Резолютивная часть решения оглашена 30 июля 2024 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 115 от 03.11.2021 (далее - Комиссия), в составе: <_>, председателя Комиссии, врио заместителя руководителя; членов Комиссии: <_>, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, <_>, главного государственного инспектора отдела контроля закупок, в присутствии представителей Администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области <_> (доверенность б/н от 29.07.2024), <_> (доверенность б/н от 29.07.2024), в присутствии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" <_> (доверенность N155 от 21.05.2024), в присутствии представителя ООО "РЕМСТРОЙСЕРВИС" <_> (доверенность б/н от 29.07.2024), в отсутствие представителей ООО "РТС-тендер", уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "РЕМСТРОЙСЕРВИС" на действия Конкурсной комиссии Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" при проведении открытого конкурса в электронной форме на строительство сетей холодного водоснабжения от водопроводных сетей р.п.Тума до водопроводных сетей д.Молькино Клепиковского района Рязанской области (извещение N 0859200001124007715 от 27.06.2024) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Администрацией муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области инициирована процедура закупки путем проведения открытого конкурса на строительство сетей холодного водоснабжения от водопроводных сетей р.п.Тума до водопроводных сетей д.Молькино Клепиковского района Рязанской области (далее - открытый конкурс).
27.06.2024 извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 7 103 837 (семь миллионов сто три тысячи восемьсот тридцать семь) рублей 85 копеек.
Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
По мнению Заявителя, Конкурсная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО "РЕМСТРОЙСЕРВИС"", тем самым нарушив требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), поскольку в качестве подтверждения опыта по позиции 8 приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" представлен исполненный государственный контракт N0859200001121014327 на строительство объекта "Физкультурно-оздоровительный комплекс в р.п. Милославское Милославского района Рязанской области".
В ходе заседания представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.
В отзыве на жалобу N1477 от 29.07.2024 Заказчик сообщил, что действия комиссии уполномоченного учреждения при проведении открытого конкурса законны, считает жалобу необоснованной.
В отзыве на жалобу N234 от 29.07.2024 Уполномоченное учреждение сообщило, что Заявителем в составе заявки не представлены документы, свидетельствующие о наличии необходимого опыта выполнения работ.
В ходе заседания Комиссии Рязанского УФАС России представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали свои возражения, изложенные в отзывах на жалобу, и сообщили, что считают жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии частью 2 статьи 31 Закона о ФКС Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Объектом закупки является строительство сетей холодного водоснабжения от водопроводных сетей р.п. Тума до водопроводных сетей д. Молькино Клепиковского района Рязанской области.
При этом начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 103 837 (семь миллионов сто три тысячи восемьсот тридцать семь) рублей 85 копеек.
Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 (далее - Постановление N 2571) содержит дополнительные требования к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также положения в части информации и документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким дополнительным требованиям.
В соответствии с позицией 8 приложения к Постановлению N 2571 (далее - Приложение) к участникам закупки по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением предусмотренных позицией 17 настоящего приложения работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги:
1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги;
2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги.
При этом в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" позиции 8 приложения к Постановлению N 2571, подтверждением соответствия вышеуказанному дополнительному требованию является:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" позиции 8 приложения к Постановлению N 2571:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
В соответствии пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о ФКС не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: члены комиссии по осуществлению закупок: рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.07.2024 NИЭОК1 заявка участника закупки с идентификационным номером 116860182 (ООО "Ремстройсервис") признана не соответствующей требованиям участника закупки, установленным в извещении на основании непредставления информации и документов, предусмотренных п. 3 ч. 6 ст. 43 Закона о ФКС, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о ФКС.
Комиссией установлено, что оператором электронной площадки в реестре участников закупки, аккредитованных на электронный площадке, в качестве подтверждения наличия опыта выполнения работ в соответствии с позицией 8 Приложения размещены следующие документы участника:
- государственный контракт N0859200001121014327 на строительство объекта "Физкультурно-оздоровительный комплекс в р.п. Милославское Милославского района Рязанской области" на сумму 247 054 120 рублей 80 копеек;
- акт приемки законченного строительством объекта от 20.12.2022;
- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;
- акт о приемке выполненных работ по форме КС-3 N1 от 31.05.20219;
- акт о приемке выполненных работ по форме КС-3 N2 от 25.06.2019;
- акт о приемке выполненных работ по форме КС-3 N3 от 25.07.20219;
- акт о приемке выполненных работ по форме КС-3 N4 от 12.08.20219;
- акт о приемке выполненных работ по форме КС-3 N5 от 09.09.2019;
- акт о приемке выполненных работ по форме КС-3 N6 от 30.09.2019;
- акт о приемке выполненных работ по форме КС-3 N7 от 31.10.2019;
- акт о приемке выполненных работ по форме КС-3 N8 от 19.11.2019;
- акт о приемке выполненных работ по форме КС-3 N9 от 02.12.2019;
- акт о приемке выполненных работ по форме КС-3 N10 от 09.12.2019.
В частности, в составе заявки участника отсутствуют документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям в соответствии с Постановление N2571: представленный участником контракт N0859200001121014327 на строительство объекта "Физкультурно-оздоровительный комплекс в р.п. Милославское Милославского района Рязанской области", не подтверждает опыт выполнения работ по строительству, реконструкции линейного объекта в соответствии с требованиями позиции 8 Постановления N2571.
Кроме того, Комиссия Рязанского УФАС отмечает, что ссылка Заявителя на выполнение работ, идентичных по своему характеру предмету закупки, в рамках представленного договора на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса не состоятельна, поскольку объектом закупки является строительство объекта капитального строительства, а не работы по строительству линейного объекта.
Таким образом, ООО "РЕМСТРОЙСЕРВИС" не представлены документы, подтверждающие наличие необходимого опыта работ, что не отвечает требованиям п. 3 ч. 6 ст. 43 Закона о ФКС.
Проанализировав материалы рассматриваемого дела, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя, поскольку действия Конкурсной комиссии, отраженные в протоколе подведения итогов, не противоречат положениям Закона о ФКС.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "РЕМСТРОЙСЕРВИС" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 1 августа 2024 г. N 062/06/106-490/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2024