Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: А.С. Алексеевой - главного специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: С.Р. Гаришина - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок; К.В. Змиевской - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок, при проведении проверки посредством видеоконференцсвязи в присутствии уполномоченных представителей Управления Росреестра по г. Москве: Н.Ю. Лукьяненко (доверенность NД-90/2024 от 25.07.2024), Д.Ю. Соколова (доверенность NД-89/2024 от 24.07.2024), а также в присутствии уполномоченного представителя ИП Арамисов Т.Э.: О.В. Мелентьевой (доверенность б/н от 25.07.2024), а также в присутствии ИП Арамисов Т.Э., рассмотрев обращение Управления Росреестра по г. Москве о включении сведений об ИП Арамисов Т.Э. в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - Управление Росреестра по г. Москве (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении ИП Арамисов Т.Э. (далее - Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением Исполнителем государственного контракта, заключенного 2024-34642 2 по итогам электронного аукциона на монтаж систем пожарной сигнализации и систем оповещения (реестровый N0173100011724000009). 17.06.2024 между Заказчиком и Исполнителем заключен государственный контракт N0173100011724000009 (реестровый N 1772663974524000011) на монтаж систем пожарной сигнализации и систем оповещения (далее - Контракт). В ч. 19 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании ч. 19 ст. 95 Закона о контрактной системе 08.07.2024 Исполнителем принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - Решение).
В соответствии с ч. 20.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного ч. 19 ст. 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:
1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 20.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 20.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с требованиями ч. 20.1 ст. 95 Закона о контрактной системе Исполнителем 08.07.2024 размещено в единой информационной системе Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой надлежащего уведомления признается дата размещения Решения Исполнителем в единой информационной системе.
На основании ч. 21 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Исполнителя вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями ч. 21 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 4.1 Контракта работа выполняется в сроки, указанные в Контракте. 2024-34642 3 Начало выполнения работ: с даты заключения Контракта. Срок выполнения работ: в течение 30 (тридцати) календарных дней. На заседании Комиссии Управления представитель Исполнителя пояснил, что по условиям контракта подрядчик по заданию заказчика обязуется в установленный контрактом срок выполнить работу по монтажу системы пожарной сигнализации и системы оповещения (далее - работа), а заказчик обязуется принять работу и оплатить ее (пункт 1.1). Пункт 2.1. Работа выполняется подрядчиком в соответствии с требованиями технического задания (далее - ТЗ) (Приложение N 1 к контракту), являющегося неотъемлемой частью контракта. Пункт 4.2. Контракта Место выполнение работ:
- г. Москва, ул. Профсоюзная, д. 60;
- г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 10, стр. 1;
- г. Москва, Дмитровское ш., д. 5, корп. 1;
- г. Москва, Орликов пер., д. 3, стр.
1. В Техническом задании к Контратаку в разделе 5 установлены общие требования к выполнению работ. Так согласно пункт 5.2.1.
Технического задания к Контратаку "Помещения, указанные в п. 5.1 (Приложение N 1 к Техническому заданию) должны быть оснащены современными и безопасными системами СПС и СО. Работы должны быть выполнены в соответствии с требованиями проектной документации (рабочий проект) (Приложении N 2 к Техническому заданию) и требованиями действующих нормативных документов Российской Федерации. Все выполняемые работы должны быть согласованы с представителями Заказчика." В ходе подготовительных работ Исполнитель обнаружил несоответствия проектной документации с действующими нормативными документами Российской Федерации, а именно от Свода Правил N 484.1311500.2020 "Системы противопожарной защиты. Системы пожарной сигнализации и автоматизация систем противопожарной защиты. Нормы и правила проектирования)". Исполнитель 01.07.2024 приостановил работы на основании ч. 1 ст. 716 ГК РФ до получения указаний от Заказчика о способе продолжения работ. 04.07.2024 в адрес Исполнителя от Заказчика поступило письмо N 10895/2024 от 04.07.2024 о возможности Исполнителям в соответствии с действующими нормами, правилами и техническим характеристикам оборудования самостоятельно распределять извещатели по шлейфам, а также о возможности согласования с Заказчиком объединение систем пожарной сигнализации. Указания Заказчика в письме о способе проведения работ не соответствуют проектной документации и противоречат действующим нормативным документам, кроме того, возникают дополнительные работы, материалы (оборудование) неучтенные контрактом. Дополнительных работ, материалы (помимо предусмотренных контрактом), которые на момент заключения контракта не были предусмотрены проектно-сметной документацией.
В соответствии с п. 3 ст. 743 ГК РФ подрядчик, обнаруживший в ходе строительства не учтенные в технической документации работы и в связи с этим необходимость проведения дополнительных работ и увеличения сметной стоимости строительства, обязан сообщить об этом заказчику и обосновать необходимость немедленных действий в интересах заказчика. Заказчик не направил дополнительного соглашения об изменении проекта на выданные им указания о способе продолжения работ, по выявленным несоответствиям проектной документации с действующими нормативными документами Российской Федерации. 2024-34642 4 В разделе 2 Технического задания к Контракту установлено "указание на технические регламенты, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документы, разрабатываемые и применяемые в национальной системе стандартизации, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия объектам закупки потребностям Заказчика." Кроме того, в пункте 2.1. перечень документов для руководства подрядчиком при выполнении работ, в данный перечь входить документы, на которые указал подрядчик не соответствует проектная документация.
В соответствии с ч.1 ст. 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. Заказчик получил сведения о несоответствиях в проекте, о способе продолжения работ мер не принял.
Согласно ч. 1 ст. 743 ГК РФ Подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете.
Согласно ч. 2 ст 743 ГК ФР договором строительного подряда должны быть определены состав и содержание технической документации, а также должно быть предусмотрено, какая из сторон и в какой срок должна предоставить соответствующую документацию. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с п. 3.2 Контракта, п. 4.3 Приложение N 1 к Контракту "Техническое задание" Исполнитель обязан в течение 1 рабочего дня с даты заключения Контракта предоставить Заказчику пакет документов.
В соответствии с п. 3.2 Контракта, п. 4.3 Приложение N 1 к Контракту "Техническое задание" Исполнитель обязан в течение 1 рабочего дня с даты заключения Контракта предоставить в службу охраны труда Управления Росреестра по Москве копии удостоверений установленного образца о прохождении обучения по охране труда лиц ответственных за обеспечение охраны труда на объекте.
В соответствии с п. 3.2 Контракта, п. 8.2 Приложение N 1 к Контракту "Техническое задание" Исполнитель обязан согласовать с Заказчиком график выполнения работ. 27.06.2024 посредством Единой информационной системы Заказчиком получены графики производства работ по монтажу систем пожарной сигнализации и систем оповещения по адресам:
г. Москва, Орликов пер., д. 3, стр. 1;
г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 10;
г. Москва, ул. Профсоюзная, д. 60;
г. Москва, Дмитровское шоссе, д. 5, корп.
1. 28.06.2024 Заказчик согласовал графики производства работ по монтажу систем пожарной сигнализации и систем оповещения по адресам:
г. Москва, Орликов пер., д. 3, стр. 1 (срок выполнения работ с 26.06.2024 по 03.07.2024);
г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 10 (срок выполнения работ с 04.07.2024 по 11.07.2024).
Графики производства работ по монтажу систем пожарной сигнализации и систем оповещения по адресам:
г. Москва, ул. Профсоюзная, д. 60;
г. Москва, Дмитровское шоссе, д. 5, корп. 1 Заказчиком не согласованы в связи с несоблюдением п. 4.1 Контракта "Место и сроки выполнения работ", а именно графики производства работ выходят за срок выполнения работ, предусмотренный Контрактом (в течение 30 календарных дней с даты 2024-34642 5 заключения Контракта).
Также, в соответствии с п. 3.2 Контракта, п. 8.4 Приложение N 1 к Контракту "Техническое задание" Исполнитель обязан предоставлять фотофиксацию выполняемых работ и сводный еженедельный отчет об исполнении графика выполнения работ. Все этапы выполнения работ Исполнитель согласовывает с Заказчиком. По состоянию на 02.07.2024 Исполнитель не приступил к выполнению работ по монтажу системы пожарной сигнализации и системы оповещения по адресу:
г. Москва, Орликов пер., д. 3, стр. 1 согласовано графику производства работ. Комиссия Управления отмечает, что до настоящего времени документы не предоставлены, выполнение работ не начата. Заказчиком в адрес Исполнителя, в том числе посредством единой информационной системы, были направлены претензии от 20.06.2024 N 10060/2024, от 02.07.2024 N10689/2024, от 04.07.2024 N 10895/2024, от 05.07.2024 N 10974/2024 с требованием надлежащего исполнения условий Контракта. Комиссия Управления установила, что Исполнителем не проведена независимая экспертиза для подтверждения несоответствия проектной документации с действующими нормативными документами Российской Федерации. Вместе с тем, установлено, что в ходе проведения электронного аукциона запросы на разъяснения положений документации Исполнителем не направлялись, жалобы на положения описания объекта закупки не направились.
Таким образом, доказательств совершения Исполнителем действий, направленных на исполнение государственного контракта, а также доказательств устранения нарушений, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в подтверждение своей добросовестности Исполнителем не представлено.
На основании изложенного, учитывая доказанный факт ненадлежащего исполнения ИП Арамисов Т.Э. своих обязательств по Контракту, существенность допущенных им нарушений, а также то обстоятельство, что Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении Контракта, отсутствие со стороны ИП Арамисов Т.Э. безусловных и убедительных доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по Контракту, Комиссия Управления приходит к выводу о допущенной ИП Арамисов Т.Э. при исполнении им своих обязательств по Контракту недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к ИП Арамисов Т.Э. мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно постановлению Арбитражного суда Московского округа от 01.02.2018 Ф05- 20616/2017, принимая решение об участии в закупках, и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законодательством, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Законодательства. Оценка контрольным органом обстоятельств одностороннего расторжения контракта государственным заказчиком в целях применения положений ст. 104 Закона о 2024-34642 6 контрактной системе не подменяет собой оценку правомерности расторжения контракта, которая осуществляется в судебном порядке. Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ИП Арамисов Т.Э. (ИНН:072600163196) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Арамисов Т.Э. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ. Председательствующий Комиссии Управления: А.С. Алексеева Члены Комиссии Управления: К.В. Змиевская С.Р. Гаришин Исп.Гаришин С.Р. 2024-34642
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 июля 2024 г. N 077/10/104-9766/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2024