Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: Д.А. Аносова - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: А.А. Луневич - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, Н.А. Гришиной - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, при проведении проверки посредством видеоконференцсвязи в присутствии уполномоченных представителей ГБОУ "Школа N1363": С.В. Позднякова (доверенность N б/н от 26.06.2024), Е.В. Воронова (доверенность N б/н от 09.10.2023), а также в присутствии уполномоченного представителя ИП Арутюнян О.А.: К.М. Елобогоев (доверенность N 1 от 25.07.2024), рассмотрев обращение ГБОУ "Школа N1363" о включении сведений об ИП Арутюнян О.А. в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-35403 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГБОУ "Школа N1363" (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении ИП Арутюнян О.А. (далее - Исполнитель, Подрядчик) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением Заказчиком государственного контракта, заключенного по результатам электронного аукциона на выполнение работ по проведению текущего ремонта зданий и (или) сооружений (ремонт кровли) для нужд ГБОУ Школа N 1363 (реестровый N 0873500000823006830). 27.12.2023 между Заказчиком и Исполнителем заключен государственный контракт N 1363/2024-ТР-кровля (реестровый N 2772115120024000001) на выполнение работ по проведению текущего ремонта зданий и (или) сооружений (ремонт кровли) для нужд ГБОУ Школа N 1363 (далее - Контракт). ИКЗ: 232772115120077210100100780010000244.
В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе 10.06.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, согласно которому Подрядчик не исполнил свои обязательства по контракту. 19.06.2024 в связи с тем, что нарушения, послужившие основанием для принятия решения Исполнителем устранены, Заказчик отменил принятое решение от 10.06.2024. 09.07.2024 Заказчиком повторно принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по причине неисполнения Подрядчиком существенных условий Контракта.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе 09.07.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по причине неисполнения ИП Арутюнян О.А. существенных условий Контракта (далее - Решение).
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения 2024-35403 3 контракта считается дата размещения такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с требованиями ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 09.07.2024 размещено в единой информационной системе Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Таким образом, датой надлежащего уведомления признается дата размещения Решения Заказчиком в единой информационной системе.
На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 3.1 Контракта: "Сроки выполнения работ по Контракту установлены в соответствии с Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью Контракта: c 01.06.2024 г. по 15.08.2024 г.". На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что за ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств по Контракту, Заказчиком неоднократно направлены запросы информации и претензии Подрядчику с фиксацией факта неисполнения обязательств Подрядчика по Контракту. "03" июня 2024 г. Заказчиком направлена претензия (исх. N 1432) с требованием в срок по 04.06.2024 г., включительно наладить выполнение работ по Контракту, устранить выявленные нарушения, осуществлять строгий контроль за выполнением работ на объектах Заказчика, не допускать нарушений обязательств по Контракту, сообщить Заказчику об исправлении недостатков. По состоянию на "05" июня 2024 г. Подрядчик к выполнению работ на адресах Заказчика:
г. Москва, Рязанский проспект, д.70 корп.4 г. Москва, ул. Сормовская, д.6 корп.2, г. Москва, Самаркандский бульвар, д.10 корп.3 не приступил, сотрудники Подрядчика на объектах выполнения работ Заказчика отсутствуют, ответ на претензию от 03.06.2024 г. в адрес Заказчика не поступил. "05" июня 2024 г. Заказчиком направлена претензия (исх.N 1449) с требованием в срок по 07.06.2024 г. включительно наладить выполнение работ по Контракту, устранить выявленные нарушения, осуществлять строгий контроль за выполнением работ на объектах Заказчика, не допускать нарушений обязательств по Контракту, сообщить Заказчику об исправлении недостатков. По состоянию на "10" июня 2024 г. Подрядчик к выполнению работ на адресах Заказчика:
г. Москва, Рязанский проспект, д.70 корп.4 2024-35403 4 г. Москва, ул. Сормовская, д.6 корп.2, г. Москва, Самаркандский бульвар, д.10 корп.3 не приступил, сотрудники Подрядчика на объектах выполнения работ Заказчика отсутствуют, ответ на претензию от 05.06.2024 г. в адрес Заказчика не поступил. "10" июня 2024 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта. На заседании Комиссии Управления представитель Исполнителя пояснил, что Исполнитель не смог исполнить обязательства по Контракту по состоянию здоровья. В подтверждение вышеуказанной позиции на обозрение Комиссии Управления представителем Исполнителя представлена выписка из истории болезни за период с 19.12.2019 - 17.10.2022.
Комиссия Управления отмечает, что Контракт был заключён 27.12.2023 года. Ввиду чего данные выписки не подтверждают, что у Исполнителя не было возможности надлежащим образом выполнить обязательства по Контракту.
Также Комиссия Управления отмечает, что представитель Исполнитель не представил документы и сведения, указывающие на добросовестные действия Исполнителя при исполнении Контракта. Вместе с тем Комиссия Управления указывает, что ненадлежащее исполнение обязательств по Контракту, подтверждается неоднократным направлением в адрес Исполнителя претензий со стороны Заказчика.
Согласно п. 1 ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее -ГК РФ) предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск и под свою ответственность, следовательно, участвуя в закупке, Исполнитель взял на себя все риски, связанные с исполнением/неисполнением договора.
Таким образом, доказательств совершения Исполнителем действий, направленных на исполнение государственного контракта, а также доказательств устранения нарушений, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в подтверждение своей добросовестности Исполнителем не представлено.
На основании изложенного, учитывая доказанный факт ненадлежащего исполнения ИП Арутюнян О.А. своих обязательств по Контракту, существенность допущенных им нарушений, а также то обстоятельство, что Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении Контракта, отсутствие со стороны ИП Арутюнян О.А. безусловных и убедительных доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по Контракту, Комиссия Управления приходит к выводу о допущенной ИП Арутюнян О.А. при исполнении им своих обязательств по Контракту недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к ИП Арутюнян О.А. мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно постановлению Арбитражного суда Московского округа от 01.02.2018 Ф05-20616/2017, принимая решение об участии в закупках, и подавая 2024-35403 5 соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законодательством, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Законодательства. Оценка контрольным органом обстоятельств одностороннего расторжения контракта государственным заказчиком в целях применения положений ст. 104 Закона о контрактной системе не подменяет собой оценку правомерности расторжения контракта, которая осуществляется в судебном порядке. Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ИП Арутюнян О.А. (ИНН: 382705962507) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Арутюнян О.А. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ. Председательствующий Комиссии Управления: Д.А. Аносов Члены Комиссии Управления: А.А. Луневич Н.А. Гришина Исп.Гришина Н.А. 2024-35403
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 июля 2024 г. N 077/10/104-9865/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2024