Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: К.Д. Киняшовой - главного специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: И.А. Полякова - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, А.А. Луневича - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, в присутствии уполномоченного представителя ФГБУ "НМИЦ эндокринологии" Минздрава России: Рябоволова М.С. (доверенность N312 от 11.08.2023), а также в присутствии уполномоченных представителей ООО "ЕДИНОРОГ": Гавриловой Н.В. (доверенность Nб/н от 01.11.2023), Коряченко В.Г. (доверенность Nб/н от 23.05.2024), рассмотрев обращение ФГБУ "НМИЦ эндокринологии" Минздрава России о включении сведений об ООО "ЕДИНОРОГ" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения 2024-34994 2 государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ФГБУ "НМИЦ эндокринологии" Минздрава России (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "ЕДИНОРОГ" (далее - Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением государственного контракта по результатам электронного аукциона на поставку расходных материалов (реестровый N 0373100059324000210). 02.05.2024 между Заказчиком и ООО "ЕДИНОРОГ" заключен государственный контракт (реестровый N 1772801635124000268) на поставку расходных материалов (далее - Контракт). В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч.9 ст.95 Закона о контрактной системе 08.07.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - Решение) по причине неисполнения ООО "ЕДИНОРОГ" существенных условий Контракта.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта 2024-34994 3 в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с требованиями ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе 08.07.2024 Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком в единой информационной системе.
Таким образом, датой надлежащего уведомления признается дата размещения Решения Заказчиком в единой информационной системе.
На основании ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 5.2 Контракта Товар поставляется с даты заключения Контракта по "01" декабря 2024 г. по заявкам Заказчика в течение 05 (пяти) рабочих дней с даты отправки заявки Поставщику. Поставщик обязан уведомить Заказчика о дате поставки и времени поставки Товара не менее, чем за 2 дня до момента поставки. Представитель Заказчика на заседании Комиссии Управления пояснил, что в адрес Поставщика были направлены две заявки (от 22.05.2024 г. и повторная от 04.06.2024 г) на поставку 500 картриджей, в варианте исполнения: JQD-60-4.8 "Цзянсу Брайтнесс Медикал Девайсес Ко., Лтд." Поставка осуществлена с просрочкой в 9 дней частично, что подтверждается товарной накладной N 139 от 20.06.2024 г. Поставщику направлялись 2 (две) претензии с требованием оплатить сумму неустойки за просрочку исполнения обязательств Контракта (N 3/1246/24 от 06.06.2024 г., N 3/1458/24 от 01.07.2024r.).
Сумма образовавшейся задолженности погашена Поставщиком. Вместе с тем 13.06.2024 г. в адрес Заказчика поступило письмо исх. Nб/н от 11.06.2024 г. об увеличении сроков поставки товара, указанного в заявке до 4-6 недель, в связи со сложностями в логистике, а также некоторыми сложностями со стороны завода-изготовителя. В письме Поставщик предлагает рассмотреть возможность согласования замены товара, предложенного по Контракту, на иной товар. На заседании Комиссии Управления представитель Исполнителя пояснил, что 08.04.2024 Исполнителем получено коммерческое предложение от ООО "Алкомед". Опираясь на полученное коммерческое предложение, Исполнителем принято 2024-34994 4 решение об участии в аукционе. После победы в аукционе 27.04.2024 Поставщик заключил договор поставки с ООО "Алкомед", в соответствии с заключенным договором установлена поставка по заявкам.
В соответствии с условиями Контракта поставка осуществляется по заявкам Заказчика в течение 5 (пяти) рабочих дней. Контракт не содержит определенного объема поставляемого товара, в связи с чем Поставщик не имел возможности заказать товар единовременно и вынужден был ожидать заявку Заказчика. К поставке требовался следующий товар: Картридж, в варианте исполнения: JQD-60-4.0, Картридж, в варианте исполнения: JQD-60-4.8, Картридж, в варианте исполнения: JQD-60-3.5 "Цзянсу Брайтнесс Медикал Девайсес Ко., Лтд." 22.05.2024 Заказчик направил заявку Картридж, в варианте исполнения: JQD- 60-4.8 в количестве 500 шт. В свою очередь, Поставщик направил аналогичную заявку своему поставщику. 23.05.2024 от партнера поступил ответ, которым сообщается, что в ожидании заявки Поставщика требуемый товар реализован со склада, в настоящий момент имеется необходимость заказа товара с завода, в связи с чем срок поставки составит 4-6 недель. Товар будет заказан незамедлительно в случае подтверждения заявки. Поставщик связался с Заказчиком в телефонном режиме, объяснил сложившуюся ситуацию, предложил ожидать. Заказчик был согласен ждать товар. Поставщик в свою очередь сообщил партнеру о необходимости заказа товара в телефонном режиме. В дальнейшем 04.06.2024 Заказчик направил повторную заявку, сообщил, что также направил в адрес Поставщика претензию. Поставщик предпринял попытку закупить требуемый товар в более короткие сроки, чем предложил партнер. Направил запросы торгующим компаниям, однако предложены аналогичные сроки поставки. 06.06.2026 от Заказчика поступила претензия, также были начислены пени. 11.06.2024 Поставщик направил Заказчику ответ на претензию, указал сроки поставки, а также в целях удовлетворения потребности Заказчика, предложил замену на аналогичный товар другого производителя. Кроме того, в связи с тем, что предлагаемые для замены картриджи не совместимы с аппаратами, имеющимися у Заказчика, Поставщик предложил предоставить подходящие сшивающие аппараты на безвозмездной основе.
Также Поставщик произвел оплату пеней. Однако, Заказчик отказался от предложения Поставщика, потребовал товар, предусмотренный Контактом. Не имея иной возможности закупить товар, Поставщик 12.06.2024 направил письмо своему партнеру, просил осуществить поставку в кратчайшие сроки. Товар поступил в адрес Поставщика частично, после чего был 2024-34994 5 незамедлительно направлен Заказчику. Заказчик принял частичную поставку, о чем свидетельствуют документы, размещенные в ЕИС. 01.07.2024 Заказчик направил в адрес Поставщика повторную претензию, в свою очередь, Поставщик направил претензию в адрес Партнера. 02.07.2024 от партнера поступил ответ о задержках, о чем незамедлительно было сообщено Заказчику, а также вновь оплачена пеня. 08.07.2024 Заказчик отказался от исполнения Контракта в одностороннем порядке. Поставщик вновь предложил замену в телефонном режиме, однако Заказчик отказался.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная деятельность, осуществляемая лицом на свой риск. Принимая условия заказчика, участник гарантирует добросовестность своих намерений. При этом Комиссия Управления отмечает, что Исполнитель, заключив государственный Контракт, согласился с условиями Контракта и принял все риски на себя в связи с неисполнением Контракта.
Согласно постановлению Арбитражного суда Московского округа от 01.02.2018 Ф05-20616/2017, принимая решение об участии в закупках, и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законодательством, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Законодательства.
На основании изложенного, учитывая доказанный факт ненадлежащего исполнения Подрядчиком своих обязательств по Контракту, существенность допущенных им нарушений, а также то обстоятельство, что Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении Контракта, отсутствие со стороны Подрядчика безусловных и убедительных доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по Контракту, Комиссия Управления приходит к выводу о допущенной Подрядчиком при исполнении им своих обязательств по Контракту недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к Подрядчику мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Оценка контрольным органом обстоятельств одностороннего расторжения контракта государственным заказчиком в целях применения положений ст. 104 2024-34994 6 Закона о контрактной системе не подменяет собой оценку правомерности расторжения контракта, которая осуществляется в судебном порядке. Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ООО "ЕДИНОРОГ" (344019, РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г.О. ГОРОД РОСТОВ-НА-ДОНУ, Г РОСТОВ-НА-ДОНУ, УЛ 14-Я ЛИНИЯ, ЗД. 53, КОМ. 204; ИНН: 6163222956), генерального директора/учредителя (ГРИЦУНОВ МИХАИЛ МИХАЙЛОВИЧ; ИНН: 616485788428) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "ЕДИНОРОГ" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ. Председательствующий К.Д. Киняшова Комиссии Управления Члены Комиссии Управления: А.А. Луневич И.А. Поляков Исп.Луневич А.А. 2024-34994
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 июля 2024 г. N 077/10/104-10140/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2024