Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Тетериной О.В.- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Сусликовой М.Г. - государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - АСО "Общественный контроль", не явился, извещен;
от заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения дополнительного образования "Спортивная школа олимпийского резерва по футболу Алексея Смертина" (далее - КГБУ ДО "СШОР по футболу А. Смертина"), Гольм Александра Викторовича, с использованием ВКС;
от уполномоченного учреждения КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края", Горбункова Андрея Васильевича, с использованием ВКС;
по обращению АСО "Общественный контроль" проведена внеплановая проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Заказчиком - КГБУ ДО "СШОР по футболу А. Смертина" по контракту N 2222205355024000007 от 01.04.2024 г. (закупка N 0817200000324002665 "Поставка спортивной формы по футболу"), а также уполномоченным учреждением - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края".
Проверка начата: 15.07.2024 г., окончена 25.07.2024 г.
Место нахождения проверяемой организации: Алтайский край, г. Барнаул, ул. Энтузиастов, д. 12В
Место проведения контрольного мероприятия: 656015 г. Барнаул, пр-т Ленина 81.
Проверяемый период: с 19.03.2024 г. по 01.04.2024 г.
УСТАНОВИЛА:
В УФАС по Алтайскому краю поступило обращение АСО "Общественный контроль" о нарушении заказчиком - КГБУ ДО "СШОР по футболу А. Смертина" по контракту N 2222205355024000007 от 01.04.2024 (закупка N 0817200000324002665 "Поставка спортивной формы по футболу"), а также уполномоченным учреждением - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края".
Заявитель - АСО "Общественный контроль" считает, что Заказчиком, в контракте не указана информация, представленная участником закупки, о конкретных показателях товаров, соответствующих показателям, установленным Заказчиком в техническом задании или же аукционной комиссией Заказчика допущен к участию участник, не предложивший в своей заявке информацию о конкретных показателях товаров, соответствующих показателям, установленным в техническом задании.
На основании вышеизложенного заявитель просит провести проверку действий заказчика и привлечь должностных лиц к административной ответственности.
Представитель уполномоченного учреждения указывает на то, что на участие в закупке N 0817200000324002665 "Поставка спортивной формы по футболу" поступило шесть заявок от участников, из которых четыре заявки признаны комиссией соответствующими требованиям извещения, в том числе и по предложенным характеристикам товара, которые соответствовали описанию объекта закупки.
Аукционной Комиссией при подведении итогов закупки нарушений требований законодательства о закупках не допущено.
Представитель Заказчика поясняет, что в Контракте (приложение N 2 к Контракту - Техническое задание) информация о характеристиках товара была указана следующим образом: "В соответствии с заявкой участника_", поскольку заявка является неотъемлемой частью самого Контракта.
Также, как указывает представитель Заказчика, указанную заявку возможно идентифицировать, поскольку она размещена в реестре контрактов отдельным документом, как приложение к контракту.
Комиссия, рассмотрев представленную заявителем информацию о нарушениях в рамках внеплановой проверки установила следующее.
11 марта 2024 года на официальной сайте единой информационной системы было размещено извещение N 0817200000324002665 "Поставка спортивной формы по футболу", заказчиком по данной закупке являлось КГБУ ДО "СШОР по футболу А. Смертина".
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Документы извещения N 0817200000324002665 "Поставка спортивной формы по футболу" содержат в числе прочего - Характеристики товара, работы, услуги по каждой из девяти позиций лота.
На участие в закупке поступило шесть заявок от участников, из которых четыре заявки признаны комиссией соответствующими требованиям извещения, в том числе и по предложенным характеристикам товара, которые соответствовали описанию объекта закупки. Комиссией при подведении итогов закупки нарушений требований законодательства о закупках не допущено.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Победителем аукциона признан был участник закупки идентификационный N 116144569 (ООО "МСК"), с ценовым предложением 787500,00 руб. (Семьсот восемьдесят семь тысяч пятьсот рублей 00 копеек), понижение составило 47,50%.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно сведениям из Единой информационной системы в сфере закупок, 01 апреля 2024 года между КГБУ ДО "СШОР по футболу А. Смертина" и ООО "МСК" был заключен контракт, в настоящее время исполнение контракта завершено.
Статьей 51 Закона о контрактной системе установлен порядок заключения контракта по итогам электронных процедур.
В силу п. п. "д" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системы, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать в том числе информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта.
Как было указано ранее, заявка победителя закупки содержала характеристики предлагаемых к поставке товаров.
Установлено, что в заключенном сторонами контракте от 01.04.2024 г., в приложение N 2 "Техническое задание" не включены конкретные показатели поставляемого товара, которые содержатся в заявке победителя электронного аукциона, а указано лишь: "В соответствии с заявкой Поставщика (Заявка N 1 (116144569) Дата и время регистрации заявки: 18.03.2024 11:37:02 (по московскому времени))", что, в свою очередь, нарушает п. п. "д" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.
Предложенные победителем закупки характеристики товара, как обязательная составляющая Контракта, должны быть указаны в приложении к Контракту (в данном случае в приложение N 2 "Техническое задание") или же сама заявка победителя закупки должна быть прикреплена к Контракту, в виде надлежаще оформленного приложения, и подписана электронной цифровой подписью лица, действующего от имени участника закупки.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. При проведении внеплановой проверки соблюдения требований Закона о контрактной системе заказчиком - КГБУ ДО "СШОР по футболу А. Смертина" при размещении информации в реестре контрактов выявлены нарушения Заказчиком положений ч. 1 ст. 34, п. п. "д" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.
2. Предписание не выдавать в связи с нецелесообразностью.
Решение составлено на 2 (двух) листах / 4 (четырех) страницах.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________
_____________________________ |
О.В. Тетерина
М.Г. Сусликова
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 25 июля 2024 г. N 022/10/99-827/2024 (ключевые темы: характеристика - техническое задание - общественный контроль - участники закупок - внеплановая проверка)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2024