Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего: главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина, Членов комиссии: Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок М.О. Мацневой, Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Матюшенко, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи), при участии представителя ГБУЗ "ГП N5 ДЗМ": А.И. Тищенко (дов.Nб/н от 01.03.2024), в отсутствие представителей ООО "Ремстрой", о времени и порядке заседания Комиссии Управления уведомленных надлежащим образом посредством размещения сведений в Единой информационной системе, рассмотрев жалобу ООО "Ремстрой" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГП N 5 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку часов настенных с часофикацией в рамках проекта "Новый Московский стандарт поликлиник" для оснащения ГБУЗ "ГП N 5 ДЗМ" после капитального ремонта в 2024 г (Закупка N 0373200172424000081) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг 2024-35096 2 для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении извещения о проведении закупки в нарушение Закона о контрактной системе. На заседании Комиссии Управления Заказчиком не представлены в полном объеме документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России, так, например, Заказчиком не представлены положение (иной акт), устанавливающий полномочия и обязанности должностного лица, утвердившего извещение, сведения об указанном должностном лице, а именно - приказ о назначении на должность, должностной регламент, служебный контракт (трудовой договор), ввиду чего, в действиях Заказчика усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В составе жалобы Заявитель указывает, что Заказчиком не исполнено обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе по делу N 077/06/106-9017/2024 от 04.07.2024 (далее - Предписание), так как в структурированной форме извещения и описании объекта закупки установлены различные требования к необходимому к поставке товару. 04.07.2024 Комиссией Управления рассмотрена жалоба ООО "Ремстрой" В результате рассмотрения, жалоба ООО "Ремстрой" признана обоснованной в части, Комиссией Управления в том числе выявлены нарушения положений п.5 ч.1 ст.42, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, что отражено в решении о нарушении законодательства о контрактной системе по делу N 077/06/106- 9017/2024 от 04.07.2024 (далее - Решение), при в этом в Решении указано в том числе следующее: "2.
Также в составе жалобы Заявитель указывает, что требования к характеристикам закупаемого товара установлены Заказчиком неоднозначным, противоречивым образом, так как требования, указанные в описании объекта закупки, не содержатся в структурированной форме извещения.
В силу п.5 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования. 2024-35096 3 Согласно ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
На основании ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - правила формирования КТРУ) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
На основании п.14 ч.3 ст.4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пп."а" п.2 Правила использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в:
- извещении об осуществлении закупки;
- приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение);
- документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);
- контракте;
- реестре контрактов, заключенных заказчиками.
На основании п.4 Правил использования КТРУ Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с пп."б" - "г" и "е" - "з" п.10 Правил формирования КТРУ. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно п.7 Правил использования КТРУ в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, 2024-35096 4 услуги в соответствии с требованиями ст.33 Закона о контрактной системе. При проведении предусмотренных Законом о контрактной системе электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч.1 ст.42, п.1 ч.1 ст.75 Закона о контрактной системе соответственно. Комиссией Управления установлено что в электронном документе "Техническое задание", размещенном в составе извещения, содержится требования к характеристикам закупаемого Заказчиком товара, которые не предусмотрены структурированной формой извещения, размещенной в соответствии с ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе, так, например, структурированной форме извещения содержится указание на требования к характеристикам "Вид часов: Настенные", "Тип часов: Электронные", в то время как в приложении описания объекта закупки в разделе "Требуемые технические характеристики" указаны такие требования как "Материал центральной чашки: металл", "Размер центральной чашки (ВхШхГ): 10010х100
10х20
5 мм", "Материал стрелок: металл". Кроме того, Комиссия Управления отмечает, что в разделе "Характеристики" приложения "Перечень объектов закупки" Заказчиком также не предусмотрены требования к товару, указанные в разделе "Требуемые технические характеристики".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что описанеи объекта закупки сформировано неоднозначным образом, при этом Заказчиком не исполнено надлежащим образом требование об указании требований к товарам с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, поскольку часть характеристик отсутствует в разделе "Характеристики товара, работы, услуги". Исходя из вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что положения извещения сформированы Заказчиком таким образом, что не позволяют участникам закупки представить сведения о поставляемых изделиях надлежащим образом, посредством заполнения сведений, указанных в структурированной форме извещения, размещенной в соответствии ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе.
Таким образом, на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений п.5 ч.1 ст.42, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при формировании описания объекта закупки, что также свидетельствует о наличии в действиях Заказчика признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.".
Согласно п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в 2024-35096 5 результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Вместе с этим Заказчику было выдано обязательное для исполнения предписание N 077/06/106-9017/2024 от 04.07.2024 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе (далее - Предписание).
Согласно Предписанию Заказчику необходимо совершить в том следующие действия: "3.
Заказчику:
- привести извещение о проведении электронного аукциона в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 04.07.2024 по делу N077/06/106-9017/2024 и разместить соответствующее извещение в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату подачи ценовых предложений, дату подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также разместить указанные сведения в единой информационной системе в сфере закупок. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.4 ст.42 Закона о контрактной системе.
6. Заказчику, комиссии по осуществлению закупок Заказчика в срок до 02.08.2024 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: to77@fas.gov.ru".
На основании п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной 2024-35096 6 системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу п.5 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
На основании ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - правила формирования КТРУ) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
На основании п.14 ч.3 ст.4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пп."а" п.2 Правила использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в:
- извещении об осуществлении закупки;
- приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение);
- документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);
- контракте;
- реестре контрактов, заключенных заказчиками.
На основании п.4 Правил использования КТРУ Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с пп."б" - "г" и "е" - "з" п.10 Правил формирования КТРУ. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги; 2024-35096 7 б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно п.7 Правил использования КТРУ в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст.33 Закона о контрактной системе. При проведении предусмотренных Законом о контрактной системе электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч.1 ст.42, п.1 ч.1 ст.75 Закона о контрактной системе соответственно. Комиссией Управления установлено, что 17.07.2024 Заказчиком внесены изменения в положения извещения об осуществлении закупки, однако сведения о характеристиках закупаемых изделий в структурированной форме извещения об осуществлении закупки Заказчиком в полном объеме не размещены, так, например, в структурированной форме извещения по позиции "Часы настенные", с идентификатором 156393283, указаны требования к товару "Вид часов: Настенные", "Тип часов: Электронные", в то время как в приложении описания объекта закупки в разделе "Требуемые технические характеристики" указаны такие требования как "Материал центральной чашки: металл", "Размер центральной чашки (ВхШхГ): 10010х100
10х20
5 мм", "Материал стрелок: металл". При этом Комиссией Управления также установлено, что 22.07.2024 Заказчиком в Московское УФАС России направлено уведомление об исполнении Предписания (вх. N45827-ЭП/24 от 22.07.2024).
Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Предписание исполнено Заказчиком, частности требования к закупаемому товару установлены Заказчиком в п.2 описания объекта закупки, при этом внести сведения о характеристиках товара в структурированную форму извещения не представляется возможным из-за особенностей формирования лота в программе ЕАИСТ.
Комиссия Управления отмечает, что в мотивировочной части Решения прямо указано, что нарушение Заказчиком положений Закона о контрактной системе сводится к отсутствию требований к характеристикам товара в структурированной форме извещения, в связи с чем отображение таких требований к товарам в ином пункте описания объекта закупки, при условии отсутствия таких требований в структурированной форме извещения, не может 2024-35096 8 свидетельствовать об исполнении Заказчиком Предписания. Кроме того Комиссия Управления отмечает, что в отчете Заказчика об исполнении Предписания указано на исполнение Предписания, а не на невозможность исполнения Предписания.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что Предписание не исполнено Заказчиком в полном объеме.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, что свидетельствует о наличии в действиях Заказчика признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления, 2024-35096 9
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Ремстрой" на действия ГБУЗ "ГП N5 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ. Председательствующий: С.И. Казарин Члены комиссии: А.А. Матюшенко М.О. Мацнева Исп. Матюшенко А.А., 8(495) 784-75-05 2024-35096
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 июля 2024 г. N 077/06/106-10138/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2024