Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг(далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого, Членов Комиссии: Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Матюшенко, Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок О.А. Челновой, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством конференц-связи) при участии представителей ООО "Нева-актив консалт" : Н.Э. Кореневской (по доверенности от 23.07.2024), в присутствии Н.В.Розановой в качестве слушателя, рассмотрев жалобу ООО "Нева-актив консалт" (далее - Заявитель) на действия ИПНГ РАН (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку 3D-принтера FDM (Закупка N0373100012424000002) (далее - запрос котировок) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-34912 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного запроса котировок. На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления
установила
следующее. Заявитель обжалует действия комиссии по осуществлению закупок Заказчика, выразившиеся признании победителем запроса котировок участника, предложившего наибольшую цену государственного контракта.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 16.07.2024 NИЗК1 ООО "Двигатель прогресса" признано победителем закупочной процедуры с ценой государственного контракта 239 000,00 руб., в то время как Заявителем предложена цена государственного контракта 215 591,25 руб. Так, по мнению Заявителя, комиссии по осуществлению закупок Заказчика надлежало признать победителем запроса котировок ООО "Нева-актив консалт", так как ООО "Нева-актив консалт" представлено наименьшее предложение цены контракта.
В силу ч.4 ст.14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе.
На основании п.15 ч.1 ст.42 Закона контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе. Комиссией Управления установлено, что в Извещении о проведении запроса котировок в электронной форме 08.07.2024 N0373100012424000002 указано 2024-34912 3 на применение в рамках рассматриваемой закупки условий допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, на основании положений приказа N126н.
В соответствии с п.1.2 приказа N126н при проведении конкурса, запроса котировок в электронной форме рассмотрение и оценка заявок, содержащих предложения о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза, осуществляются комиссиями заказчиков по осуществлению закупок и операторами электронных площадок с применением к предложенной в указанных заявках цене контракта понижающего 15-процентного коэффициента в отношении товаров, указанных в приложении N 1, понижающего 20-процентного коэффициента в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ). Контракт заключается по цене, предложенной в заявке победителем конкурса, запроса котировок в электронной форме.
Согласно п.2 приказа N126н положения пп.1.1-.1.3 п.1 приказа N126н не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в случаях, если:
а) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
б) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложении и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза;
в) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложение о поставке указанных в Приложении товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
В силу п.1.6 приказа N126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложении, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.
Согласно п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка 2024-34912 4 приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений ч. 2 ст.43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе предложение по критериям, предусмотренным п. 2 и (или) 3 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе(в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке. Комиссией Управления установлено, что победителем закупочной процедуры ООО "Двигатель прогресса" по п."3D-принтер FDM (Picasso Designer X S2)" к поставке предложен товар со страной происхождения "Российская Федерация".
На основании ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что в ходе проведения запроса котировок ООО "Нева-актив консалт" предложена цена 215 591,25 руб. Вместе с тем ,согласно протоколу итогов, победителем котировки признан участник ООО "Двигатель прогресса" с предложенной ценой 239 000,00 руб, при этом запрос котировок является конкурентной процедурой, победителем которой 2024-34912 5 признается тот участник, который предложил наименьшую цену. Исходя из вышеизложенного , по мнению Заявителя, в действиях Заказчика прослеживаются действия, приводящие к ограничению конкуренции, что является нарушением Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. В свою очередь на заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены пояснения по доводам жалобы, согласно которым при проведении запроса котировок в электронной форме рассмотрение и оценка заявок, содержащих предложения о поставке товаров, происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза, осуществляется комиссией заказчика по осуществлению закупок и оператором электронной площадки с применением к предложенной в указанных заявках цене контракта понижающего 15-процентного коэффициента. Подтверждением страны происхождения товара является указание (декларирование) участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара, следовательно, к двум заявкам, содержащим страну происхождения Российскую Федерацию был применен понижающий коэффициент 15 %, определен победитель, при этом контракт заключается по цене, предложенной в заявке победителем запроса котировок в электронной форме. Так, в составе заявок участников закупки представлены в том числе следующие сведения:
- в составе заявки ООО "Нева-актив консалт": "Страна происхождения товара/поставляемого товара при выполнении работ, оказании услуг: Китайская Народная Республика";
- в составе заявки ООО "Двигатель прогресса": "Страна происхождения товара/поставляемого товара при выполнении работ, оказании услуг: Российская Федерация".
- в составе заявки ООО "Инженерно-консалтинговый центр": "Страна происхождения товара/поставляемого товара при выполнении работ, оказании услуг: Российская Федерация".
На основании изложенного закупочной комиссией Заказчика применено 15% понижены предлагаемой цены участников, предложивших к поставке товары российского происхождения, ввиду чего ценовое предложение ООО "Двигатель прогресса" составило 203 150,00 руб., что является наилучшим предложением среди участников, при этом в силу положений п.1.2 приказа N126н государственный контракт заключается по цене, предложенной участником, а именно 239 000,00 руб.
В силу пп. "а" п.1 ч.3 ст.50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении 2024-34912 6 закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с ч.2 ст.50 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п.1 - п.8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст.43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст.43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие 2024-34912 7 в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном п. 3 или п. 4 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным. Вместе с тем в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления отмечает, что согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 16.07.2024 NИЗК1 ООО "Нева-актив консалт" признана соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки. Комиссией Управления установлено, что в составе заявки Заявителя представлены в том числе следующие сведения:
- в составе заявки ООО "Нева-актив консалт": "Страна происхождения товара/поставляемого товара при выполнении работ, оказании услуг: Китайская Народная Республика"; Вместе с тем Комиссией Управления установлено, что содержащаяся в составе заявки Заявителя информация о стране происхождения предлагаемого товара Picasso Designer X S2 является недостоверной о чем свидетельствует информация, представленная Заявителем на заседании Комиссии Управления, а также в составе декларации о соответствии ЕАЭС N RU Д-RU. PA01.B.
Комиссия Управления также считает необходимым отметить, что под недостоверными сведениями следует понимать сведения, не соответствующие действительности. В свою очередь, исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 N 3 "О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц", под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения (п. 7). При этом, при формировании извещения о проведении закупочной процедуры Заказчику надлежит в полной мере описать объект закупочной процедуры, а также иметь в наличии информацию, в том числе о стране происхождения закупаемого товара.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о том, что указанная заявка ООО "Нева-актив консалт", предложившая к поставке продукцию, указанную в извещении о проведении закупочной процедуры, в нарушение положений пп. "а" п.1 ч.3 ст.50, п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, была признана соответствующей положениям извещения об осуществлении закупки, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена положениями ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Одновременно с этим, в соответствии с информацией, размещенной на сайте Федеральной службы по интеллектуальной собственности указанное заказчиком 2024-34912 8 наименование в разделе "товарный знак" "Picasso Designer X S2 Допускается поставка эквивалента" не зарегистрирован и как следствие указывает на отсутствие такого товарного знака. Кроме того, Комиссией Управления также отмечено, что исходя из сведений открытых источников сети "Интернет" "Picasso Designer X S2" являются наименованием модели 3D принтера.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заказчиком установлено ненадлежащее описание объекта закупочной процедуры в части указания наименования модели в графе "товарный знак", что свидетельствует о нарушении п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена положениями ч.1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-34912 9
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Нева-актив консалт" на действия закупочной комиссии ИПНГ РАН необоснованной.
2.Признать в действиях комиссии об осуществлении закупок Заказчика нарушение п.1 ч.3 ст.50, п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, в действия Заказчика п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий Н.А. Узкий Члены комиссии: А.А. Матюшенко О.А. Челнова Исп.Челнова О.А. тел.(495) 784-75-05 2024-34912
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 июля 2024 г. N 077/06/106-10051/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2024