Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина, Членов Комиссии: Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Матюшенко, Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.Д. Мартьяновой, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи), в отсутствие представителей ГБУЗ "ДС N 9 ДЗМ", ООО "Брокер групп", о времени и порядке заседания Комиссии Управления уведомленных надлежащим образом посредством размещения сведений в Единой информационной системы, рассмотрев жалобу ООО "Брокер групп" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДС N 9 ДЗМ" (далее - Заказчики) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству прилегающей территории (замена металлического ограждения) в ГБУЗ "ДС N 9 ДЗМ" по адресу: Саперный проезд, дом 6А (Закупка N 0873200003324000015) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-34616 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона. На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении извещения в нарушение Закона о контрактной системе. В составе жалобы Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно не установлены дополнительные требования к участникам закупочной процедуры о наличии у участника опыта выполнения работ в соответствии с п.9 приложения "Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приложение) Постановления Правительства N2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2571), поскольку закупаемые Заказчиком работы соответствует видам работ, предусмотренным п.9 приложения к Постановлению N2571.
Согласно п.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч.2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В силу ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Согласно ч.3 ст.31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в ч.2 и 2.1 ст.31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. 2024-34616 3 Вместе с этим пп."а" п.1 Постановления N2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно Приложению. Соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными Приложением.
Согласно пп."а" п.3 Постановления N2571 положения Постановления N2571 применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом:
- позиция Приложения применяется с учетом положений п.3 Постановления N2571 в случае, если объект закупки включает один или несколько закупаемых товаров, работ, услуг, указанных в приложении в соответствующей позиции графы "Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки, наименование товаров, работ, услуг, являющихся объектом отдельных видов закупок";
- позиции 6 - 13, 17 и 18 Приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Согласно п.9 Приложения при проведении закупочной процедуры, объектом которой являются работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, к участникам закупочной процедуры предъявляются дополнительные требования.
Согласно п.9 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, информацию о начальной (максимальной) цене контракта (цена отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы). Комиссией Управления установлено, что согласно извещению о проведении электронного аукциона от 15.07.2024 N 0873200003324000015 объектом закупочной процедуры является выполнение работ по благоустройству прилегающей территории (замена металлического ограждения) в ГБУЗ "ДС N 9 ДЗМ" по адресу: Саперный проезд, дом 6А с начальной (максимальной) ценой контракта 12 205 983,11 руб., при этом дополнительные требования к участникам закупочной процедуры на основании п.9 Приложения к Постановлению N2571 в составе извещения не установлены. Комиссией Управления также установлено, что согласно п.3.1 Технического задания, являющегося неотъемлемой частью извещения об осуществлении закупки, состав работ определяется сметной документацией, действующими государственными стандартами и строительными нормами в соответствии с требованиями актов, указанных в п. 7.8, 7.9, 7.10, 7.16, 7.11, 7.15, 7.17, 7.29 настоящего Технического задания. Вместе с этим согласно п.36 ст.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации благоустройство территории - это деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение 2024-34616 4 комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.
Таким образом, исходя из предусмотренных извещением выполняемых работ, Комиссия Управления приходит к выводу, что извещением об осуществлении закупки предусмотрены работы, на которые распространяется п.9 приложения к Постановлению N2571.
На основании ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика отсутствовал, при этом в письменных возражениях Заказчик согласился с вышеуказанным доводом жалобы, при этом указал, что в связи с тем, что в извещение можно вносить изменения не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок (23.07.2024), у Заказчика не было возможности своевременно опубликовать изменения. Вместе с тем при данных обстоятельствах, в силу пп."а" п.3 Постановления N2571, Заказчику надлежало установить дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с п.9 Приложения к Постановлению N 2571.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчика ч.4 ст.31, п.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе, что также свидетельствует о наличии в действиях Заказчика признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-34616 5
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Брокер групп" на действия ГБУЗ "ДС N 9 ДЗМ" обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение ч.4 ст.31, п.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе.
3.Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику не выдавать, поскольку Заказчику предписание выдано в рамках рассмотрения жалобы ИП Чмырев М.В. по делу N 077/06/106-9859/2024 от 25.07.2024, при исполнении предписания по вышеуказанному делу Заказчику необходимо руководствоваться также позицией контролирующего органа, изложенной в настоящем решении.
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде г. Москвы) в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ, в течение 3(трех) месяцев с даты его принятия. Председательствующий С.И. Казарин Члены комиссии: А.А. Матюшенко Е.Д. Мартьянова Исп.Мартьянова Е.Д. тел.(495) 784-75-05 2024-34616
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 июля 2024 г. N 077/06/106-9874/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2024