Резолютивная часть оглашена 26 июля 2024 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, председателя Комиссии, врио заместителя руководителя; членов Комиссии: <_>, главного государственного инспектора отдела контроля закупок, <_>, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, в присутствии представителей Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областная клиническая больница" <_> (доверенность б/н от 15.05.2024), <_> (доверенность б/н от 15.07.2024), в присутствии ИП <_>, представителя ИП <_> <_> (доверенность б/н от 22.07.2024), рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областная клиническая больница" о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП <_> (адрес: 366013, Чеченская Республика, Грозненский район, село Толстой-Юрт, ул. Поселок 3-я, уч 255; ИНН 482417954277) (далее - Поставщик), в связи с уклонением участника закупки от заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для ангиографии (закупка 15) (извещение N0859200001124007695 от 26.06.2024) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Государственным бюджетным учреждением Рязанской области "Областная клиническая больница" (далее - Заказчик, ГБУ РО "ОКБ") инициирована закупка путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для ангиографии (закупка 15) (далее - электронный аукцион).
26.06.2024 извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 600 000 рублей 00 копеек.
На участие в электронном аукционе подана 3 заявки от участников с идентификационными номерами: 116923590, 116918942, 116895612.
08.07.2024 аукционная комиссия подвела итоги электронного аукциона и признала победителем ИП <_> (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.07.2024 NИЭА1) с предложенной ценой контракта 1 330 000 (один миллион триста тридцать тысяч) рублей 00 копеек.
Однако в нарушения требований Закона о ФКС победитель электронного аукциона ИП <_> в срок не исполнил требования в соответствии с положениями ст. 51 Закона о ФКС, а именно не предоставил надлежащее обеспечение исполнения контракта.
19.07.2024 Заказчиком ИП <_> признан уклонившимся от заключения государственного контракта и в ЕИС опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 19.07.2024 NППУ20_1, поскольку победитель не исполнил требования в соответствие со статьей 51 Закона о ФКС.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения Поставщика в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводу:
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о ФКС не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
08.07.2024 Заказчик разместил в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о ФКС в ЕИС и на электронной площадке заполненный проект контракта на поставку расходных материалов для ангиографии (закупка 15) для подписания ИП <_>
В соответствии с ч. 3 ст. 51 Закона о ФКС не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).
Однако ИП <_> в срок, установленный частью 3 статьи 51 Закона о ФКС, подписал проект контракта, но не предоставил надлежащее обеспечение исполнения контракта.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о ФКС в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи: такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
19.07.2024 Заказчиком на основании п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о ФКС ИП <_> признан уклонившимся от заключения государственного контракта и 03.06.2024 в ЕИС опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта (Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 19.07.2024 NППУ20_1 )
Вместе с тем в объяснениях причин уклонения от заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для ангиографии (закупка 15) Поставщик сообщил, что не имел умысла уклоняться от заключения Контракта, в данном случае имела место ошибка ПАО "МТС-Банк" при выдаче банковской гарантии.
Поставщик обратился в ПАО "МТС-Банк" за оказанием услуги на предоставление независимой банковской гарантии по аукциону на поставку расходных материалов для ангиографии (закупка 15) (извещение N0859200001124007695 от 26.06.2024).
15.07.2024 Банком выпущена независимая гарантия N1188180-24-EGB от 15.07.2024 на сумму 133 000 рублей 00 копеек, которая предоставлена Заказчику 16.07.2024.
Однако, после размещения Заказчиком протокола признания участника уклонившимся от заключения контракта от 19.07.2024 NППУ20_1, установлено, что данная банковская гарантия содержала некорректный ИКЗ 242622901840062290100104270013250244, в котором Поставщик не принимал участие.
19.07.2024 ИП <_> повторно обратился в ПАО "МТС-Банк" с целью выпуска верной банковской гарантии N1203194-24-EGB от 19.07.2024 на сумму 133 000 рублей 00 копеек.
Дополнительно Поставщик сообщил, что заключил договор на поставку расходных материалов для ангиографии N1207 от 12.07.2024 для исполнения государственного контракта.
Кроме того, в ходе заседания Комиссии Рязанского УФАС Заказчик сообщил, что не настаивает на включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что указанные выше обстоятельства свидетельствуют о намерении заключить вышеуказанный государственный контракт.
Согласно положениям ст. 104 Закона о ФКС реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом, одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (ч.1.1 ст.31 Закона о ФКС).
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение. Статьей 401 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.
Таким образом, бесспорных доказательств, подтверждающих намеренное уклонение победителя аукциона ИП <_> от заключения контракта, в материалах дела не имеется.
Следовательно, сведения в отношении ИП <_> не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, выявила следующее нарушение.
Согласно части 4 статьи 44 Закона о ФКС обеспечение заявки на участие в закупке может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или независимой гарантии, предусмотренной статьей 45 Закона о ФКС. Выбор способа обеспечения осуществляется участником закупки самостоятельно.
Подпунктом "б" пункта 1 части 5 статьи 44 Закона о ФКС установлено, что при проведении электронных процедур обеспечение заявки на участие в закупке предоставляется путем предоставления независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 Закона о ФКС.
В силу пункта 1 части 1 статьи 45 Закона о ФКС заказчики в качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств принимают независимые гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и включенными в перечень, предусмотренный частью 1.2 статьи 45 Закона о ФКС.
В соответствии с частью 6 статьи 45 Закона о ФКС основанием для отказа в принятии независимой гарантии заказчиком является:
1) отсутствие информации о независимой гарантии в предусмотренных статьей 45 Закона о контрактной системе реестрах независимых гарантий;
2) несоответствие независимой гарантии требованиям, предусмотренным частями 2, 3 и 8.2 статьи 45 Закона о контрактной системе;
3) несоответствие независимой гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно части 8.2 статьи 45 Закона о ФКС дополнительные требования к независимой гарантии, используемой для целей Закона о ФКС, порядок ведения и размещения в ЕИС реестра независимых гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра независимых гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, типовая форма независимой гарантии, используемой для целей Закона о ФКС, форма требования об уплате денежной суммы по независимой гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N1005 "О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N1005) утверждена типовая форма независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки на участие в закупке товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Типовая форма).
В соответствии с Типовой формой независимая гарантия в разделе "Информация о закупке, для обеспечения контракта, заключаемого при осуществлении которой, предоставляется независимая гарантия" должна содержать сведения, в том числе об идентификационном коде закупки.
В силу части 11 статьи 45 Закона о ФКС гарант не позднее одного рабочего дня, следующего за датой выдачи независимой гарантии, или дня внесения изменений в условия независимой гарантии включает указанные в части 9 статьи 45 Закона о контрактной системе информацию и документы в реестр независимых гарантий либо в указанные сроки направляет в соответствии с порядком формирования и ведения закрытого реестра независимых гарантий информацию для включения в закрытый реестр независимых гарантий.
19.07.2024 Заказчиком ИП <_> признан уклонившимся от заключения государственного контракта и в ЕИС опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 19.07.2024 NППУ20_1, поскольку победителем предоставлена независимая гарантия N1188180-24-EGB от 15.07.2024 на сумму 133 000 рублей 00 копеек, выданная в качестве обеспечения исполнения контракта на поставку расходных материалов для ангиографии (закупка 4) ИКЗ 242622901840062290100104270013250244.
Комиссией установлено, что независимая гарантия N1188180-24-EGB от 15.07.2024, выданная ПАО "МТС-Банк", содержит неверную информацию об идентификационном номере закупки.
Таким образом, с учетом обязательности применения Типовой формы антимонопольный орган приходит к выводу о том, что действия ПАО "МТС-Банк" свидетельствуют о нарушении части 8.2 статьи 45 Закона о ФКС.
Комиссия Рязанского УФАС России решила предписание не выдавать, поскольку предписание выдано Федеральной антимонопольной службой России в рамках рассмотрения жалобы ИП <_> на действия ПАО "МТС-Банк".
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Обращение Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областная клиническая больница" о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП <_> (адрес: 366013, Чеченская Республика, Грозненский район, село Толстой-Юрт, ул. Поселок 3-я, уч 255; ИНН 482417954277) оставить без удовлетворения.
2. Сведения в отношении ИП <_> (адрес: 366013, Чеченская Республика, Грозненский район, село Толстой-Юрт, ул. Поселок 3-я, уч 255; ИНН 482417954277) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
3. Признать в действиях Банка (ПАО "МТС-Банк") нарушение части 8.2 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Предписание не выдавать, поскольку предписание выдано Федеральной антимонопольной службой России в рамках рассмотрения жалобы ИП <_> на действия ПАО "МТС-Банк".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 31 июля 2024 г. N 062/10/104-480/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2024