В соответствии с приказом Воронежского УФАС России от 19.07.2024 N 140/24, статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576, на основании обнаружения контрольным органом в сфере закупок признаков нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
Комиссия Воронежского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Михин С.В. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Тельпов И.А. - заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии;
Апанащик У.А. - специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии
по результатам проведения внеплановой проверки (без заседания комиссии) соблюдения Отделением фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Воронежской области (далее - ОСФР по Воронежской области, Заказчик) требований федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении закупки на поставку в 2024 году кресел-колясок активного типа (для инвалидов и детей-инвалидов) (с реестровым номером 0231100000823000200) (далее - Закупка)
У С Т А Н О В И Л А:
1. 19.10.2023 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0231100000823000200 с начальной (максимальной) ценой контракта 418 623,31 руб.
Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.10.2023 закупка признана несостоявшейся, была подана только одна заявка, победителем аукциона признан участник закупки идентификационный N 115185435 (ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ОРТОНИКА").
2. В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
19.07.2024 Воронежским УФАС России в целях всесторонней и объективной проверки, формирования выводов о наличии (отсутствии) в действиях субъекта контроля нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок был направлен (исх. N СМ/5059/24) запрос о представлении заказчиком объяснений по фактам предполагаемых нарушений.
Отделением в соответствии с запросом были представлены объяснения (вх. ОГ-36-11/43552 от 25.07.2024), содержание которых сводится к отсутствию нарушений при осуществлении рассматриваемой закупки.
2.1. В силу ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В силу части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, под электронным аукционом понимается конкурентный способ определения поставщиков, при котором победителем электронной процедуры признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Так, в Извещении закупки установлены следующие ограничения и условия допуска:
1. Приказ Минфина РФ от 4 июня 2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
2. Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 102).
Согласно извещению об осуществлении закупки Заказчиком осуществлялась закупка товара с кодом по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) 30.92.2 Коляски инвалидные, кроме частей и принадлежностей (за исключением кресел-колясок с электроприводом, соответствующих коду 208480 вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации).
Указанный код входит Перечень, утвержденный Приказом Минфина РФ от 4 июня 2018 г. N 126н и Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102.
Таким образом, в извещении об осуществлении закупки ограничения и условия допуска установлены, нарушений не выявлено.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А:
В действиях Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Воронежской области нарушений при проведении закупки на поставку в 2024 году кресел-колясок активного типа (для инвалидов и детей-инвалидов) (с реестровым номером 0231100000823000200) не установлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
|
|
С.В. Михин |
Заместитель председателя комиссии
|
|
И.А. Тельпов |
Член комиссии
|
|
У.А. Апанащик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 25 июля 2024 г. N 036/06/99-961/2024 (ключевые темы: товар. работа. услуга. - государственные и муниципальные нужды - контрактная система в сфере закупок - социальное страхование - участники закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2024