В соответствии с приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области N127/24 от 11.07.2024 г. инспекцией Воронежского УФАС России (далее - Инспекция) в составе: Михин С. В.
- руководитель Инспекции, заместитель руководителя управления; Тельпов И. А.
- заместитель руководителя Инспекции, заместитель начальника отдела контроля закупок; Сороколетов М. С.
- участник Инспекции, специалист-эксперт отдела контроля закупок; во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 23.05.2019 г. NПр-907 и ФАС России о необходимости усиления контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов, в целях проверки соблюдения требований законодательства о закупках, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведена внеплановая проверка действий заказчика Министерства строительства Воронежской области и уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при реализации национального проекта "Демография" при проведении аукциона на поставку металлодетекторов для обеспечения государственных нужд по строительству объекта: "Спортивный комплекс с борцовским залом в г. Воронеже" (извещение N0131200001024002243).
Проверка проводилась с целью предупреждения, выявления и пресечения фактов нарушений законодательства о контрактной системе. Предметом проверки является соблюдение требований Закона о контрактной системе заказчиком - Министерством строительства Воронежской области и уполномоченным органом - Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при реализации национального проекта "Демография" при проведении аукциона на поставку металлодетекторов для обеспечения государственных нужд по строительству объекта: "Спортивный комплекс с борцовским залом в г. Воронеже" (извещение N0131200001024002243).
У С Т А Н О В И Л А:
Воронежским УФАС России проведена внеплановая проверка действий заказчика - Министерства строительства Воронежской области и уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при реализации национального проекта "Демография" при проведении аукциона на поставку металлодетекторов для обеспечения государственных нужд по строительству объекта: "Спортивный комплекс с борцовским залом в г. Воронеже" (извещение N0131200001024002243).
Изучив материалы проверки, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Воронежского УФАС России
установила
следующее. 19.03.2024 года в Единой информационной системе уполномоченным органом размещено извещение о проведении аукциона на поставку металлодетекторов для обеспечения государственных нужд по строительству объекта: "Спортивный комплекс с борцовским залом в г. Воронеже" (извещение N0131200001024002243).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 939 600, 02 руб.
В соответствии с ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе, электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации (в случае ее привлечения заказчиком);
2) идентификационный код закупки 3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) адрес в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" электронной площадки (в случае проведения электронной процедуры), специализированной электронной площадки (в случае проведения закрытой электронной процедуры);
5) наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования;
6) информация о количестве, единице измерения и месте поставки товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг);
7) информация об объеме, о единице измерения (при наличии) и месте выполнения работы или оказания услуги;
8) срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы);
9) начальная (максимальная) цена контракта (цена отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), источник финансирования, наименование валюты в соответствии с общероссийским классификатором валют.
10) размер аванса (если предусмотрена выплата аванса);
11) критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев;
12) требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона (при наличии такого требования);
13) информация о предоставлении преимущества;
14) информация о преимуществах участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или требование, установленное в соответствии с ч. 5 ст. 30 Закона, с указанием объема привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
15) информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона;
16) размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, условия независимой гарантии, реквизиты счета, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, реквизиты счета для перечисления денежных средств в случае, предусмотренном ч. 13 ст. 44 Закона;
17) размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со ст. 96 Закона);
18) информация о банковском сопровождении контракта, о казначейском сопровождении (если расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению);
19) информация о возможности заказчика заключить контракты с несколькими участниками закупки с указанием количества указанных контрактов;
20) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта;
21) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
22) дата окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке (в случае проведения электронного конкурса), дата окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке (в случае проведения электронного конкурса), дата окончания срока рассмотрения заявок (в случае проведения закрытого аукциона), дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
23) дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги в случае проведения электронного конкурса, аукционов.
Согласно ч.ч. 3 и 4 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет. Как следует из положений Извещения, при проведении закупки установлено: · ограничение на допуск радиоэлектронной продукции по Постановлению Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции") (далее - Постановление N878), поскольку код ОКПД2 закупаемого товара: 26.30.50.119 "Приборы и аппаратура для систем охранной сигнализации прочие, не включенные в другие группировки" содержится в приложении к указанному Постановлению. · условия допуска по приказу Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N126н), поскольку код ОКПД2 закупаемого товара: 26.30.50.119 "Приборы и аппаратура для систем охранной сигнализации прочие, не включенные в другие группировки" включен в подгруппу товаров с кодом 26.30 "Оборудование коммуникационное", которая содержится в приложении N1 к Приказу N126н В силу ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать следующие документы:
1) описание объекта закупки;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
3) требования к содержанию, составу заявки на участие и инструкция по ее заполнению.
4) порядок рассмотрения и оценки заявок (при проведении конкурса);
5) проект контракта При проведении проверки Инспекцией установлено, что Извещение содержит информацию, указанную в ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, а также следующие файлы: Обоснование начальной (максимальной) цены Проект контракта Описание объекта закупки Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе Информация об утверждении Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки указываются при необходимости. Вместе с тем, следует отметить, что согласно п. 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 г. N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию каталога.
В силу п. 5 Правил Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случая осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
Таким образом, заказчики могут указывать дополнительные характеристики товара, не предусмотренные КТРУ, кроме случая, когда в отношении такого товара установлено ограничение допуска по Постановлению N878. Как было указано выше, в отношении закупаемого товара установлено ограничение допуска по Постановлению N878, и соответствующая позиция 26.30.50.119-00000006 "Металлодетектор" имеется в КТРУ. Вместе с тем, необходимо отметить, что в силу п. 7 Правил в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона. Так, в позиции КТРУ 26.30.50.119-00000006 отсутствуют какие-либо характеристики товара. Следовательно, Заказчик наделялся правом формирования описания объекта закупки в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно п. 3 Постановления N878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза. Для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции установленным требованиям участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров. Как следует из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.04.2024 NИЭА1, на участие в аукционе подано семь заявок, одна из которых была отклонена в связи с несоответствием требованиям ст. 14 Закона о контрактной системе и Постановления N878 (отсутствие выписки из реестра радиоэлектронной продукции). 12.04.2024 г. между Заказчиком и победителем аукциона - ООО "Алти-Групп" заключен контракт N01312000010240022430001 на поставку металлодетекторов, который, по состоянию на дату проверки, исполнен На основании изложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 4 Постановления Правительства Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Инспекция Воронежского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
В действиях Министерства строительства Воронежской области и Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при реализации национального проекта "Демография" при проведении аукциона на поставку металлодетекторов для обеспечения государственных нужд по строительству объекта: "Спортивный комплекс с борцовским залом в г. Воронеже" (извещение N0131200001024002243) нарушения Закона о контрактной системе не установлены. Руководитель инспекции: С.В. Михин Заместитель И.
А. Тельпов руководителя инспекции: Участник инспекции: М. С. Сороколетов
2024-6517
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 31 июля 2024 г. N 036/06/99-1001/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2024