Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: К.Д. Киняшовой - главного специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: А.А. Белолипецкой - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, И.А. Полякова - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, при проведении проверки в присутствии уполномоченных представителей ФГБУ "НМИЦ РК" Минздрава России: А.С. Аминовой (доверенность N 142 от 15.12.2023), Н.В. Воронцовой (доверенность N 142 от 15.12.2023), Ю.Е. Золиной (доверенность N 15 от 24.01.2024), а также в присутствии уполномоченных представителей ООО РСК "РестАльянс": Д.В. Торлак (доверенность N б/н от 18.07.2024), Н.И. Овчинниковой (доверенность N 14 от 18.07.2024), А.С. Шкураты (доверенность N 15 от 18.07.2024), рассмотрев обращение ФГБУ "НМИЦ РК" Минздрава России о включении сведений об ООО РСК "РестАльянс" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-34646 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ФГБУ "НМИЦ РК" Минздрава России (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении ООО РСК "РестАльянс" (далее - Исполнитель, Общество, Подрядчик) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонними расторжениями государственных контрактов, заключенных между ФГБУ "НМИЦ РК" Минздрава России (далее - Заказчик) и ООО РСК "РЕСТАЛЬЯНС" (далее - Подрядчик) по результатам электронных аукционов на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Реставрация и приспособление для современного использования выявленного объекта культурного наследия "Александровский приют для неизлечимо больных и калек комитета "Христианская помощь "Общества Красного Креста". Комплекс ХIX в., арх. И.Поздеев, И.Семенов:
- Главный корпус, 1892 г., арх. И.Поздеев:
- Домовая цероковь, 1881 г., кон. 1892 г., арх. И.Семенов. Здесь в 1892 г. был крещен А.А. Алехин - шахматист, чемпион мира" (реестровый N 0373100108122000575) на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Реставрация и приспособление для современного использования выявленного объекта культурного наследия "Александровский приют для неизлечимо больных и калек комитета "Христианская помощь "Общества Красного Креста". Комплекс ХIX в., арх. И.Поздеев, И.Семенов:
- Корпус для сестер милосердия" (реестровый N 0373100108122000576). 30.12.2022 между Заказчиком и Исполнителем заключен государственный контракт N 0373100108122000575 на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Реставрация и приспособление для современного использования выявленного объекта культурного наследия "Александровский приют для неизлечимо больных и калек комитета "Христианская помощь "Общества Красного Креста". Комплекс. XIX в., арх. И. Поздеев, И. Семенов:
- Главный корпус, 1892 г., арх. И. Поздеев:
- Домовая церковь, 1881 г., кон. 1892 г., арх. И. Семенов. Здесь в 1892 г. был крещен А.А. Алехин - шахматист, чемпион мира" 30.12.2022 между Заказчиком и Исполнителем заключен государственный контракт N 0373100108122000576 на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Реставрация и приспособление для современного использования выявленного объекта культурного наследия "Александровский приют для неизлечимо больных и калек комитета "Христианская помощь "Общества Красного Креста". Комплекс. XIX в., арх. И. Поздеев, И. Семенов:
- Корпус для сестер милосердия" (далее - Контракт, Контракты). В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе 03.07.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по причине неисполнения ООО РСК "РестАльянс" существенных условий Контракта (далее - Решение, Решения).
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия 2024-34646 3 заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с требованиями ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 03.07.024 размещены в единой информационной системе Решения об одностороннем отказе от исполнения Контрактов.
Таким образом, датой надлежащего уведомления признается дата размещения Решений Заказчиком в единой информационной системе.
На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта. Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решения Заказчика вступили в законную силу и Контракты считаются расторгнутыми в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Согласно ст. 4.2 Контракта N 0373100108122000575 Срок выполнения работ: с даты заключения Контракта, но не ранее получения разрешения (задание) на производство работ на объекте культурного наследия до 30 ноября 2023 г. Все ремонтно-реставрационные работы выполняют при среднесуточной температуре не ниже +5С в течение 5-дневного периода.
В соответствии с дополнительным соглашением N 1 к Контракту N 0373100108122000575 Срок выполнения работ: с даты заключения Контракта, но не ранее получения разрешения (задание) на производство работ на объекте культурного наследия до 20 мая 2024 г.
Согласно ст. 4.2 Контракта N 0373100108122000576 Срок выполнения работ: с даты заключения Контракта, но не ранее получения разрешения (задание) на 2024-34646 4 производство работ на объекте культурного наследия до 30 ноября 2023 г. Все ремонтно-реставрационные работы выполняют при среднесуточной температуре не ниже +5С в течение 5-дневного периода.
В соответствии с дополнительным соглашением N 1 к Контракту N 0373100108122000576 Срок выполнения работ: с даты заключения Контракта, но не ранее получения разрешения (задание) на производство работ на объекте культурного наследия до 20 мая 2024 г. Представитель Заказчика пояснил, что в нарушение принятых на себя по Контракту обязательств, обязательства по Контракту исполнены Подрядчиком ненадлежащим образом.
Согласно Контракту N 0373100108122000575 представитель Заказчика представил следующую хронологию событий: Подрядчиком 24.05.2024 сформирован и направлен Заказчику с использованием единой информационной системы документ о приемке N 1 от 24.05.2024 на сумму 39 636 182,25 руб. с приложением:
- Акт N 1 от 17.05.2024 о приемке выполненных работ по форме КС-2 на сумму 3 975 252,63 руб.;
- Акт N 2 от 17.05.2024 о приемке выполненных работ по форме КС-2 на сумму 17 616 367,96 руб.;
- Акт N 3 от 17.05.2024 о приемке выполненных работ по форме КС-2 на сумму 3 414 886,71 руб.;
- Акт N 4 от 17.05.2024 о приемке выполненных работ по форме КС-2 на сумму 2 137 492,38 руб.;
- Акт N 5 от 17.05.2024 о приемке выполненных работ по форме КС-2 на сумму 15 446 056,12 руб.; Справка N 1 от 17.05.2024 о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 на сумму 42 590 055,80 pyб.;
- Счет N 14 от 24.05.2024 на сумму 22 771 964,67 руб.; Из представленных документов прослеживается расхождение в части перечня и стоимости выполненных работ: документ о приемке размещен на сумму 39 636 182,25 руб., представлены в составе документа о приемке акты КС-2 на общую сумму 42 590055,80 руб., счет выставлен сумму 22 771 964,67 руб. В нарушение п. 1.1. Контракта Акты формы КС-2 и Справка формы КС-3 составлены с указанием объемов и состава работ, стоимости материалов не соответствующих Проектно-сметной документации (Приложение N 2 к Контракту). В нарушение п. 5.1. Контракта Подрядчик уведомил Заказчика о готовности выполненных работ к сдаче 22.05.2024 посредством направления уведомления N 192 от 22.05.2024 с использованием раздела претензионной переписки ЕИС, тогда как документ о приемке сформирован им 24.05.2024.
В нарушение п. 5.1. Контракта Подрядчик не представил в полном объеме исполнительную документацию на все виды работ и не передал Заказчику: Акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия (Приложение N 7 к Контракту); 2024-34646 5 - Утвержденная Департаментом культурного наследия города Москвы отчетная документация, включая научно-реставрационный отчет о выполненных работах; На основании перечисленных недостатков в приемке выполненных работ Заказчиком было отказано, о чем 05.06.2024 посредством ЕИС было направлено уведомление об уточнении документа о приемке.
В соответствии с пунктом 3 Порядка приемки работ по сохранению объекта культурного наследия и подготовки акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или объекта культурного наследия, утвержденного Приказом Министерства культуры РФ от 25 июня 2015 г. N 1840 "Об утверждении состава и Порядка утверждения отчетной документации о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия, Порядка приемки работ по сохранению объекта культурного наследия и подготовки акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия и его формы" (далее - Порядок), собственник или иной законный владелец объекта культурного наследия либо лицо, выступающее заказчиком работ по сохранению объекта культурного наследия, в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления уведомления от органа охраны организует приемку работ путем выезда на объект культурного наследия и его визуального осмотра. Уведомление от органа охраны по организации приемки работ путем выезда на объект культурного наследия и его визуального осмотра, предусмотренное пунктом 3 Порядка, Заказчиком не получено. В связи с неисполнением Подрядчиком обязательств по своевременному предоставлению обязательных сведений и документов, предусмотренных к передаче условиями Контракта до начала выполнения работ, Заказчиком 06.04.2023 была направлена претензия N 5-769 с требованием незамедлительно приступить к выполнению работ и предоставить документы и сведения. Требование Подрядчиком было исполнено. В связи с неисполнением Подрядчиком обязанностей по надлежащему формированию документов о приемке, Заказчиком 23.05.2024 была направлена претензия N 5-1303 с требованием в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней с даты получения претензии устранить выявленные нарушения, сформировать с использованием единой информационной системы, подписать усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Подрядчика и разместить в единой информационной системе документ о приемке в составе, установленном условиями Контракта, а также надлежащим образом исполнить иные принятые на себя обязательства по Контракту. Требования Заказчика, указанные в Претензии N 5-1303 от 23.05.2024, в установленный в ней срок не были выполнены в объеме, установленном Претензией от 23.05.2024 и условиями Контракта, так как исполнены частично. 2024-34646 6 В связи с неисполнением Подрядчиком обязанностей по надлежащему формированию документов о приемке, Заказчиком 13.06.2024 была направлена претензия N 5-1503 с требованием в срок не позднее 17 июня 2024 года устранить выявленные нарушения, внести исправления в документ о приемке в соответствии с изложенными в уведомлении замечаниями, представить Заказчику документы в составе, установленном условиями Контракта, а также надлежащим образом исполнить иные принятые на себя обязательства по Контракту. Требования Заказчика, указанные в Претензии от 13.06.2024, в установленный в ней срок не были исполнены, полный пакет документов не был предоставлен. 20.06.2024 Подрядчиком представлено возражение N 226 от 14.06.2024 на претензию 5-1503 от 13.06.2024.
В связи с ненадлежащим исполнением Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, неисполнением требований, изложенных в Претензиях от 23.05.2024, 13.06.2024 Заказчиком в адрес Подрядчика 03.07.2024 направлено Требование N 5-1688 от 03.07.2027 об уплате неустойки (штрафа). По состоянию на дату принятия Решения Требование Подрядчиком не исполнено. 08.07.2024 Подрядчиком представлено возражение N 265 от 08.07.2024 на требование 5-1688 от 03.07.2024.
По состоянию на дату окончания выполнения работ 20.05.2024 Подрядчиком не были представлены документы о приемке в порядке и в составе, установленными Контрактом. В связи с неисполнением Подрядчиком обязанностей по надлежащему формированию документов о приемке, Заказчик не может приступить к исполнению обязанности по приемке и оплате выполненных работ. Заказчиком выявлены следующие недостатки выполненных работ:
1. Наличие дефектов покрасок на фасаде Объекта, связанных с нарушением паропроницаемости кладки, вызванных несколькими факторами: неправильным выбором способа, а также материалов инъектирования и укрепления кладки; следствием несовместимости покрывных материалов и нарушением технологии подготовки основания под покрытия ЛКП;
2. Нарушение технологии ремонта сохраняемой древесины, а именно локально не выполнено протезирование / замена стропильной ноги с гнилью, отсутствие механической зачистки либо шлифовки исторической древесины, и др. 3. По результатам лабораторного микроскопического исследования выборочного отбора образцов, определено, что оконные блоки и подоконники выполнены преимущественно из лиственницы, однако один участок имеет древесину породы сосна, что не соответствует рабочей документации и проекту реставрации.
4. При сопоставлении физических объемов обнаружены расхождения, работы выполнены частично. Особое внимание стоит обратить на оконные заполнения, сопутствующие работы по фасадам и кровли.
5. В части расценок есть разночтения с Контрактом. оконные заполнения закрыты расценками, не учтенные контрактом. Была произведена замена сметно- нормативной базы (с ремонтно-реставрационной ССН-84 на базу ФСНБ-2001). 2024-34646 7 6. Произошла замена материалов. Согласование Заказчика на замену не представлен. Копия указанного Отчета направлена Подрядчику в составе письма No5-1835 от 18.07.2024.
Срок действия контракта истек 30.06.2024.
На основании перечисленных недостатков в приемке выполненных работ Заказчиком было отказано, о чем 22.07.2024 посредством ЕИС было направлено уведомление об уточнении документа о приемке.
Согласно отчету за июнь 2024 по состоянию на 19.06.2024 на объекте велись реставрационные работы по окраске стен. С начала ведения строительного надзора выдано 14 предписаний, из них устранено 11. При указанных выше обстоятельствах Заказчик не мог приступить к приемке работ по Контракту, а с учетом установленных недостатков в выполнении работ у Заказчика отсутствуют основания принять представленный Подрядчиком результат работ. Представитель Исполнителя на заседании Комиссии Управления пояснил следующее: Подрядчик во исполнение обязательств по Контракту направил Документ о приемке N 1 от 24.05.2024 исходя из фактического объема выполненных работ. Письмом N 539 от 24.11.2023 Подрядчик сообщил Заказчику, что в процессе выполнения Работ на Объекте возникла необходимость в проведении дополнительных работ. Не были предусмотрены следующие виды работ:
- реставрация лицевой поверхности кирпичной кладки архитектурных деталей на стенах и цокольной части фасадов Строения 1 и Церкви;
- отбивка цементного штукатурного слоя цокольной части Церкви;
- штукатурные работы на стенах и цоколе фасадов Церкви;
- работы по выполнению кровли сложной формы; Также по просьбе Заказчика керамическим кирпичом были заложены оконные проемы в цокольном этаже, что подтверждается Протоколом совещания N 4 от 03.11.2023.
Тем самым, довод Заказчика о том, что в Документе о приемке N 1 от 24.05.2024 Акты по форме КС-2 и КС-3 составлены с указанием объемов и состава работ, стоимости материалов, не соответствующих Проектно-сметной документации является необоснованным. Кроме того, существенная задержка в производстве работ произошла по вине Заказчика.
Согласно Техническому заданию к Контракту Заказчик обязан передать Подрядчику всю техническую документацию, в том числе и проектную, что было фактически сделано Заказчиком с существенной задержкой, а уже после начала исполнения обязательств по Контракту возникла необходимость производства дополнительных работ и корректировки проектной документации с проведением историко-культурной экспертизы, и подлежащей рассмотрению и согласованию в ДКН. Данное обстоятельство способствовало значительному увеличению сроков производства работ, так как Заказчик не исполнял свои обязанности по Контракту, и уже Письмом N75 от 14.03.2024 Подрядчик обратился к Заказчику с предложением о выполнении корректировки проектной документации. 10.04.2024 между Заказчиком и Подрядчиком был заключен Договор N 32413491444 на оказание услуг по 2024-34646 8 корректировке проектной документации и согласовании ее в ДКН, тем самым только после 10.04.2024 запустился процесс корректировки проектной документации, что является зоной ответственности Заказчика.
Таким образом, при исполнение встречных обязательств со стороны Заказчика не выполнены существенные условия, которые повлекли за собой задержку в исполнение обязательств Подрядчиком. Подрядчик просил отменить Решение об одностороннем отказе, так как работы выполнены, конечным этапом является завершение процедуры согласования в компетентных органах документации для приемки работ, что не зависит от Исполнителя. При завершении процесса согласования работы будут полностью сданы Заказчику. В связи с чем Исполнитель просил подписать дополнительное соглашение на продление сроков действия Контракта и отменить решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта. В Решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта в качестве основания для расторжения Заказчиком указаны конкретные нарушения, которые необходимо устранить Исполнителю для того, чтобы продолжить исполнение обязательств по Контракту, но регламентированный законом срок в 10 дней не является выполнимым для того, чтобы завершить все обязательства по Контракту, на что по существу обращаем внимание. Подрядчик также неоднократно информировал Заказчика в течении всего срока действия Контракта о возникших трудностях в исполнении Контракта через официальную переписку с приложением доказательств о возникших трудностях.
Согласно Контракту N 0373100108122000576 представитель Заказчика представил следующую хронологию событий: Подрядчиком 24.05.2024 сформирован и направлен Заказчику с использованием единой информационной системы документ о приемке N 2 от 24.05.2024 на сумму 15 027 236,25 руб. с приложением:
- Акт N 1 от 17.05.2024 о приемке выполненных работ по форме КС-2 на сумму 1 275 779,02 руб.;
- Акт N 2 от 17.05.2024 о приемке выполненных работ по форме КС-2 на сумму 6962567,28 руб.;
- Акт N 3 от 17.05.2024 о приемке выполненных работ по форме КС-2 на сумму 1 223 691,64 руб.;
- Акт N 4 от 17.05.2024 о приемке выполненных работ по форме КС-2 на сумму 702 445,12 руб.;
- Акт N 5 от 17.05.2024 о приемке выполненных работ по форме КС-2 на сумму 6 223 711,99 руб.;
- Справка N 1 от 17.05.2024 о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 на сумму 16 388 194,21 руб.;
- Счет N 13 от 24.05.2024 г. на сумму 8874576,08 руб.; Из представленных документов прослеживается расхождение в части перечня и стоимости выполненных работ: документ о приемке размещен на сумму 15 027 236,25 руб., представлены в составе документа о приемке акты КС-2 на общую сумму 16 388195,05 руб., Справка N 1 от 17.05.2024 о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 представлена на сумму 16388 194,21 2024-34646 9 руб., счет выставлен сумму 8 874 576,08 руб. В нарушение п. 1.1. Контракта Акты формы КС-2 и Справка формы КС-3 составлены с указанием объемов и состава работ, стоимости материалов не соответствующих Проектно-сметной документации (Приложение N 2 к Контракту). В нарушение п. 5.1. Контракта Подрядчик уведомил Заказчика о готовности выполненных работ к сдаче 22.05.2024 посредством направления уведомления N 193 от 22.05.2024 с использованием раздела претензионной переписки ЕИС, тогда как документ о приемке сформирован им 24.05.2024.
В нарушение п. 5.1. Контракта Подрядчик не представил в полном объеме исполнительную документацию на все виды работ и не передал Заказчику: Акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия (Приложение N7 к Контракту);
- Утвержденная Департаментом культурного наследия города Москвы отчетная документация, включая научно-реставрационный отчет о выполненных работах; На основании перечисленных недостатков в приемке выполненных работ Заказчиком было отказано, о чем 05.06.2024 посредством ЕИС было направлено уведомление об уточнении документа о приемке.
Также, в соответствии с пунктом 3 Порядка, собственник или иной законный владелец объекта культурного наследия либо лицо, выступающее заказчиком работ по сохранению объекта культурного наследия, в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления уведомления от органа охраны организует приемку работ путем выезда на объект культурного наследия и его визуального осмотра. Уведомление от Органа охраны по организации приемки работ путем выезда на объект культурного наследия и его визуального осмотра, предусмотренное пунктом 3 Порядка, Заказчиком не получено. В связи с неисполнением Подрядчиком обязательств по своевременному предоставлению обязательных сведений и документов, предусмотренных к передаче условиями Контракта до начала выполнения работ, Заказчиком 06.04.2023 была направлена претензия N 5-770 с требованием незамедлительно приступить к выполнению работ и предоставить документы и сведения. Требование Подрядчиком было исполнено. В связи с неисполнением Подрядчиком обязанностей по надлежащему формированию документов о приемке (по состоянию на дату окончания выполнения работ 20 мая 2024 Подрядчиком не были представлены документы о приемке в порядке и в составе, установленными Контрактом) Заказчиком 23.05.2024 была направлена претензия N 5-1302 с требованием в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней с даты получения претензии устранить выявленные нарушения, сформировать с использованием единой информационной системы, подписать усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Подрядчика и разместить в единой информационной системе документ о приемке в составе, установленном условиями Контракта, а также надлежащим образом исполнить иные принятые на себя обязательства по Контракту. Требования Заказчика, указанные в Претензии N 5-1302 от 23.05.2024, в 2024-34646 10 установленный в ней срок не были выполнены в объеме, установленном Претензией от 23.05.2024 и условиями Контракта исполнены Подрядчиком частично. В связи с неисполнением Подрядчиком обязанностей по надлежащему формированию документов о приемке, Заказчиком 13.06.2024 была направлена претензия N 5-1504 с требованием в срок не позднее 17 июня 2024 года устранить выявленные нарушения, внести исправления в документ о приемке в соответствии с изложенными в уведомлении замечаниями, представить Заказчику документы в составе, установленном условиями Контракта, а также надлежащим образом исполнить иные принятые на себя обязательства по Контракту. Требования Заказчика, указанные в Претензии от 13.06.2024, в установленный в ней срок не были исполнены, полный пакет документов не был предоставлен. В связи с ненадлежащим исполнением Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, неисполнением требований, изложенных в Претензиях от 23.05.2024, 13.06.2024 Заказчиком в адрес Подрядчика 03.07.2024 направлено Требование N 5-1690 от 03.07.2027.
По состоянию на дату принятия Решения Требование Подрядчиком не исполнено. 08.07.2024 Подрядчиком представлено возражение N 268 от 08.07.2024 на требование 5-1690 от 03.07.2024.
По состоянию на дату окончания выполнения работ 20.05.2024 Подрядчиком не были представлены документы о приемке в порядке и в составе, установленными Контрактом. 08.07.2024 Подрядчиком представлено возражение N 268 от 08.07.2024 на Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Подрядчиком 15.07.2024 сформирован и направлен Заказчику с использованием единой информационной системы документ о приемке N 1 от 24.05.2024 на сумму 15 027 236,25 руб. с приложением:
- Акт N 1 от 17.05.2024 о приемке выполненных работ по форме КС-2 на сумму 1 275 779,02 руб.;
- Акт N 2 от 17.05.2024 о приемке выполненных работ по форме КС-2 на сумму 6 962 567,28 руб.;
- Акт N 3 от 17.05.2024 о приемке выполненных работ по форме КС-2 на сумму 1 223 691,64 руб.;
- Акт N 4 от 17.05.2024 о приемке выполненных работ по форме КС-2 на сумму 702 445,12 руб.;
- Акт N 5 от 17.05.2024 о приемке выполненных работ по форме КС-2 на сумму 6 223 711,99 руб.;
- Справка N 1 от 17.05.2024 о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 на сумму 16 388 194,21 pyб.;
- Счет N 23 от 15.07.2024 на сумму 8 874 576,08 руб. Из представленных документов прослеживается расхождение в части перечня и стоимости выполненных работ: документ о приемке размещен на сумму 15 027 236,25 руб., представлены в составе документа о приемке акты КС-2 на общую сумму 16 388 195,05 руб., Справка N 1 от 17.05.2024 о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 представлена на сумму 16 388 194,21 2024-34646 11 руб., счет выставлен сумму 8 874 576,08 руб. Представитель Заказчика отмечает, что дополнительных соглашений в части изменения или дополнения видов и/или стоимости работ по Контракту Сторонами не заключалось, исполнительная смета на согласование Заказчику не поступала. По состоянию на дату окончания выполнения работ 20.05.2024 и на 22 июля 2024 Подрядчиком не были представлены документы о приемке в порядке и в составе, установленными Контрактом. В нарушение п. 5.1. контракта Подрядчик в письменной форме не уведомил Заказчика о готовности выполненных работ к сдаче за 5 (пять) календарных дней до начала приемки. B нарушение п. 5.3 не представил в полном объеме исполнительную документацию на все виды работ, и не передал Заказчику: Акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия (Приложение N 7 к Контракту). Утвержденную Департаментом культурного наследия города Москвы отчетную документацию, включая научно-реставрационный отчет о выполненных работах.
Также Заказчиком выявлены следующие недостатки выполненных работ:
1. Наличие дефектов покрасок на фасаде Объекта, связанных с нарушением паропроницаемости кладки, вызванных вследствие несовместимости покрывных материалов и нарушением технологии подготовки основания под покрытие ЛКП. 2.
Нарушение технологии ремонта сохраняемой древесины, а именно локально не выполнено протезирование / замена мауэрлата с гнилью, отсутствие механической зачистки либо шлифовки исторической древесины, и др. 3. В разделе 1 установлены и другие недостатки.
4. При сопоставлении физических объемов обнаружены расхождения, работы выполнены частично. Особое внимание стоит обратить на оконные заполнения, сопутствующие работы по фасадам и кровли.
5. В части расценок есть разночтения с Контрактом. оконные заполнения закрыты расценками, не учтенные контрактом. Была произведена замена сметно- нормативной базы (с ремонтно-реставрационной ССН-84 на базу ФСНБ-2001). 6.
Произошла замена материалов. Согласование Заказчика на замену не представлен. Копия указанного Отчета направлена Подрядчику в составе письма No5-1835 от 18.07.2024.
Срок действия контракта истек 30.06.2024.
На основании перечисленных недостатков в приемке выполненных работ Заказчиком было отказано, о чем 22.07.2024 посредством ЕИС было направлено уведомление об уточнении документа о приемке. При указанных выше обстоятельствах Заказчик не мог приступить к приемке работ по Контракту, а с учетом установленных недостатков в выполнении работ у Заказчика отсутствуют основания принять представленный Подрядчиком результат работ. Представитель Исполнителя на заседании Комиссии Управления пояснил, что в соответствии с п. 5.8. Контракта Подрядчик, не позднее дня окончания выполнения 2024-34646 12 работ, формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Подрядчика и размещает документ о приемке выполненных работ в ЕИС исходя из фактического объема выполненных работ, и направляет Заказчику в ЕИС, а также, в срок не позднее 1 (одного) рабочего дня предупреждает Заказчика о заполненных сведениях в ЕИС. Так, Подрядчик во исполнение обязательств по Контракту направил Документ о приемке N 1 от 24.05.2024 исходя из фактического объема выполненных работ. Письмом N 540 от 24.11.2023 Подрядчик сообщил Заказчику, что в процессе выполнения Работ на Объекте возникла необходимость в проведении дополнительных работ. Не были предусмотрены следующие виды работ:
- реставрация лицевой поверхности кирпичной кладки архитектурных деталей фасадов Строения 2;
- отбивка цементного штукатурного слоя цокольной части Строения 2. Вопрос об изменение сметной документации решался на совещании, что подтверждается Протоколом совещания N 4 от 03.11.2023.
Тем самым, представитель Исполнителя указывает, что довод Заказчика о том, что в Документе о приемке N 1 от 24.05.2024 Акты по форме КС-2 и КС-3 составлены с указанием объемов и состава работ, стоимости материалов, не соответствующих Проектно- сметной документации является необоснованным. К тому же, представитель Исполнителя указывает нарушением Заказчиком процедуры приемки выполненных работ по Контракту. Так, согласно п. 3.3.11.
Контракта Заказчик обязан для проверки предоставленных Подрядчиком результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям Контракта провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе. Подрядчиком выполнены все работы и достигнуты существенные цели предмета Контракта, что дополнительно подтверждается документами о приемке. Кроме того, существенная задержка в производстве работ произошла по вине Заказчика.
Согласно Техническому заданию к Контракту Заказчик обязан передать Подрядчику всю техническую документацию, в том числе и проектную, что было фактически сделано Заказчиком с существенной задержкой, а уже после начала исполнения обязательств по Контракту возникла необходимость производства дополнительных работ и корректировки проектной документации с проведением историко-культурной экспертизы, и подлежащей рассмотрению и согласованию в Департаменте культурного наследия Москвы (далее - ДКН).
Заказчиком не проведена корректировка проектной документации с проведением историко-культурной экспертизы, и подлежащей рассмотрению и согласованию в ДКН Таким образом, при исполнение встречных обязательств со стороны Заказчика не выполнены существенные условия, которые повлекли за собой задержку в исполнение обязательств Подрядчиком. 2024-34646 13 Подрядчик просил отменить Решение об одностороннем отказе, так как работы выполнены, конечным этапом является завершение процедуры согласования в компетентных органах документации для приемки работ, что не зависит от Исполнителя. При завершении процесса согласования работы будут полностью сданы Заказчику. В связи с чем Исполнитель просил подписать дополнительное соглашение на продление сроков действия Контракта и отменить решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта. В Решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта в качестве основания для расторжения Заказчиком указаны конкретные нарушения, которые необходимо устранить Исполнителю для того, чтобы продолжить исполнение обязательств по Контракту, но регламентированный законом срок в 10 дней не является выполнимым для того, чтобы завершить все обязательства по Контракту, на что по существу обращаем внимание. Подрядчик неоднократно информировал Заказчика в течении всего срока действия Контракта о возникших трудностях в исполнении Контракта посредством официальной переписки, в том числе, детально с приложением доказательств о возникших трудностях. В рассматриваемом случае Комиссия Управления полагает, что действия Подрядчика не свидетельствуют о том, что действия Исполнителя направлены на умышленное несоблюдение условий Контрактов. Кроме того, по мнению Комиссии Управления, Подрядчиком были совершены необходимые действия, направленные на исполнение Контрактов, на достижение тех целей и результатов, которые установлены в Контрактах. Следует отметить, что при рассмотрении вопроса о наличии у Заказчика оснований для включения хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков, с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, антимонопольный орган обязан не только убедиться в наличии оснований для расторжения контракта и соблюдении порядка его расторжения заказчиком, но и установить недобросовестный характер действий поставщика (подрядчика, исполнителя), что предполагает отсутствие у последнего реального намерения исполнить контракт надлежащим образом и в установленные сроки.
Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения. В рассматриваемом случае Комиссия Управления полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия Исполнителя направлены на умышленное несоблюдение условий Контракта. 2024-34646 14 По общему правилу при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. В то же время такая вина не установлена. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта. Обстоятельств, подтверждающих намеренное ненадлежащее исполнение Поставщиком условий Контракта, Комиссией Управления не установлены. Оценка контрольным органом обстоятельств одностороннего расторжения контракта государственным заказчиком в целях применения положений ст. 104 Закона о контрактной системе не подменяет собой оценку правомерности расторжения контракта, которая осуществляется в судебном порядке. Руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Московского УФАС России
Р Е Ш И Л А
: Отказать ФГБУ "НМИЦ РК" Минздрава России во включении сведений об ООО РСК "РестАльянс" в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК Российской Федерации. Председательствующий К.Д. Киняшова Комиссии Управления: Члены Комиссии Управления: А.А. Белолипецкая И.А. Поляков Исп.Белолипецкая А.А. 2024-34646
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 июля 2024 г. N 077/10/104-10050/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2024