные на заключение и исполнение контракта.
При этом действия необходимые совершить Заказчику по Предписанию не направлены на заключение и исполнение контракта, а направлены на определение победителя закупки и размещения соответствующего итогового протокола.
В целях проверки исполнения Предписания, была проведена внеплановая проверка, по результатам которой было принято решение N 005/06/106-880/2024 от 14.06.2024 г. о признании Заказчика нарушившим ранее выданное Предписание и повторно выдано предписание N 005/06/106-880/2024 от 14.06.2024 г. следующего содержания:
"1. Заказчику и его комиссии:
- повторно рассмотреть заявки на участие в закупке с номером извещения 0303100001724000026 с учетом мотивировочной части решения N 005/06/106-649/2024 от 14.05.2024 г.;
- провести дальнейшие процедуры закупки с номером извещения 0303100001724000026 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Оператору электронной площадки:
- обеспечить Заказчику, его комиссии техническую возможность для исполнения п. 1 настоящего предписания.
3. Заказчику, его комиссии, Оператору электронной площадки в течение 10 рабочих дней со дня получения настоящего предписания исполнить его и в трехдневный срок со дня его исполнения представить в Дагестанское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания".
Как установлено Инспекцией, в настоящее время Заказчиком по прежнему не исполнено ранее выданное предписание N 005/06/106-880/2024 от 14.06.2024 г, что свидетельствует о наличии нарушения со стороны Заказчика.
Таким образом, Инспекция приходит к выводу о том, что заказчиком не исполнено предписание N 005/06/106-880/2024 от 14.06.2024 г., что нарушает п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе и образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, его комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
4. Направить копию настоящего решения в адрес сторон.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции М.М. Халмурзиев
Члены Инспекции К.Г. Магомедов
К.Р. Муртазалиева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 30 июля 2024 г. N 005/06/99-1184/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2024