Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Члены Комиссии: Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок А.А. Кутейникова, Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок О.А. Челновой, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видео- конференц-связи), при участии представителей: ГБУЗ "Эндокринологический Диспансер ДЗМ": Е.Е. Степанова (по доверенности от 26.07.2024), А.А. Летяго (по доверенности от 26.07.2024), ИП Слесарчук А.И.: Д.А. Жукова (по доверенности N2 от 16.07.2024), рассмотрев жалобу ИП Слесарчук А.И. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Эндокринологический Диспансер ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку салфеток дезинфицирующих для нужд ГБУЗ "Эндокринологический диспансер ДЗМ" в 2024 году (Закупка N0373200126224000046) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-35449 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России, Комиссия Управления
установила
следующее.
1.В составе жалобы Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении характеристик к поставляемым товарам по п.2, 3 "Средство дезинфицирующее" по позиции КТРУ 20.20.14.000-00000007, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупки.
На основании п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании п.14 ч.3 ст.4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит каталог товаров, работ, услуг (далее - КТРУ) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. 2024-35449 3 Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 (далее - Постановление N 145) утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования КТРУ) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
Согласно пп. "б" п.2 Правил использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в план- график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
На основании п.4 Правил использования КТРУ Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" п.10 Правил формирования КТРУ.
В соответствии с пп. "г" п.10 Правил формирования КТРУ в позицию каталога включается информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с п.13 Правил формирования КТРУ.
Согласно доводам жалобы у Заказчика установлено требование к поставляемому товару по п.2,3"Средство дезинфицирующее", в частности:
- "Требования к свойствам изделия: обнаружение биопленок и бактериальной контаминации на различных поверхностях" - Значение характеристики не может изменяться участником закупки. При этом, как указывает Заявитель, Заказчиком не предъявлены детализирующие показатели к характеристике в отношении веществ-индикаторов, способных к обнаружению биопленок на различных поверхностях, информация об объекте закупки не содержит наименования и концентрации подобных веществ, при которых должен быть достигнут результат.
Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что доводы жалобы Заявителя несостоятельны, поскольку описание закупаемых товаров сформировано в соответствии с выбранной Заказчиком позицией КТРУ 20.20.14.000- 00000007 и правилами использования КТРУ исчерпывающим для Заказчика образом. Представитель Заказчика также пояснил, что установление характеристики "Требования к свойствам изделия: обнаружение биопленок и бактериальной контаминации на различных поверхностях" обусловлено потребностью Заказчика, при этом в извещении содержится обоснование установления данного требования. При этом Заказчиком соблюдены действия, предусмотренные ст.33 Закона о контрактной системе и обозначены значимые для него характеристики. Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что отсутствие в описании объекта закупки детализирующих показателей в отношении веществ-индикаторов, 2024-35449 4 способных к обнаружению биопленок на различных поверхностях, наименования и концентрации подобных веществ не препятствует формированию и подаче заявки, а также свидетельствует о том факте, что при отсутствии детализированных требований данные сведения могут определяться участником закупки самостоятельно.
В силу ч. 4 ст. 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, при этом на заседании в составе жалобы Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих довод жалобы, а также однозначно свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок, ввиду чего у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для признания Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе. Кроме того, Заявителем не представлено доказательств того обстоятельства, что установленные требования необоснованно создали одним участникам закупки преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников закупки, а также каким-либо иным образом влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Таким образом, на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что описание объекта закупки составлено надлежащим образом. При этом предъявленные Заказчиком требования к необходимому к поставке товару в равной степени распространялись на всех участников аукциона. При таких данных Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным. 2024-35449 5
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Слесарчук А.И. на действия ГБУЗ "Эндокринологический Диспансер ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные Московским УФАС России.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ. Председательствующий С.И. Казарин Члены комиссии: А.А. Кутейников О.А. Челнова Исп.Челнова О.А. тел.(495) 784-75-05 2024-35449
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 июля 2024 г. N 077/06/106-10002/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2024