Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Зефирова А.Н. - начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;
Миняевой А.О. - заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Курленко Е.С. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Аглиуллиной Айгуль Хасангатовной (далее - заявитель, ИП Аглиуллина А.Х.) на действия казенного учреждения Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг" и его комиссии по осуществлению закупок (далее - уполномоченное учреждение, комиссия по осуществлению закупок) при размещении закупки в форме электронного запроса котировок "Шифр: 52-2024-нр51712 Поставка наборов экспериментального оборудования для работ по физике в рамках оснащения (обновления материально-технической базы) оборудованием, средствами обучения и воспитания образовательных организаций различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ, для создания информационных систем в образовательных организациях (создания центра выявления и поддержки одаренных детей) (Реестровый номер 24.0102)" (извещение N 0852500000124001956) (далее - запрос котировок, электронный запрос котировок, закупка) для нужд Министерства образования Омской области (далее - заказчик),
при участии посредством видео-конференц-связи представителей:
заявителя - Доценко Тараса Георгиевича (доверенность N 156 от 11.07.2024),
уполномоченного учреждения - Колотиловой Елены Александровны (доверенность N 2 от 25.03.2024),
заказчика - Горбуновой Людмилы Витальевны (доверенность N ИСХ-24/МОБР-6793 от 17.04.2024)
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 6552-ЭП/24 от 18.07.2024) жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок уполномоченного учреждения, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Из материалов электронного запроса котировок следует, что 10.07.2024 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным учреждением было размещено извещение об осуществлении закупки N 0852500000124001956 с начальной (максимальной) ценой контракта 8 691 180 руб.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.07.2024 подано две заявки, обе были отклонены.
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов и объяснений установлено следующее.
По мнению заявителя, его заявка была неправомерно отклонена комиссией по осуществлению закупок уполномоченного учреждения по основанию, указанному в протоколе.
Уполномоченным учреждением представлены (вх. N 6667-ЭП/24 от 22.07.2024) возражения на доводы жалобы, из которых следует, что в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при признании заявки предпринимателя не соответствующей требованиям извещения отсутствуют.
Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона (далее - нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок) (части 1 и 2 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе).
Согласно статье 6 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Контрактная система направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе).
В силу части 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
При этом частью 1 статьи 12 Федерального закона о контрактной системе установлено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии со статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации одним из принципов бюджетной системы Российской Федерации является эффективность использования бюджетных средств, согласно которому при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе).
В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено таким законом, должно содержать в виде электронного документа - описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Федерального закона о контрактной системе.
По существу в жалобе указано, что ввиду предположительно технической ошибки, связанной с указанием в позиции N 22 "Модульный учебный комплекс по механике Тип 2" типа позиции "Товар", в структурированной форме заявки по данной позиции отсутствовало поле для указания страны происхождения товара.
В электронном документе "Описание объекта закупки" по позиции N 22 "Модульный учебный комплекс по механике Тип 2, 32.99.53.139" предусмотрено:
N п/п |
Наименование товара |
Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) товара |
Единица измерения по ОКЕИ |
Количество в единицах измерения |
||||
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения показателя |
Значение показателей |
Обоснование необходимости использования показателей |
||||
22 |
Модульный учебный комплекс по механике Тип 2 |
1. |
Количество лабораторных работ |
Штука |
9 |
|
Штука |
1 |
2. |
Состав лабораторных работ |
|
Изучение законов сохранения при вращательном движении |
|
||||
Неупругое соударение шаров |
|
|||||||
Упругое соударение шаров |
|
|||||||
Движение связанных тел |
|
|||||||
Определение коэффициента трения-скольжения |
|
|||||||
Определение коэффициента трения покоя |
|
|||||||
Проверка законов динамики поступательного движения |
|
|||||||
Машина Атвуда |
|
|||||||
Скатывание тела с наклонной плоскости |
|
Соответственно по спорной позиции к поставке согласно электронному документу "Описание объекта закупки" требуется товар - модульный учебный комплекс по механике Тип 2.
В силу пункта 5 части 1 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о наименовании объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также Правила использования КТРУ либо Правила использования КТРУ, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145).
В соответствии с пунктами 4 - 7 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 22, 23 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.
В случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
В случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно.
Комиссия отмечает, что позиция N 22 "Модульный учебный комплекс по механике Тип 2" извещения об осуществлении закупки (сформированного программно-аппаратными средствами ЕИС) соответствует вышеприведенному описанию объекта закупки.
Согласно подпунктом "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки - наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи.
Абзацами первым и вторым пункта 7 Инструкции по заполнению заявки на участие в закупке электронного документа "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном запросе котировок (далее -закупка) и инструкция по ее заполнению (далее - инструкция, требования)" предусмотрено, что при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 43 Закона N 44-ФЗ, с использованием электронной площадки (путем заполнения экранных форм веб-интерфейса электронной площадки - в "структурированном виде") формируются наименование страны происхождения товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в извещении об осуществлении закупки.
Согласно информационному письму Министерства финансов Российской Федерации от 18 декабря 2023 года N 24-01-10/122331 "О формировании с использованием единой информационной системы в сфере закупок извещения об осуществлении закупки и о подаче с использованием электронной площадки заявки на участие в закупке" указание участником закупки вышеуказанных наименования страны происхождения товара, товарного знака (при наличии у товара товарного знака), характеристик предлагаемого участником закупки товара в иных информации и документах, включаемых в заявку на участие в закупке в качестве приложений (подпункт "д" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ), не предусмотрено и не требуется.
В случае наличия в составе заявки информации и документов, включаемых в предложение участника закупки в отношении объекта закупки в качестве приложений, такая информация не должна содержать разночтений и противоречий с предложением участника закупки в отношении объекта закупки, сформированном в структурированном виде (пункт 8 Инструкции по заполнению заявки на участие в закупке электронного документа "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном запросе котировок (далее -закупка) и инструкция по ее заполнению (далее - инструкция, требования)").
В силу части 12 статьи 48 Федерального закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Порядок рассмотрения заявок участников закупок при проведении электронного запроса котировок предусмотрен частью 3 статьи 50 Федерального закона о контрактной системе, согласно которой не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании решения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые предложения, предусмотренные пунктом 3 или 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В протоколе подведения итогов определения поставщика от 17.07.2024 при обосновании отклонения заявки с идентификационным номером 116973030 (ИП Аглиуллина А.Х.) указано следующее: "На основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона N44-ФЗ отклонить заявку участника закупки в связи с непредставлением информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки. По позиции N 22 "Модульный учебный комплекс по механике Тип 2" отсутствует информация о стране происхождения товара".
Проанализировав заявку на участие в запросе котировок с идентификационным номером 116973030 (ИП Аглиуллина А.Х.) Комиссия установила, что данным участником закупки в структурированной форме в графе "Страна происхождения товара" отсутствует какая-либо информация (графа не заполнена).
В составе заявки также отсутствуют какие-либо приложения, содержащие сведения о товаре (в виде прикрепленного отдельного файла).
Следовательно, заявка такого участника подлежала отклонению по пункту 1 части 12 статьи 48 Федерального закона о контрактной системе.
С учетом изложенного, Комиссия полагает отклонение заявки предпринимателя по основанию, отраженному в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), правомерным, в действиях уполномоченного учреждения и его комиссии по осуществлению закупок в обжалуемой части нарушений не установлено, в связи с чем довод жалобы признан необоснованным.
4. В результате проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки установлено следующее.
Омским УФАС России 19.07.2024 был направлен (исх. N ТШ/4178/24) запрос уполномоченному учреждению, заказчику и оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" с просьбой предоставить:
1) уполномоченному органу, заказчику письменные пояснения в отношении доводов жалобы (в пределах компетенции), в том числе относительно формирования позиции 22 объекта закупки в структурированной форме извещения (с приложением документальных доказательств, включая скриншоты из государственной информационной системы Омской области в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Омской области (далее - ГИС), а также заказчику - копию заявки на определение поставщика, подрядчика, исполнителя;
2) оператору электронной площадки:
- письменные пояснения в отношении возможности участников закупки сформировать в структурированной форме заявку на участие в закупке по позиции 22 объекта закупки (была ли возможность у участников закупки с идентификационными номерами 116973030, 116963341 указать информацию о значениях показателей, товарном знаке, стране происхождения товара по данной позиции) (с приложением документальных доказательств);
- в случае отсутствия технической возможности внесения информации указанной в пункте "2)", письменные пояснения относительно причин невозможности её внесения (с приложением документальных доказательств);
- предоставить информацию об установленном в структурированной форме заявки типе (товар/работа/услуга) позиции 22 объекта закупки.
Оператором электронной площадки ООО "РТС-тендер" предоставлены (вх. N 6698-ЭП/24 от 22.07.2024) следующие пояснения: "В извещении о проведении закупки 0852500000124001956 заказчик указал, что объект закупки "Модульный учебный комплекс по механике Тип 2" является работой (см. Скриншит 1). Если объектом закупки выступает Работа/Услуга, то для них участники не могут заполнять значения характеристик товарный знак и страна происхождения (см. Скриншит 2). И соответственно в ЕИС также не отправляется эта информация.
Таким образом, у участников закупки 0852500000124001956 с идентификационными номерами 116973030, 116963341 не было возможности по объекту закупки "Модульный учебный комплекс по механике Тип 2" указать значения характеристик, товарный знак и страну происхождения".
Согласно письменным пояснениям заказчика (вх. N 6687-ЭП/24 от 22.07.2024) при формировании спорной позиции в ГИС была допущена техническая ошибка при выборе типа объекта закупки.
К письменным пояснениям заказчика был приложен скриншот из ГИС, согласно которому в информации об объекте закупки по позиции N 22 в графе "Тип объекта закупки" указано "Работа".
Таким образом, в действиях заказчика, сформировавшего по позиции N 22 "Модульный учебный комплекс по механике Тип 2" в ГИС относительно объекта закупки тип "Работа", перенесенного при информационном взаимодействии в структурированную форму извещения, установлено нарушение статьи 7, пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33, пункт 5 части 1 и пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе, Правил использования КТРУ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать необоснованной жалобу индивидуального предпринимателя Аглиуллиной Айгуль Хасангатовной на действия казенного учреждения Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг" и его комиссии по осуществлению закупок при размещении закупки в форме электронного запроса котировок "Шифр: 52-2024-нр51712 Поставка наборов экспериментального оборудования для работ по физике в рамках оснащения (обновления материально-технической базы) оборудованием, средствами обучения и воспитания образовательных организаций различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ, для создания информационных систем в образовательных организациях (создания центра выявления и поддержки одаренных детей) (Реестровый номер 24.0102)" (извещение N 0852500000124001956) для нужд Министерства образования Омской области.
2. Признать в действиях Министерства образования Омской области нарушение статьи 7, пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33, пункт 5 части 1 и пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе, Правил использования КТРУ, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145.
3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать казенному учреждению Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг", Министерству образования Омской области, оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере закупок передать материалы электронного аукциона должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии:
|
А.Н. Зефиров
А.О. Миняева
Е.С. Курленко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 25 июля 2024 г. N 055/06/106-741/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2024