В соответствии с приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области N59/24 от 29.05.2024 г. инспекцией Воронежского УФАС России (далее - Инспекция) в составе: Михин С. В.
- руководитель Инспекции, заместитель руководителя управления; Рощупкина Ю. В.
- заместитель руководителя Инспекции, начальник отдела контроля закупок; Сороколетов М. С.
- участник инспекции, специалист-эксперт отдела контроля закупок во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 23.05.2019 г. NПр-907 и ФАС России о необходимости усиления контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов, в целях проверки соблюдения требований законодательства о закупках, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведена внеплановая проверка действий государственного казенного учреждения Воронежской области "Воронежский областной центр занятости" и Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении аукциона на выполнение работ по текущему ремонту здания, расположенного по адресу: Воронежская обл., пгт Подгоренский, ул. Вокзальная, д. 26 (извещение N0131200001024002605).
Проверка проводилась с целью предупреждения, выявления и пресечения фактов нарушений законодательства о контрактной системе. Предметом проверки является соблюдение требований Закона о контрактной системе государственного казенного учреждения Воронежской области "Воронежский областной центр занятости" и Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении аукциона на выполнение работ по текущему ремонту здания, расположенного по адресу: Воронежская обл., пгт Подгоренский, ул. Вокзальная, д. 26 (извещение N0131200001024002605)
У С Т А Н О В И Л А:
Воронежским УФАС России проведена внеплановая проверка действий государственного казенного учреждения Воронежской области "Воронежский областной центр занятости" и Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении аукциона на выполнение работ по текущему ремонту здания, расположенного по адресу: Воронежская обл., пгт Подгоренский, ул. Вокзальная, д. 26 (извещение N0131200001024002605).
Изучив материалы проверки, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Воронежского УФАС России
установила
следующее. 26.03.2024 года в Единой информационной системе размещено извещение о проведении аукциона на выполнение работ по текущему ремонту здания, расположенного по адресу: Воронежская обл., пгт Подгоренский, ул. Вокзальная, д. 26 (извещение N0131200001024002605) Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 159 280, 00 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе, электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации (в случае ее привлечения заказчиком);
2) идентификационный код закупки 3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) адрес в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" электронной площадки (в случае проведения электронной процедуры), специализированной электронной площадки (в случае проведения закрытой электронной процедуры);
5) наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования;
6) информация о количестве, единице измерения и месте поставки товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг);
7) информация об объеме, о единице измерения (при наличии) и месте выполнения работы или оказания услуги;
8) срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы);
9) начальная (максимальная) цена контракта (цена отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), источник финансирования, наименование валюты в соответствии с общероссийским классификатором валют.
10) размер аванса (если предусмотрена выплата аванса);
11) критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев;
12) требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона (при наличии такого требования);
13) информация о предоставлении преимущества;
14) информация о преимуществах участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или требование, установленное в соответствии с ч. 5 ст. 30 Закона, с указанием объема привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
15) информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона;
16) размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, условия независимой гарантии, реквизиты счета, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, реквизиты счета для перечисления денежных средств в случае, предусмотренном ч. 13 ст. 44 Закона;
17) размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со ст. 96 Закона);
18) информация о банковском сопровождении контракта, о казначейском сопровождении (если расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению);
19) информация о возможности заказчика заключить контракты с несколькими участниками закупки с указанием количества указанных контрактов;
20) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта;
21) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
22) дата окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке (в случае проведения электронного конкурса), дата окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке (в случае проведения электронного конкурса), дата окончания срока рассмотрения заявок (в случае проведения закрытого аукциона), дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
23) дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги в случае проведения электронного конкурса, аукционов. Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 г. N2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2571) предусмотренные основания, при которых заказчики обязаны устанавливать требования к участникам закупки, планирующим подавать заявки.
Согласно абз. 4 подп. "а" п. 3 Постановления N2571 положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей. Так, Извещением установлены дополнительные требования, предусмотренные Постановлением N2571, а именно: опыт выполнения работ по текущему ремонту зданий, предусмотренный позицией 15 раздела 2 Приложения к Постановлению N2571, поскольку начальная цена контракта превышает указанный предел в 1 млн. рублей.
В силу ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать следующие документы:
1) описание объекта закупки;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
3) требования к содержанию, составу заявки на участие и инструкция по ее заполнению.
4) порядок рассмотрения и оценки заявок (при проведении конкурса);
5) проект контракта При проведении проверки Инспекцией установлено, что Извещение содержит информацию, указанную в ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, а также следующие файлы документов: Обоснование начальной (максимальной) цены Проект контракта Описание объекта закупки Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе Информация об утверждении В соответствии с протоколом подведения итогов от 04.04.2024 года NИЭА1, на участие в аукционе подана 2 заявки, из числа которых заявка, принадлежащая ИП Черная С. Н., признана соответствующей требованиям Извещения.
Согласно подп. "н" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона, а также документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона, т. е. требованиям, установленным Постановлением N2571 в части наличия опыта выполнения отдельных видов работ. Так, позицией 15 раздела 2 Приложения к Постановлению N2571 предусмотрено, что в качестве подтверждения участник закупки указывает один из следующих опытов выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства. Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). В случае наличия опыта выполнения работ по текущему ремонту зданий или капитальному объекта капитального строительства участник закупки прилагает:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. Как следует из представленных пояснений, ИП Черная С. Н. в заявке указан следующий реестровый номер контракта: 3361800261621000014: контракт N0131300043221000023 от 28.06.2021 г. на выполнение работ по ремонту помещений МКОУ Дроздовская СОШ (точка роста) по адресу: Воронежская область, Ольховатский район, с. Дроздово, ул. Ленина, 7 на сумму 1 300 000 руб. 00 коп., что выше 20 процентов от установленной начальной (максимальной) цены контракта, а также акты выполненных работ по данному контракту. Как следует из информации, размещенной в ЕИС, указанный контракт находятся в статусе "Исполнение завершено".
Таким образом, рассмотрение заявки осуществлено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе. 15.04.2024 г. между Заказчиком и ИП Черная С. Н. был заключен контракт на выполнение работ по текущему ремонту здания, расположенного по адресу: Воронежская обл., пгт Подгоренский, ул. Вокзальная, д. 26, который находится в стадии исполнения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 4 Постановления Правительства Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Инспекция Воронежского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
В действиях государственного казенного учреждения Воронежской области "Воронежский областной центр занятости" и Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении аукциона на выполнение работ по текущему ремонту здания, расположенного по адресу: Воронежская обл., пгт Подгоренский, ул. Вокзальная, д. 26 (извещение N0131200001024002605) нарушения Закона о контрактной системе не установлены. Председатель комиссии С.В. Михин Заместитель Ю.
В. Рощупкина председателя комиссии: Член комиссии М. С. Сороколетов
2024-4599
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 4 июня 2024 г. N 036/06/99-690/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2024