Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - главного государственного инспектора отдела об- жалования государственных закупок С.И. Казарина, Членов Комиссии: Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок А.А. Кутейникова, Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок М.В.Сорбучевой, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видео- конференц-связи), при участии представителей ФГБУ "ЦСП" Минздрава России: Е.И. Осташовой (по доверенности от 23.07.2024 N72), Т.В. Сусековой (по доверенности от 23.07.2024 N73), в отсутствие представителей ИП Пудловская К.И., о времени и порядке заседания Комиссии Управления уведомленных надлежащим образом посредством размещения сведений в Единой информационной системе (далее - ЕИС), рассмотрев жалобу ИП Пудловская К.И. (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "ЦСП" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку изделий медицинского назначения (контейнеры, пленки, планшеты, ванночки) для нужд научных лабораторий Центра постгеномных технологий (Закупка N 0373100122124000073) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных 2024-34791 2 нужд" (далее - Закон о контрактной систем),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона. На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России, Комиссия Управления
установила
следующее.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления
установила
следующее. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в описании объекта закупки в нарушение Закона о контрактной системе.
В силу п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе. П.1-2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, 2024-34791 3 работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика. Если Заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в описании объекта закупки должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, ст.33 Закона о контрактной систем содержит в себе закрытый перечень случаев, когда Заказчик в праве закупать товары конкретного производителя, во всех остальных случаях, совокупности всех требований извещения, в том числе и всем требованиям описания объекта закупки, должны соответствовать товары как минимум двух различных производителей.
Согласно доводам Заявителя в нарушение требований ст.33 Закона о контрактной системе совокупности установленных Заказчиком требований к закупаемым товарам описания объектов закупки по п.1,2 "Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки" кода ОКПД2 32.50.50.190 соответствует товар единственного производителя пленки производства ООО "Компания Совтех". При этом ограничивающими требованиями к поставке товаров иных производителей являются: "Длина пленки: 140; Ширина пленки:
78".
В силу ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика отметил, что в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик
установил
описание объекта закупки таким образом, что участнику закупки достаточно указать минимальные показатели длины и ширины пленки, что существенно увеличивает количество соответствующих товаров установленным требования. При этом установленным требованиям описания объектов закупки соответствуют товары нескольких производителей, помимо указанного в жалобе: по п.1: "Нанк А/С" регистрационного удостоверения NФСЗ 2012/11874, 2024-34791 4 "Сарштедт АГ&Ко.КГ" регистрационного удостоверения NФСЗ 2009/04699; по п.2: "Сайентифик Спешиалтис Инкорпорэйтед (ЭсЭсАй)" регистрационного удостоверения NФСЗ 2011/10287, "Сарштедт АГ&Ко.КГ" регистрационного удостоверения NФСЗ 2009/04699.
В обоснование своей позиции представитель Заказчика приложил номера регистрационных удостоверений на вышеуказанные товары, а также ссылки на Интернет-ресурсы, содержащие информацию о товарах.
Таким образом, представитель Заказчика приходит к выводу о формировании правомерного описания объекта закупки в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. Комиссия Управления не может согласиться с позицией Заказчика, поскольку Комиссия Управления считает, что информация, размещенная на сайте Росздравнадзора, в том числе, руководство по эксплуатации, инструкция по использованию медицинского изделия, является актуальной и обладает юридической силой, следовательно, при рассмотрении заявок участников закупки комиссия по осуществлению закупок должна руководствоваться, в том числе, сведениями, размещенными на сайте Росздравнадзора, которые являются открытыми и доступны без каких-либо ограничений. В составе представленных номеров регистрационных удостоверений на сайте реестра медицинских изделий Росздравнадзора отсутствует какая-либо информация, подтверждающая соответствие характеристик предлагаемых товаров требованиям описания объекта закупки в части длины и ширины пленки, ввиду чего данная информация требует дополнительных уточнений. При этом Комиссия Управления считает необходимым отметить, что Заказчик в обоснование своей позиции также предоставил ссылки на Интернет-ресурсы на иностранном языке. В свою очередь, такая информация не может являться в рассматриваемом случае надлежащим доказательством, поскольку согласно ст.81 Федерального закона Российской Федерации от 11 февраля 1993 года N 4462-1 "Основы законодательства Российской федерации" нотариус свидетельствует верность перевода с одного языка на другой, если нотариус владеет соответствующими языками. Если нотариус не владеет соответствующими языками, перевод может быть сделан переводчиком, подлинность подписи которого свидетельствует нотариус. Вместе с тем на заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлен надлежащий перевод информации, содержащийся в ссылках, что позволило бы оценить представленные Заказчиком сведения. Иных доказательств представителем Заказчика не представлено.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком не представлено каких-либо документов и сведений, подтверждающих факт присутствия на рынке продукции иных производителей, помимо указанного Заявителем товара единственного производителя ООО "Компания Совтех".
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, что также свидетельствует о наличии в действиях Заказчика признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена 2024-34791 5 ч.4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 2.
Аналогичным образом в составе жалобы Заявитель также указывает на то, что описанию объекта закупки в том числе и по п.9 "Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки" кода ОКПД2 32.50.50.190 соответствует товар единственного производителя ООО "Компания Совтех". В обоснование своей позиции о формировании описание закупаемой ванночки под единственного производителя ООО "Компания Совтех" Заявитель также указывает на неправомерные требования к длине и диаметру закупаемого изделия. Вместе с тем Комиссией Управления установлено, что Заказчиком установлены следующие требования к закупаемому товару по п.9: "Предназначена для наполнения реагентами, реактивами, биологические жидкостями и другими химическими растворами, с последующим отбором этих растворов многоканальными дозаторами при проведении диагностических исследований в научно-исследовательских лабораториях: соответствие Объем: 60; Использование:одноразовое; Дно: V-образное". В свою очередь, Комиссия Управления отмечает, что в составе описания объекта закупки отсутствуют ограничивающие характеристики к длине и диаметру закупаемого изделия.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заявителем не представлено доказательств того обстоятельства, что содержащиеся в описании объекта закупки требования являются непреодолимыми для участи в закупки, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-34791 6
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ИП Пудловская К.И. на действия ФГБУ "ЦСП" Минздрава России обоснованной в части неправомерного описания объектов закупки.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий С.И. Казарин
Члены Комиссии: А.А. Кутейников М.В. Сорбучева Исп.Сорбучева М.В. тел.8(495)784-75-05 2024-34791
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 июля 2024 г. N 077/06/106-10089/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2024