Резолютивная часть объявлена: 24.07.2024 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 26.07.2024 года. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
- Шпарло В.С. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок;
- Апанащик У.А. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, в присутствии представителя МБУ "Комбинат благоустройства Железнодорожного района" - Назаровой Л.Ю. (доверенность б/н от 22.07.2024), в присутствии представителя администрации городского округа город Воронеж - Максимовой Ю.С. (доверенность б/н от 16.02.2024), в отсутствие ООО "Ленкомтех" (о месте и времени рассмотрения жалобы сторона уведомлена надлежащим образом, посредством ЕИС), рассмотрев жалобу ООО "Ленкомтех" на действия МБУ "Комбинат благоустройства Железнодорожного района" и администрации городского округа город Воронеж при проведении электронного аукциона на приобретение специализированной техники, использующейся для содержания автомобильных дорог (Полуприцеп коммунальный пескоразбрасыватель) (извещение N 0131300000624001413),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС) поступила жалоба ООО "Ленкомтех" (далее - Заявитель) на действия МБУ "Комбинат благоустройства Железнодорожного района" (далее - Заказчик) и администрации городского округа город Воронеж (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на приобретение специализированной техники, использующейся для содержания автомобильных дорог (Полуприцеп коммунальный пескоразбрасыватель) (извещение N 0131300000624001413) (далее - Аукцион). По мнению Заявителя, в извещении Аукциона допущены нарушения федерального закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), что выразилось в следующем: "1.
Заказчик в описании объекта закупки
установил
значения показателя "Тип транспортера - скребковый, на безвтулочных цепях" как значение характеристики, которое не может изменяться.
На основании опыта работы считаем, что транспортер иной конструкции обеспечивает высокую работоспособность и надежность пескоразбрасывателя, что в свою очередь позволит закрыть потребность заказчика, при это позволит большему количеству участников подать заявку на участие в закупке.
2. Описание объекта закупки содержит излишне установленные требования к устройству распределяющее противогололедные материалы. Заказчик
установил
требования к количеству лопаток диска, количеству скребков, производительности по нанесению противогололедных материалов, регулировке скорости подачи и вращения. Все перечисленные показатели влияют на равномерность подачи противогололедных материалов". Заказчиком и Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик и Уполномоченный орган считают доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению. Изучив материалы дела, выслушав пояснения сторон, Комиссия Воронежского УФАС России
установила
следующее 15.07.2024 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона от 15.07.2024 NИИ1.
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион. Начальная (максимальная) цена контракта - 14 697 666.69 руб. Предметом рассматриваемого контракта является приобретение специализированной техники, использующейся для содержания автомобильных дорог (Полуприцеп коммунальный пескоразбрасыватель).
В силу части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе под электронным аукционом понимается конкурентный способ определения поставщиков, при котором победителем электронной процедуры признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном п. 9 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе. Как следует из Извещения N 0131300000624001413 объектом закупки является: Полуприцеп, код позиции КТРУ: 29.20.23.110-00000002.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной систем.
Согласно п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Пунктом 14 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе предусмотрено, что единая информационная система содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 (далее - Постановление N 145) утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования КТРУ) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
Согласно пп. "б" п. 2 Правил, утв. постановлением Правительства РФ N 145 каталог используется заказчиками в целях: описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
В силу п. 4 Правил, утв. постановлением Правительства РФ N 145 заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
На основании пункта 5 Правил, утв. постановлением Правительства РФ N 145, заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25(1) - 25(7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона. В случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога) (п. 6 Правил, утв. постановлением Правительства РФ N 145).
Во исполнение вышеуказанных положений законодательства о контрактной системе, Заказчиком представлено описание объекта закупки в структурированной форме, а также в форме электронного документа: "Приложение Описание объекта закупки". При этом, Комиссия УФАС по Воронежской области при изучении Описания объекта закупки установлено, что описание объекта закупки составлено в соответствии с характеристиками, указанными в КТРУ, в отношении дополнительных характеристик Заказчиком предоставлено обоснование необходимости использования дополнительных характеристик (электронный документ - "Обоснование необходимости указания дополнительных потребительских свойств"). Кроме того, на заседании Комиссии УФАС по Воронежской области, Заказчиком предоставлена информация о соответствии Описанию объекта закупки товаров минимум двух производителей: АО "ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ "ЯРОСЛАВИЧ", ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ОРЕЛСТРОЙМАШ".
Относительно доводов Заявителя, Комиссия Воронежского УФАС России сообщает, что при описании товара Заказчик вправе указывать технические, функциональные, эксплуатационные, качественные параметры объекта закупки, которые являются определяющими для него. При формировании предмета закупки Заказчик не обязан доказывать свою потребность в закупаемом товаре, а участники закупки не вправе в той или иной форме воздействовать на потребность Заказчика, как не вправе определять и муниципальные нужды.
Таким образом, Заказчик вправе включить в извещение характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций, при этом необоснованно не ограничить количество участников закупки. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, уточнять его характеристики, поскольку потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований. При указанных обстоятельствах, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о том, что содержащееся в составе извещения о проведении закупки описание закупаемого товара не противоречит нормам действующего законодательства, в связи с чем, Комиссия Воронежского УФАС России находит доводы Заявителя необоснованными. Исходя из изложенного, информации, Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А:
признать жалобу ООО "Ленкомтех" на действия МБУ "Комбинат благоустройства Железнодорожного района" и администрации городского округа город Воронеж при проведении электронного аукциона на приобретение специализированной техники, использующейся для содержания автомобильных дорог (Полуприцеп коммунальный пескоразбрасыватель) (извещение N 0131300000624001413) необоснованной. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии С.В. Михин Члены комиссии: В.С. Шпарло У.А. Апанащик
2024-6338
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 24 июля 2024 г. N 036/06/42-947/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2024