Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой, Членов Комиссии: Ведущего cпециалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.Д. Мартьяновой, Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок О.А. Челновой, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видео- конференц-связи), при участии представителей: ГБУЗ "ГКБ N 29 им. Н.Э. Баумана ДЗМ": А.В. Михалкина (по доверенности N16/07/2024-2 от 01.03.2024 N14), К.М. Кузнецова (по доверенности N16/07/2024- 1 от 16.07.2024) ИП Фалеев Б.А.: П.Д. Цюрупы, Е.Н. Гриценко (по доверенности N41 от 23.07.2024) рассмотрев жалобу ИП Фалеев Б.А. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 29 им. Н.Э. Баумана ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку изделий медицинского назначения (фильтр для инфузионной системы внутривенных вливаний) для нужд отделения реанимации и интенсивной терапии для новорожденных (недоношенных детей) Родильного дома ГБУЗ "ГКБ N 29 2024-35145 2 им. Н.Э. Баумана ДЗМ" (Закупка N0373200215524000555) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок Заказчика (далее - комиссия Заказчика) при проведении электронного аукциона. Заявитель обжалует действия комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном отклонении своей заявки.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления
установила
следующее.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.07.2024 NИЭА1 заявка ИП Фалеев Б.А. с идентификационным номером 868013 отклонена на следующих основаниях, в том числе: "Отклонить заявку на участие в закупке по п.2 ч.12 ст.48 N44-ФЗ "Непредставление информации и документов, предусмотренных пп. 2,3 ч. 6 ст. 43 Закона 44-ФЗ, несоответствие таких информации и документов требованиям" Наименование медицинского изделия в соответствии с регистрационным удостоверением: Фильтры инфузионные для тонкой очистки растворов с 2-мя удлинительными линиями, стерильные, одноразовые, в варианте исполнения RowePaed M, фильтр 0,2 мкм (нейлон), Регистрационный номер медицинского изделия: N РЗН 2021/14243.Участник закупки указывает в своей заявке фильтр инфузионный с 2мя удлинительными линиями RowePaed M, фильтр0.2 мкм (нейлон).По техническому заданию аукционной документации, Заказчику необходим только инфузионный фильтр, без дополнительных комплектующих.
Также обращаем внимание, что указанные диапазоны давления и объема заполнения, относятся только к инфузионному фильтру, а не к устройству, включающему в себя еще дополнительные комплектующие (2 линии), которые увеличивают объем заполнения и снижают скорость потока.
Таким образом, данная заявка не соответствует требованиям объекта закупки".
Согласно п.1, п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать электронные документы с описанием объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, с требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной 2024-35145 3 системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. Комиссией Управления установлено, что в Заказчиком в извещении электронного аукциона установлены следующие требования к закупаемым товарам, в частности по п. "Фильтр для инфузионной системы внутривенных вливаний. Идентификатор:155126035" по позиции КТРУ 32.50.13.190-01521, в том числе: Кубический Участник закупки указывает в Объем 0 и
1 сантиметр;^м заявке конкретное значение иллилитр характеристики Физическая Участник закупки указывает в Максимальное
1.5 и
3 атмосфера заявке конкретное значение рекомендованное давление (101325 Па) характеристики Участник закупки указывает в Квадратный Площадь мембраны
1.5 и
5.5 заявке конкретное значение сантиметр характеристики Минимальный остаточный Участник закупки указывает в срок годности на дату
12 Месяц заявке конкретное значение поставки характеристики Согласно ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные пп."м" - "п" п.1, пп."а" - "в" п.2, п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные пп."д" п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений ч. 2 ст.43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром; 2024-35145 4 г) с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе предложение по критериям, предусмотренным п. 2 и (или) 3 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе(в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке. Комиссией Управления установлено, что в составе заявки Заявителем представлены следующие сведения о предлагаемых к поставке товарам, в частности "Фильтры инфузионные для тонкой очистки растворов с 2-мя удлинительными линиями, стерильные, одноразовые, в варианте исполнения RowePaed M, фильтр 0,2 мкм (нейлон)":
- Минимальный остаточный срок годности на дату поставки: 12 Месяцев - Объем: 0.6 Кубический сантиметр;^миллилитр -Максимальное рекомендованное давление: 1.97 Физическая атмосфера (101325 Па) -Площадь мембраны: 2.3 Квадратный сантиметр, что не противоречит требованиям извещению об осуществлении закупки, в том числе положениям инструкции по заполнению характеристик в заявке участника. Одновременно с этим Комиссией Управления установлено, что в составе заявки представлено регистрационное удостоверение на медицинское изделие "Фильтры инфузионные для тонкой очистки растворов с удлинительной линией или без, стерильные, одноразовые, в вариантах исполнения RoweFil, RowePaed, RowePaed M" от 12.05.2021 N РЗН 2021/14243.
Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика не согласился с доводом жалобы, пояснив, что комиссия Заказчика отклонила заявку, поскольку предложенный Заявителем к поставке вышеуказанный товар не соответствует условиям Технического задания, размещенного в составе извещения об осуществлении закупки, а именно Заказчику необходим только инфузионный фильтр, без дополнительных комплектующих. Кроме того, указанные диапазоны давления и объема заполнения, относятся только к инфузионному фильтру, а не к устройству, включающему в себя еще дополнительные комплектующие (2 линии), которые увеличивают объем заполнения и снижают скорость потока. Представитель Заказчика также отмечает, что 2 удлинительные линии, не являются улучшенной характеристикой, так как они увеличивают объем заполнения, тем самым увеличивая расход дорогостоящих препаратов.
Таким образом, Заявителем предложен к поставке товар, не соответствующий требованиям извещения. 2024-35145 5 В силу ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. Представитель Заявителя отмечает, что товар полностью соответствует своему функциональному назначению, указанному в разделе 4 "Назначение медицинского изделия эксплуатационной документации", в соответствии с которым фильтры инфузионные для тонкой очистки растворов с удлинительной линией или без, стерильные, одноразовые, в вариантах исполнения: RoweFil, RowePaed, RowePaed M предназначены для удаления воздуха, микроорганизмов и твердых частиц из растворов в инфузионной магистрали при проведении безопасной инфузионной терапии, наличие либо соединительных линий не меняет функциональное назначение и не меняет характеристики медицинского изделия - фильтр для инфузионной системы внутривенных вливаний. Вместе с этим товар также полностью отвечает всем установленным требованиям к фильтрам для инфузионного вливания системы внутривенных вливаний, в том числе требованиям ГОСТ Р ИСО 8536-11-2021 "Национальный стандарт Российской Федерации. Устройства инфузионные медицинского назначения. Часть 11. Инфузионные фильтры однократного применения, используемые с аппаратами для инфузии под давлением". В свою очередь, Комиссия Управления отмечает, что отклонение заявки Заявителя по основанию, указанному в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), сведено к несоответствию наименования необходимого к поставке товара, что не образует описание объекта закупки в разрезе ст.33 Закона о контрактной системе, в частности не устанавливает требования к техническим, функциональным и эксплуатационным характеристикам закупаемого товара. В рассматриваемом случае требований к отсутствию удлинительных линий в составе извещения об осуществлении закупки не установлено, при этом, принимая доводы Заявителя, а также в отсутствие доказательств того обстоятельства, что предлагаемые фильтры инфузионные для тонкой очистки растворов с удлинительной линией по своему назначению не отвечают условиям закупки, Комиссия Управления приходит к выводу, что в данном случае предложение участника закупки не противоречит требованиям извещения об осуществлении закупки.
Согласно пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пп. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе. 2024-35145 6 В силу ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 чч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных ч.6 ст. 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном п.3 или п.4 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение комиссии Заказчика о признании заявки Заявителя несоответствующей по основанию, отраженному в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.07.2024 NИЭА1 является неправомерным, что свидетельствует о нарушении комиссией Заказчика пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о 2024-35145 7 контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вместе с тем в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее. Как установлено выше Заказчику к поставке необходимо медицинское изделие "Фильтр для инфузионной системы внутривенных вливаний", которое, с учетом специфики закупки (для нужд отделения реанимации и интенсивной терапии для новорожденных (недоношенных детей)), не может быть предложено с дополнительными комплектующими. Вместе с тем в описании объекта закупки не описаны подобного рода условия, то есть, исходя из вышеизложенного, не описана в полной мере потребность Заказчика в закупаемом товаре, что может вводить в заблуждение и, как следствие, повлекло за собой отклонение заявки участника закупки.
Таким образом, на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе при формировании описания объекта закупки, что также свидетельствует о наличии в действиях Заказчика признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-35145 8
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ИП Фалеев Б.А. на действия комиссии ГБУЗ "ГКБ N 29 им. Н.Э. Баумана ДЗМ" обоснованной.
2.Признать в действиях комиссии Заказчика нарушение пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе, в действиях Заказчика п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий Е.А. Миронова
Члены Комиссии: Е.Д. Мартьянова О.А. Челнова Исп.Челнова О.А. тел.(495) 784-75-05 2024-35145
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 июля 2024 г. N 077/06/106-9853/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2024