На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также пункта 19 раздела V постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" и в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве от 27.03.2020 N82 проведена внеплановая проверка соблюдения государственного заказчика ФГБНУ ВИЛАР законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Предмет проверки: закупка у единственного поставщика на поставку газа горючего природного и/или газа горючего природного сухого отбензиненного (реестровый N1772706276423000018).
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: А.С. Алексеевой - главного специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок; 2024-34396 2 Членов Комиссии Управления: С.Р. Гаришина - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, К.В. Змиевской - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок, в присутствии уполномоченного представителя ФГБНУ ВИЛАР: В.В. Дроздовой (доверенность N21 от 15.05.2024), а также в отсутствие уполномоченных представителей АСО "Общественный контроль" (о месте, времени и дате заседания комиссии уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России NНП/27915/24 от 10.07.2024), ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО: В Московское УФАС России поступило обращение АСО "Общественный контроль" (далее - Заявитель) о возможных нарушениях законодательства о контрактной системе в действиях ФГБНУ ВИЛАР при осуществлении закупки у единственного поставщика на поставку газа горючего природного и/или газа горючего природного сухого отбензиненного (реестровый N1772706276423000018).
Согласно доводам обращения Заявителя Заказчиком нарушен срок размещения информации о заключенном контракте в Единой информационной системе. Так, государственный контракт N 1772706276423000018 заключен 12.10.2023.
При этом согласно сведениям Единой информационной системы информация о указанном контракте размещена 20.12.2024.
Согласно ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:
1)наименование заказчика;
2)источник финансирования;
3)способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4)дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
5)дата заключения контракта;
6)объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
7)наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, 2024-34396 3 рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, кино-, фотофондов и аналогичных фондов, о физическом лице, с которым заключен контракт в соответствии с п. 13 и 17 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе;
8)информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
9)копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;
10)информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);
11)информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
12)идентификационный код закупки;
13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
14)решение врачебной комиссии, предусмотренное п. 7 ч. 2 ст. 83, п. 3 ч. 2 ст. 83.1 и п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;
15)иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.
В соответствии с ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в п. 1 - 7, 9, 12 и 14 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в п. 8, 10, 11 и 13 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, 2024-34396 4 выполненной работы, оказанной услуги. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что контракт заключён с ООО "ГАЗПРОМ МЕЖРЕГИОНГАЗ MOCKBA" (далее - Поставщик) на поставку газа природного горючего. Контракт от Поставщика поступил Заказчику нарочно, уже подписанным, с присвоенной датой 12.10.2023 только в декабре 2023 года Директор Учреждения, от имени Покупателя подписал данный Контракт 19.12.2023, о чём свидетельствует дата, зафиксированная в Разделе 10 Контракта.
Согласно нормам Гражданского кодекса Российской Федерации, а именно п. 1 статьи 433: "Договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта".
Таким образом датой заключения Контракта считается 19.12.2023.
Контракт был внесён в реестр контрактов и размещён в Единой информационной системе (далее - ЕИС) 20.12.2023, что подтверждается данными из ЕИС.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
Нарушений Закона о контрактной системе в действиях ФГБНУ ВИЛАР не выявлено.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Председательствующий Комиссии Управления А.С. Алексеева Члены Комиссии Управления: К.В. Змиевская С.Р. Гаришин Исп.Гаришин С.Р. 2024-34396
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 июля 2024 г. N 077/06/99-9255/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2024