В соответствии с приказом Омского УФАС России от 19.07.2024 N 159/24, статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576, на основании обнаружения контрольным органом в сфере закупок признаков нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Зефирова А.Н. - начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;
Миняевой А.О. - заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Курленко Е.С. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии
по результатам проведения внеплановой проверки (без заседания комиссии) соблюдения Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Омской области (далее - заказчик, ОСФР по Омской области) требований Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупок:
- "Поставка получателям кресел-колясок" (извещение N 0252100000223000292),
- "Поставка получателям кресел-колясок" (извещение N 0252100000223000291),
- "Поставка инвалидам специальных устройств для чтения "говорящих книг" на флэш-картах" (извещение N 0252100000224000029),
- "Поставка получателям впитывающих простыней (пеленок)" (извещение N 0252100000224000003),
- "Поставка получателям кресел-колясок с ручным приводом для больных ДЦП" (извещение N 0252100000223000279),
- "Поставка получателям кресел-колясок с ручным приводом для больных ДЦП" (извещение N 0252100000224000021),
- "Поставка получателям подгузников для взрослых (S, M, L, XL)" (извещение N 0252100000224000006),
- "Поставка получателям слуховых аппаратов с ушными вкладышами индивидуального изготовления" (извещение N 0252100000223000239),
- "Поставка получателям кресел-стульев с санитарным оснащением" (извещение N 0252100000224000018),
- "Поставка получателям опор для стояния" (извещение N 0252100000224000026),
- "Поставка получателям специальных средств при нарушениях функций выделения" (извещение N 0252100000224000046),
- "Поставка получателям специальных средств при нарушениях функций выделения" (извещение N 0252100000223000248),
- "Поставка получателям специальных средств при нарушениях функций выделения" (извещение N 0252100000223000286),
- "Поставка получателям специальных средств при нарушениях функций выделения" (извещение N 0252100000224000053),
- "Поставка получателям слуховых аппаратов с ушными вкладышами индивидуального изготовления" (извещение N 0252100000224000027),
- "Поставка получателям специальных устройств для чтения "говорящих книг" на флэш-картах" (извещение N 0252100000223000290),
- "Поставка получателям специальных средств при нарушениях функций выделения" (извещение N 0252100000223000276),
- "Поставка получателям специальных средств при нарушениях функций выделения" (извещение N 0252100000223000235),
- "Поставка получателям специальных средств при нарушениях функций выделения" (извещение N 0252100000224000049),
- "Поставка получателям специальных средств при нарушениях функций выделения" (извещение N 0252100000223000277),
- "Поставка получателям специальных средств при нарушениях функций выделения" (извещение N 0252100000224000047),
- "Поставка получателям специальных средств при нарушениях функций выделения" (извещение N 0252100000223000278),
- "Поставка получателям кресел-колясок с ручным приводом для лиц с большим весом" (извещение N 0252100000223000285)
У С Т А Н О В И Л А:
1. 29.12.2023 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком было размещено извещение об осуществлении закупки N 0252100000223000292 с максимальным значением цены контракта 7119534,23 руб.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 17.01.2024 ценовое предложение в размере 26 334,33 руб. было подано одним участником из двух поданных на участие в закупке заявок, при этом снижение составило 0,5 %.
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.01.2024 свидетельствует о том, что заявки двух участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки. Победителем электронного аукциона признан участник, заявка на участие в закупке которого соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении электронного аукциона, и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о сумме цен единиц товара наименьшую сумму таких единиц (идентификационный N 115729822).
05.02.2024 заказчиком заключен контракт N 0252100000223000292 (номер реестровой записи контракта 1550000005424000043).
29.12.2023 на официальном сайте ЕИС заказчиком было размещено извещение об осуществлении закупки N 0252100000223000291 с максимальным значением цены контракта 6352000,80 руб.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 17.01.2024 ценовое предложение в размере 26334,33 руб. было подано одним участником из двух поданных на участие в закупке заявок, при этом снижение составило 0,5 %.
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.01.2024 свидетельствует о том, что заявки двух участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки. Победителем электронного аукциона признан участник, заявка на участие в закупке которого соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении электронного аукциона, и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о сумме цен единиц товара наименьшую сумму таких единиц (идентификационный N 115729475).
05.02.2024 заказчиком заключен контракт N 0252100000223000291 (номер реестровой записи контракта 1550000005424000044).
15.03.2024 на официальном сайте ЕИС заказчиком было размещено извещение об осуществлении закупки N 0252100000224000029 с максимальным значением цены контракта 5728000 руб.
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.04.2024 свидетельствует о том, что электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в закупке была подана только одна заявка на участие в ней. Комиссией по осуществлению закупок принято решение о заключении контракта с участником, подавшим такую единственную заявку (идентификационный N 116145100).
12.04.2024 заказчиком заключен контракт N 0252100000224000029 (номер реестровой записи контракта 1550000005424000119).
07.02.2024 на официальном сайте ЕИС заказчиком было размещено извещение об осуществлении закупки N 0252100000224000003 с начальной (максимальной) ценой контракта 5694801 руб.
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.02.2024 свидетельствует о том, что заявки четырех участников закупки были признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки. Победителем электронного запроса котировок признан участник, заявка на участие в закупке которого соответствовала требованиям, установленным в извещении, и который предложил наиболее низкую цену контракта (идентификационный N 115891998).
22.02.2024 заказчиком заключен контракт N 0252100000224000003 (номер реестровой записи контракта 1550000005424000059).
27.12.2023 на официальном сайте ЕИС заказчиком было размещено извещение об осуществлении закупки N 0252100000223000279 с максимальным значением цены контракта 4025000 руб.
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.01.2024 свидетельствует о том, что электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в закупке была подана только одна заявка на участие в ней. Комиссией по осуществлению закупок принято решение о заключении контракта с участником, подавшим такую единственную заявку (идентификационный N 115714370).
01.02.2024 заказчиком заключен контракт N 0252100000223000279 (номер реестровой записи контракта 1550000005424000037).
11.03.2024 на официальном сайте ЕИС заказчиком было размещено извещение об осуществлении закупки N 0252100000224000021 с максимальным значением цены контракта 2790120 руб.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 19.03.2024 ценовые предложения были поданы двумя участниками закупки. Лучшее ценовое предложение в размере 90934,98 руб. подано участником с идентификационным номером заявки 116134078 (порядковый номер 1, присвоенный оператором), при этом снижение составило 2,22 %.
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.03.2024 свидетельствует о том, что заявки двух участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки. Победителем электронного аукциона признан участник, заявка на участие в закупке которого соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении электронного аукциона, и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о сумме цен единиц товара наименьшую сумму таких единиц (идентификационный N 116134078).
08.04.2024 заказчиком заключен контракт N 0252100000224000021 (номер реестровой записи контракта 1550000005424000114).
14.02.2024 на официальном сайте ЕИС заказчиком было размещено извещение об осуществлении закупки N 0252100000224000006 с начальной (максимальной) ценой контракта 2700240 руб.
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.02.2024 свидетельствует о том, что заявки двух участников закупки были признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки. Победителем электронного запроса котировок признан участник, заявка на участие в закупке которого соответствовала требованиям, установленным в извещении, и который предложил наиболее низкую цену контракта (идентификационный N 115934031).
01.03.2024 заказчиком заключен контракт N 0252100000224000006 (номер реестровой записи контракта 1550000005424000065).
27.11.2023 на официальном сайте ЕИС заказчиком было размещено извещение об осуществлении закупки N 0252100000223000239 с максимальным значением цены контракта 2700000 руб.
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.12.2023 свидетельствует о том, что электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в закупке была подана только одна заявка на участие в нем. Комиссией по осуществлению закупок принято решение о заключении контракта с участником, подавшим такую единственную заявку (идентификационный N 115491188).
19.12.2023 заказчиком заключен контракт N 0252100000223000239 (номер реестровой записи контракта 1550000005423000285).
05.03.2024 на официальном сайте ЕИС заказчиком было размещено извещение об осуществлении закупки N 0252100000224000018 с максимальным значением цены контракта 2591694,88 руб.
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.03.2024 свидетельствует о том, что электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в закупке была подана только одна заявка на участие в ней. Комиссией по осуществлению закупок принято решение о заключении контракта с участником, подавшим такую единственную заявку (идентификационный N 116134551).
04.04.2024 заказчиком заключен контракт N 0252100000224000018 (номер реестровой записи контракта 1550000005424000110).
15.03.2024 на официальном сайте ЕИС заказчиком было размещено извещение об осуществлении закупки N 0252100000224000026 с максимальным значением цены контракта 2500000 руб.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 28.03.2024 ценовые предложения были поданы двумя участниками закупки. Лучшее ценовое предложение в размере 1430550 руб. подано участником с идентификационным номером заявки 116159821 (порядковый номер 1, присвоенный оператором), при этом снижение составило 6,5 %.
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.04.2024 свидетельствует о том, что электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что членами комиссии по осуществлению закупок принято решение о соответствии требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки, только одной заявки на участие в нем. Победителем электронного аукциона признан участник, заявка на участие в закупке которого соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении электронного аукциона, и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о сумме цен единиц товара наименьшую сумму таких единиц (идентификационный N 116159821).
12.04.2024 заказчиком заключен контракт N 0252100000224000026 (номер реестровой записи контракта 1550000005424000118).
07.05.2024 на официальном сайте ЕИС заказчиком было размещено извещение об осуществлении закупки N 0252100000224000046 с начальной (максимальной) ценой контракта 2406624,22 руб.
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.05.2024 свидетельствует о том, что электронный запрос котировок признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в закупке не было не подано ни одной заявки на участие в ней.
08.12.2023 на официальном сайте ЕИС заказчиком было размещено извещение об осуществлении закупки N 0252100000223000248 с начальной (максимальной) ценой контракта 2402420,02 руб.
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.12.2023 свидетельствует о том, что электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в закупке не было не подано ни одной заявки на участие в ней.
27.12.2023 на официальном сайте ЕИС заказчиком было размещено извещение об осуществлении закупки N 0252100000223000286 с начальной (максимальной) ценой контракта 2056380 руб.
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.01.2024 свидетельствует о том, что электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в закупке не было не подано ни одной заявки на участие в ней.
14.05.2024 на официальном сайте ЕИС заказчиком было размещено извещение об осуществлении закупки N 0252100000224000053 с начальной (максимальной) ценой контракта 2056380 руб.
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.05.2024 свидетельствует о том, что электронный запрос котировок признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в закупке была подана только одна заявка на участие в ней. Комиссией по осуществлению закупок принято решение о заключении контракта с участником, подавшим такую единственную заявку (идентификационный N 116619147).
30.05.2024 заказчиком заключен контракт N 0252100000224000053 (номер реестровой записи контракта 1550000005424000136).
15.03.2024 на официальном сайте ЕИС заказчиком было размещено извещение об осуществлении закупки N 0252100000224000027 с максимальным значением цены контракта 2050000 руб.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 28.03.2024 ценовые предложения были поданы двумя участниками закупки. Лучшее ценовое предложение в размере 44428,42 руб. подано участником с идентификационным номером заявки 116235529 (порядковый номер 1, присвоенный оператором), при этом снижение составило 28 %.
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.04.2024 свидетельствует о том, что электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что членами комиссии по осуществлению закупок принято решение о соответствии требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки, только одной заявки на участие в нем. Победителем электронного аукциона признан участник, заявка на участие в закупке которого соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении электронного аукциона, и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о сумме цен единиц товара наименьшую сумму таких единиц (идентификационный N 116219938).
15.04.2024 заказчиком заключен контракт N 0252100000224000027 (номер реестровой записи контракта 1550000005424000120).
29.12.2023 на официальном сайте ЕИС заказчиком было размещено извещение об осуществлении закупки N 0252100000223000290 с максимальным значением цены контракта 2000000 руб.
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.01.2024 свидетельствует о том, что электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в закупке была подана только одна заявка на участие в ней. Комиссией по осуществлению закупок принято решение о заключении контракта с участником, подавшим такую единственную заявку (идентификационный N 115695173).
26.01.2024 заказчиком заключен контракт N 0252100000223000290 (номер реестровой записи контракта 1550000005424000025).
27.12.2023 на официальном сайте ЕИС заказчиком было размещено извещение об осуществлении закупки N 0252100000223000276 с начальной (максимальной) ценой контракта 1888100 руб.
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.01.2024 свидетельствует о том, что электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в закупке была подана только одна заявка на участие в ней. Комиссией по осуществлению закупок принято решение о заключении контракта с участником, подавшим такую единственную заявку (идентификационный N 115715212).
31.01.2024 заказчиком заключен контракт N 0252100000223000276 (номер реестровой записи контракта 1550000005424000036).
20.11.2023 на официальном сайте ЕИС заказчиком было размещено извещение об осуществлении закупки N 0252100000223000235 с начальной (максимальной) ценой контракта 1834256,40 руб.
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.11.2023 свидетельствует о том, что электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в закупке была подана только одна заявка на участие в ней. Комиссией по осуществлению закупок принято решение о заключении контракта с участником, подавшим такую единственную заявку (идентификационный N 115431588).
12.12.2023 заказчиком заключен контракт N 0252100000223000235 (номер реестровой записи контракта 1550000005423000279).
07.05.2024 на официальном сайте ЕИС заказчиком было размещено извещение об осуществлении закупки N 0252100000224000049 с начальной (максимальной) ценой контракта 1753999,02 руб.
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.05.2024 свидетельствует о том, что электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в закупке не было не подано ни одной заявки на участие в ней.
27.12.2023 на официальном сайте ЕИС заказчиком было размещено извещение об осуществлении закупки N 0252100000223000277 с начальной (максимальной) ценой контракта 1737964,80 руб.
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.01.2024 свидетельствует о том, что электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в закупке не было не подано ни одной заявки на участие в ней.
07.05.2024 на официальном сайте ЕИС заказчиком было размещено извещение об осуществлении закупки N 0252100000224000047 с начальной (максимальной) ценой контракта 1704698,80 руб.
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.05.2024 свидетельствует о том, что заявки четырех участников закупки были отклонены. Победителем электронного запроса котировок признан участник, заявка на участие в закупке которого соответствовала требованиям, установленным в извещении, и который предложил наиболее низкую цену контракта (идентификационный N 116531337).
27.05.2024 заказчиком заключен контракт N 0252100000224000047 (номер реестровой записи контракта 1550000005424000131).
27.12.2023 на официальном сайте ЕИС заказчиком было размещено извещение об осуществлении закупки N 0252100000223000278 с начальной (максимальной) ценой контракта 1495988,80 руб.
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.01.2024 свидетельствует о том, что электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в закупке была подана только одна заявка на участие в ней. Комиссией по осуществлению закупок принято решение о заключении контракта с участником, подавшим такую единственную заявку (идентификационный N 115716471).
29.01.2024 заказчиком заключен контракт N 0252100000223000278 (номер реестровой записи контракта 1550000005424000027).
27.12.2023 на официальном сайте ЕИС заказчиком было размещено извещение об осуществлении закупки N 0252100000223000285 с максимальным значением цены контракта 1398300 руб.
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.01.2024 свидетельствует о том, что электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в закупке была подана только одна заявка на участие в ней. Комиссией по осуществлению закупок принято решение о заключении контракта с участником, подавшим такую единственную заявку (идентификационный N 115712863).
31.01.2024 заказчиком заключен контракт N 0252100000223000285 (номер реестровой записи контракта 1550000005424000038).
2. В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
22.07.2024 Омским УФАС России в целях всесторонней и объективной проверки, формирования выводов о наличии (отсутствии) в действиях субъекта контроля нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок был направлен (исх. N ЗА/4209/24) запрос о представлении заказчиком объяснений по фактам предполагаемых нарушений.
ОСФР по Омской области в соответствии с запросом были представлены объяснения (вх. N 6781-ЭП/24 от 24.07.2024), содержание которых сводится к отсутствию нарушений при осуществлении рассматриваемых закупок.
2.1. Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (статья 6 Федерального закона о контрактной системе).
В соответствии со статьей 7 Федерального закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу частей 1, 2 и 5 статьи 24 Федерального закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми.
Конкурентными способами являются:
1) конкурсы (открытый конкурс в электронной форме (далее - электронный конкурс), закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме (далее - закрытый электронный конкурс);
2) аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме (далее - закрытый электронный аукцион);
3) запрос котировок в электронной форме (далее - электронный запрос котировок).
Победителем аукциона признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 настоящего Федерального закона, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронный документ - требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктами 3 и 4 части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать:
предложение участника закупки о цене контракта (за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 настоящей части);
предложение участника закупки о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона).
При этом в силу части 1 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Частями 2 и 3 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе предусмотрены условия и порядок подачи ценовых предложений в рамках электронного аукциона.
Из содержания вышеприведенных норм следует, что при осуществлении закупки в форме электронного аукциона участники закупки не включают предложение о цене контракта, о сумме цен единиц товара, работы, услуги в заявку на участие в закупку, такие ценовые предложения подаются в рамках процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги в соответствии со статьей 49 Федерального закона о контрактной системе.
В нарушение пункта 3 части 2 статьи 42, части 1 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе электронный документ "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и Инструкция по ее заполнению", размещенный в составе извещения об осуществлении закупки N 0252100000223000292, содержал следующее требование: "Для участие в открытом аукционе в электронной форме (далее - Аукцион) заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), согласно ст. 43 Федерального закона N 44-ФЗ, должна содержать:
4) предложение участника закупки о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 Федерального закона N 44-ФЗ ФЗ - требование установлено.
(примечание: в соответствии с ч. 3 ст. 49 Федерального закона N 44-ФЗ участники закупки, подавшие заявки на участие в закупке, вправе в течение процедуры подачи предложений о сумме цен единиц товара подать с использованием электронной площадки ценовые предложения, предусматривающие снижение (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 ч 3 ст. 49 Федерального закона N 44-ФЗ) начальной суммы цен единиц товара".
По своей сути установленное требование обязывает участников закупки включать в состав своих заявок предложения о сумме цен единиц товара, работы, услуги.
Приведенное примечание (при его буквальном толковании) предоставляет участникам право на подачу своих предложений в рамках указанной процедуры.
Комиссия отмечает, что соответствующие положения извещения об осуществлении закупки не содержат указание на то, что ценовые предложения подаются исключительно в рамках установленной законом процедуры.
В своих объяснениях заказчик ссылается на то, что спорное требование сформулировано универсальным образом применительно ко всем конкурентным процедурам и полностью соответствует требованиям закона.
Комиссия не может согласиться с данным утверждением, так как положения статьи 43 Федерального закона о контрактной системе устанавливают общие требования к составу и содержанию заявок независимо от проводимой конкурентной процедуры.
Вместе с тем специальные нормы содержатся в статьях 48, 49, 50 Федерального закона о контрактной системе.
Так, при проведении конкурса или запроса котировок (статьи 48 и 50 Федерального закона о контрактной системе) ценовые предложения включаются участниками закупки в состав заявок.
В рамках электронного аукциона такие предложения подаются в рамках процедуры подачи ценовых предложений (части 1-3 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе).
Подобное установление требований к составу и содержанию заявок может привести к ситуации, когда участник закупки включит в состав заявки ценовое предложение, а при процедуре подаст отличное от него.
Аналогичные нарушения были выявлены при проверке закупок с извещениями NN 0252100000223000291, 0252100000224000029, 0252100000223000279, 0252100000224000021, 0252100000223000239, 0252100000224000018, 0252100000224000026, 252100000223000248, 0252100000223000286, 0252100000224000027, 0252100000223000290, 0252100000223000276, 0252100000223000235, 0252100000224000049, 0252100000223000277, 0252100000223000278, 0252100000223000285.
2.2. Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронный документ - описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Приказом Росстандарта от 21.04.2021 N 244-ст утвержден и введен в действие "ГОСТ Р 51632-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства реабилитации людей с ограничениями жизнедеятельности. Общие технические требования и методы испытаний" (далее - ГОСТ Р 51632-2021).
Настоящий стандарт распространяется на технические средства реабилитации (далее - ТСР) (вспомогательные средства) для людей с ограничениями жизнедеятельности, в том числе инвалидов.
Пунктом 4.10 ГОСТ Р 51632-2021 установлены требования, предъявляемые к комплектности средств реабилитации:
- при необходимости ТСР снабжают индивидуальными или групповыми комплектами запасных частей, инструмента и принадлежностей, обеспечивающими техническое обслуживание ТСР в течение гарантийного срока,
- перечень запасных частей, инструментов и принадлежностей, входящих в комплект ТСР или группы ТСР, устанавливают в стандартах и ТУ на ТСР конкретных групп (видов, моделей).
Вместе с тем заказчиком в электронный документ "Описание объекта закупки (Техническое задание" (приложение N 1 к извещению об осуществлении закупки N 0252100000224000026) были включены требования о комплектности товара, отличные от установленных в ГОСТ Р 51632-2021, а именно:
"В комплект должны входить:
- эксплуатационная документация;
- гарантийный талон".
Приказом Росстандарта от 09.10.2020 N 785-ст утвержден и введен в действие "ГОСТ Р 50444-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Приборы, аппараты и оборудование медицинские. Общие технические требования" (далее - ГОСТ Р 50444-2020).
Настоящий стандарт распространяется на медицинские изделия, предназначенные для применения в медицинской практике, в том числе для in vitro диагностики, а также на составные части этих изделий, имеющие функциональное медицинское назначение и изготовляемые отдельно (далее - изделия), предназначенные для применения, в том числе в домашних условиях:
- медицинские приборы;
- медицинские аппараты;
- медицинское оборудование;
- медицинские комплексы;
- медицинские системы.
Пунктом 8 ГОСТ Р 50444-2020 регламентированы требования к комплекту поставки, разделом 11 - к маркировке медицинских изделий.
Так, ГОСТ Р 50444-2020 закрепляет следующие положения о комплекте поставки:
- комплект поставки должен быть отражен в эксплуатационной документации, соответствующей ГОСТ 2.610,
- изделия при необходимости должны быть снабжены индивидуальными или групповыми комплектами запасных частей, инструмента и принадлежностей, обеспечивающими техническое обслуживание изделий в течение времени не менее гарантийных сроков,
- перечень запасных частей, инструментов и принадлежностей, входящих в комплект изделия или группы изделий, устанавливают в общих стандартах, и/или стандартах на изделия конкретных видов, и/или технических условиях.
Маркировка изделий согласно ГОСТ Р 50444-2020 должна соответствовать требованиям настоящего стандарта, общих стандартов, и/или стандартов на изделия конкретных видов, и/или технических условий и должна однозначно идентифицировать изделие и содержать минимум следующую информацию:
- наименование или обозначение типа (вида, модели) изделия;
- идентификационный (серийный/заводской) номер;
- месяц и год изготовления изделия;
- наименование и/или товарный знак предприятия-изготовителя.
Однако заказчиком в описании объекта закупки (извещения NN N 0252100000223000292, N 0252100000223000291, N 0252100000223000279, N 0252100000224000021, N 0252100000223000285) были предусмотрены требования к маркировке, включающие помимо прочего сведения об адресе производителя, рекомендуемой максимальной массе пользователя. В комплект поставки медицинских изделий согласно электронному документу заказчика должны входить: набор инструментов, инструкция для пользователя (на русском языке), гарантийный талон (с отметкой о произведенной проверке контроля качества).
Таким образом, описание объекта закупки, размещенное ОСФР по Омской области в составе указанных выше извещений об осуществлении закупок, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе не содержит обоснования необходимости использования других требований.
Аналогичные нарушения, связанные с отсутствием обоснования необходимости использования требований о маркировке товара, отличных от установленных в ГОСТ Р 51024-2012 выявлены при проверке закупки N 0252100000224000027, от установленных в ГОСТ Р 51024-2012 при проверке закупок N 0252100000223000239, N 0252100000224000027, от установленных в ГОСТ 28594 при проверке закупок N 0252100000223000290, N 0252100000224000029.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Омской области нарушение пункта 2 части 1 статьи 33, пунктов 1 и 3 части 2 статьи 42, части 1 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе.
Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать в связи с заключением контрактов.
2. По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере закупок передать материалы проверки должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии: |
А.Н. Зефиров
А.О. Миняева
Е.С. Курленко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 26 июля 2024 г. N 055/10/99-752/2024 (ключевые темы: электронный аукцион - ценовые предложения - участники закупок - окончание срока - комиссия по осуществлению закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2024