В соответствии с приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области N129/24 от 11.07.2024 г. инспекцией Воронежского УФАС России (далее - Инспекция) в составе: Михин С. В.
- руководитель Инспекции, заместитель руководителя управления; Тельпов И. А.
- заместитель руководителя Инспекции, заместитель начальник отдела контроля закупок; Сороколетов М. С.
- участник инспекции, специалист-эксперт отдела контроля закупок во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 23.05.2019 г. NПр-907 и ФАС России о необходимости усиления контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов, в целях проверки соблюдения требований законодательства о закупках, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведена внеплановая проверка действий администрации городского округа г. Нововоронеж при реализации национального проекта "Жилье и городская среда" при проведении аукциона на выполнение работ по благоустройству городского парка "Новопарк" города Нововоронежа (извещение N0131300044724000024).
Проверка проводилась с целью предупреждения, выявления и пресечения фактов нарушений законодательства о контрактной системе. Предметом проверки является соблюдение требований Закона о контрактной системе администрации городского округа г. Нововоронеж при реализации национального проекта "Жилье и городская среда" при проведении аукциона на выполнение работ по благоустройству городского парка "Новопарк" города Нововоронежа (извещение N0131300044724000024)
У С Т А Н О В И Л А:
Воронежским УФАС России проведена внеплановая проверка действий администрации городского округа г. Нововоронеж при реализации национального проекта "Жилье и городская среда" при проведении аукциона на выполнение работ по благоустройству городского парка "Новопарк" города Нововоронежа (извещение N0131300044724000024).
Изучив материалы проверки, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Воронежского УФАС России
установила
следующее. 25.03.2024 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении аукциона на выполнение работ по благоустройству городского парка "Новопарк" города Нововоронежа (извещение N0131300044724000024).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 20 000 200 руб. 00 коп.
В соответствии с ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе, электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации (в случае ее привлечения заказчиком);
2) идентификационный код закупки 3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) адрес в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" электронной площадки (в случае проведения электронной процедуры), специализированной электронной площадки (в случае проведения закрытой электронной процедуры);
5) наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования;
6) информация о количестве, единице измерения и месте поставки товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг);
7) информация об объеме, о единице измерения (при наличии) и месте выполнения работы или оказания услуги;
8) срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы);
9) начальная (максимальная) цена контракта (цена отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), источник финансирования, наименование валюты в соответствии с общероссийским классификатором валют.
10) размер аванса (если предусмотрена выплата аванса);
11) критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев;
12) требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона (при наличии такого требования);
13) информация о предоставлении преимущества;
14) информация о преимуществах участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или требование, установленное в соответствии с ч. 5 ст. 30 Закона, с указанием объема привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
15) информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона;
16) размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, условия независимой гарантии, реквизиты счета, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, реквизиты счета для перечисления денежных средств в случае, предусмотренном ч. 13 ст. 44 Закона;
17) размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со ст. 96 Закона);
18) информация о банковском сопровождении контракта, о казначейском сопровождении (если расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению);
19) информация о возможности заказчика заключить контракты с несколькими участниками закупки с указанием количества указанных контрактов;
20) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта;
21) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
22) дата окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке (в случае проведения электронного конкурса), дата окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке (в случае проведения электронного конкурса), дата окончания срока рассмотрения заявок (в случае проведения закрытого аукциона), дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
23) дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги в случае проведения электронного конкурса, аукционов.
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта. Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 г. N2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2571) предусмотрены основания, при которых заказчики обязаны устанавливать требования к участникам закупки, планирующим подавать заявки.
Согласно абз. 3 подп. "а" п. 3 Постановления N2571 положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Таким образом, указанная норма определяет условия для установления дополнительного требования о наличии опыта выполнения работ, в т. ч. опыта выполнения работ по благоустройству территории, а именно: начальная цена контракта должна превышать: · 5 млн. руб. для закупок для обеспечения нужд субъектов РФ и муниципальных образований; · 10 млн. руб. для закупок для обеспечения федеральных нужд. Так, Извещением установлены дополнительные требования, предусмотренные Постановлением N2571 (опыт выполнения работ по благоустройству территории, предусмотренный позицией 9 раздела 2 Приложения к Постановлению N2571), поскольку начальная цена контракта превышает 5 млн. руб.
В силу ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать следующие документы:
1) описание объекта закупки;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
3) требования к содержанию, составу заявки на участие и инструкция по ее заполнению.
4) порядок рассмотрения и оценки заявок (при проведении конкурса);
5) проект контракта При проведении проверки Инспекцией установлено, что Извещение содержит информацию, указанную в ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, а также следующие файлы документов: · Обоснование начальной (максимальной) цены · Проект контракта · Описание объекта закупки · Требования к содержанию заявки В соответствии с протоколом подведения итогов от 04.04.2024 NИЭА1, на участие в аукционе подано три заявки, одна из которых, принадлежащая ООО "Руслан", содержала наименьшую цену и была признана соответствующей установленным требованиям.
Согласно подп. "н" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона, а также документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона, т. е. требованиям, установленным Постановлением N2571 в части наличия опыта выполнения отдельных видов работ. Так, позицией 9 раздела 2 Приложения к Постановлению N2571 предусмотрено, что в качестве подтверждения участник закупки указывает один из следующих опытов выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории (при наличии у участника закупки такого опыта выполнения работ заказчиком принимаются либо контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц");
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта). Цена выполненных работ по указанным договорам должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). В случае наличия опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории участник закупки прилагает:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта) участник закупки прилагает:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. В случае наличия опыта выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства участник закупки прилагает:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. Как следует из представленных пояснений, ООО "Руслан", в качестве подтверждения опыта, в заявке указан контракт от 31.03.2023 г. на выполнение работ по благоустройству территории: устройство тротуара, освещение, стоянки, ливневки, установка скамеек, урн по ул. Грозненская (от ул. Сведлова до ул. Выгонная-240-м); устройство освещения по ул. Ленина (от ул. А. М.
Хашагульгова до ул. Плиева-400-м); устройство освещения по ул Б. Богатырева (от ул. А. М.
Хашагульгова до ул. Висаитова-855-м), заключенный с администрацией городского округа город Сунжа Республики Ингушетия, на сумму 20 205 944, 92 руб. (реестровый номер контракта: 3366200079121000013).
Как следует из информации, размещенной в ЕИС, указанный контракт находятся в статусе "Исполнение завершено". При этом, контракт содержат документы, подтверждающие их исполнение: · акты о приемке по контрактам по форме КС-2, КС-3 · документы об оплате Таким образом, рассмотрение заявки осуществлено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе. 16.04.2024 г. между Заказчиком и Обществом с ограниченной ответственностью "Руслан" был заключен контракт на выполнение работ по благоустройству городского парка "Новопарк" города Нововоронежа, который, по состоянию на дату проверки, находится в стадии исполнения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 4 Постановления Правительства Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Инспекция Воронежского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
В действиях администрации городского округа г. Нововоронеж при реализации национального проекта "Жилье и городская среда" при проведении аукциона на выполнение работ по благоустройству городского парка "Новопарк" города Нововоронежа (извещение N0131300044724000024) нарушения Закона о контрактной системе не установлены. Руководитель инспекции: С.В. Михин Заместитель И.
А. Тельпов руководителя инспекции: Участник инспекции М. С. Сороколетов
2024-6537
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 31 июля 2024 г. N 036/06/99-1006/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2024