Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 26 июля 2024 г. N 036/06/99-978/2024
В соответствии с приказом Воронежского УФАС России от 18.07.2024 N 149/24, статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576, на основании обнаружения контрольным органом в сфере закупок признаков нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
Комиссия Воронежского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Михин С.В. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Тельпов И.А. - заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии;
Апанащик У.А. - специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии
по результатам проведения внеплановой проверки (без заседания комиссии) соблюдения Отделением фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Воронежской области (далее - ОСФР по Воронежской области, Заказчик) требований федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении закупки на поставку в 2024 году технических средств реабилитации-поручней (перил для самоподнимания) для социального обеспечения (с реестровым номером 0231100000823000292) (далее - Закупка)
У С Т А Н О В И Л А:
1. 07.12.2023 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0231100000823000292 с начальной (максимальной) ценой контракта 378 520,30 руб.
Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.12.2023 закупка признана несостоявшейся, была подана одна заявка на участие, победителем аукциона признан участник закупки идентификационный N 115603755 (ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ОРТОНИКА").
2. В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
19.07.2024 Воронежским УФАС России в целях всесторонней и объективной проверки, формирования выводов о наличии (отсутствии) в действиях субъекта контроля нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок был направлен (исх. N СМ/5060/24) запрос о представлении заказчиком объяснений по фактам предполагаемых нарушений.
Отделением в соответствии с запросом были представлены объяснения (вх. ОГ-36-11/43768 от 26.07.2024), содержание которых сводится к отсутствию нарушений при осуществлении рассматриваемой закупки.
2.1. В силу ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В силу части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, под электронным аукционом понимается конкурентный способ определения поставщиков, при котором победителем электронной процедуры признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Так, в Извещении закупки установлены следующие ограничения и условия допуска:
1. Приказ Минфина РФ от 4 июня 2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
2. Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 102).
Согласно извещению об осуществлении закупки Заказчиком осуществлялась закупка товара с кодом по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) 32.0.22.190 Экзопротезы грудных (молочных) желез на основе силиконового геля; средство замещения синовиальной жидкости.
Указанный код входит Перечень, утвержденный Приказом Минфина РФ от 4 июня 2018 г. N 126н и Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102.
Таким образом, в извещении об осуществлении закупки ограничения и условия допуска установлены, нарушений не выявлено.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А:
В действиях Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Воронежской области нарушений при проведении закупки на поставку в 2024 году технических средств реабилитации-поручней (перил для самоподнимания) для социального обеспечения (с реестровым номером 0231100000823000292) не установлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
|
|
С.В. Михин |
Заместитель председателя комиссии
|
|
И.А. Тельпов |
Член комиссии
|
|
У.А. Апанащик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 24 июля 2024 г. N 036/06/99-978/2024 (ключевые темы: товар. работа. услуга. - государственные и муниципальные нужды - контрактная система в сфере закупок - социальное страхование - участники закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2024