Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
Члены Комиссии: Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок А.А. Кутейникова, Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок М.О. Мацневой, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи), при участии представителей: ООО "ПИБИП": Бурякова А.В. (по доверенности N б/н от 24.07.2024); ГБУ "НИИОЗММ ДЗМ": Бурякова А.В. (по доверенности N б/н от 24.07.2024); рассмотрев жалобу ООО "ПИБИП" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "НИИОЗММ ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по грузовым перевозкам автомобильным транспортом для нужд ГБУ "НИИОЗММ ДЗМ" в 2025 году (Закупка N0373200101324000017) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-35297 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона. На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые посредством функционала Единой информационной системы.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления
установила
следующее.
Согласно п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе. Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской 2024-35297 3 Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. Комиссией Управления установлено, что в описании объекта закупки Заказчиком установлены требования к оказанию услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом, за исключением продуктов питания, в частности: Количество грузовых мест: Больше или равно 1. Масса груза: 10
3000 кг. Материалы для упаковки груза, предоставляемые Исполнителем: Да. Дополнительные услуги: Упаковка груза; Погрузочно-разгрузочные работы; Такелажные работы. Грузоподъемность предоставляемого автомобильного транспорта:
1500
3000 кг. Максимальное количество одновременно предоставляемого автомобильного транспорта: Больше или равно 1 шт. Минимальное время оказания услуг по заявке: Больше или равно 1 ч.
Согласно доводам жалобы в описании объекта закупки установлены неправомерные требования к закупаемым услугам, препятствующие формированию предложения на участие в закупке. Заявитель указывает, что в силу ч.5 ст.42 Закона о контрактной в адрес Заказчика направлен запрос на разъяснение положений извещения, в том числе из данного запроса следует, что Заказчиком необоснованно установлены в описании объекта закупки следующие положения:
- "2.25 Исполнитель обязан предоставить для перевозки груза упаковочные материалы в объеме, необходимом для обеспечения сохранности груза, в соответствии с требованиями акта, указанного в пункте 7.4 настоящего Технического задания", - "2.29 При перемещении груза по адресам оказания услуг Исполнитель обязан обеспечить защиту входных зон, дверных проемов и косяков с помощью специализированных средств, включающих в себя пластмассовые уголки, гофрированный картон, листы фанеры либо иные защитные материалы". По мнению Заявителя, описание объекта закупки не содержит сведений о том, какая упаковка и в каком объеме необходима Заказчику. 2024-35297 4 - "6.
Грузоперевозки по Московской области возможны в пределах 150 км от МКАД, в зависимости от потребности Заказчика". По мнению Заявителя, вышеуказанное положение создает условия невозможности оценки рентабельности контракта, поскольку не раскрывает существенные условия контракта в виде отсутствия географии оказания услуг.
Также в составе жалобы Заявитель указывает, что проектом контракта установлена часовая оплата за услугу, состоящую из работы бригады грузчиков и транспорта, однако не указано за какое количество единиц транспорта и грузчиков.
В соответствии с ч.1 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика отметил, что, согласно ответу на запрос на разъяснение положений извещения, направленного Заявителем, Заказчик пояснил, что минимальное время оказания услуг по заявке от 1 часа, при этом Исполнитель самостоятельно определяет необходимое количество грузчиков для осуществления погрузочно-разгрузочных работ в соответствии с поступившей заявкой Заказчика. Данная закупка проводится в соответствии с ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе, когда количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг определить не представляется возможным на этапе публикации закупки. Исходя из опыта исполнения контрактов на данные услуги по закупкам, размещенным в предшествующие годы, количество грузчиков составляло 1-2 человека.
Согласно п. 2.28 Технического задания погрузочно-разгрузочные работы осуществляются Исполнителем в соответствии с требованиями актов, указанных в пунктах 7.8, 7.12 Технического задания, включая работы с применением грузоподъемных средств. Комиссия Управления отмечает, что описание объекта закупки не содержит конкретного количества грузчиков, необходимых для оказания услуг, при этом, исходя из пояснений представителя Заказчика, можно сделать вывод, что данные услуги возможно осуществить в том числе в количестве 1-2 грузчика.
Также представитель Заказчика пояснил, что Исполнитель самостоятельно определяет характер упаковки исходя из характеристики объекта закупки (Приложение N 1 и Приложение N 2 к Техническому заданию), требований нормативных актов, указанных в Техническом задании и своего опыта оказания соответствующих услуг.
Также в составе жалобы Заявитель указывает, что в одной закупке объединены разные услуги, а именно наряду с перевозками предусмотрен также уборка уборка мусора в местах проведения работ, что фактически является клининговыми услугами и не соотносится с предметом рассматриваемой закупки. Комиссия Управления отмечает, что в п. 2.30 Технического задания определено, что по окончании погрузочно-разгрузочных работ по адресам оказания услуг Исполнитель обязан осуществлять уборку помещений Заказчика от мусора, образовавшегося в процессе оказания услуг. 2024-35297 5 Таким образом, Комиссия Управления отмечает, что, исходя из положений описания объекта закупки, следует, что в рамках контракта, заключаемого по результатам обжалуемой конкурентной процедуры, осуществляется перевозка грузов, при этом уборка помещения является сопутствующей услугой, а не отдельным видом работ. Комиссия Управления отмечает, что из совокупности положений Закона о контрактной системе следует, что установление требований к техническим, функциональным характеристикам товара, работ, услуг, а также иных показателей, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг существующим потребностям, является прерогативой Заказчика. Так, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупок, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. Обязанность доказывания нарушения Заказчиком своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы, однако, на заседании Комиссии Управления, а также в составе жалобы Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих об обоснованности доводов жалобы, а также свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе посредством описания объекта закупки подобным образом. Кроме того, Заявителем не представлено доказательств того обстоятельства, что содержащиеся в описании объекта закупки требования необоснованно создали одним участникам закупки преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников закупки, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
Также Комиссия Управления отмечает, что согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.07.2024 NИЭА1 на участие в данной закупочной процедуре подано 8 заявок участников, соответствующие положениям извещения, достигнутое снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 61,00%, что свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции и возможности сформировать заявку на условиях описания объекта закупки.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о том, что вышеуказанный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-35297 6
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ПИБИП" на действия ГБУ "НИИОЗММ ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные Московским УФАС России.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ. Председательствующий Е.А. Миронова Члены Комиссии: А.А. Кутейников М.О. Мацнева Исп.Мацнева М.О. тел.8(495)784-75-05 2024-35297
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 июля 2024 г. N 077/06/106-10261/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2024