Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего: главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина, Членов Комиссии: Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок А.А. Кутейникова, Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок О.А. Челновой, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи), при участии представителей: ГБУЗ "ММКЦ "Коммунарка" ДЗМ": В.В. Павлова (по доверенности Nб/н от 22.01.2024), в отсутствие представителей ООО "НИКОФАРМ", о времени и порядке заседания Комиссии Управления уведомленных посредством функционала Единой информационной системы, рассмотрев жалобу ООО "НИКОФАРМ": (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ММКЦ "Коммунарка" ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку пробирок с крышками в стрипах (Закупка N 0373200087824001402) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ 2024-35528 2 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона. На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления
установила
следующее.
В силу п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе. Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, 2024-35528 3 работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Заявитель обжалует неправомерное установление характеристик товара по п."Пробирки с крышками в стрипах. Идентификатор: 156348866", которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупки, при этом ограничивающей характеристикой является требование "Количество стрипов в упаковке 126 штук" - Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики. Так, по мнению Заявителя, требования к товару не позволяют поставить какую-либо продукцию за исключением товаров единственного производителя. Вместе с тем в жалобе не отмечается, какие товары конкретного производителя отвечают требованиям Заказчика.
Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. В адрес Комиссии Управления от Заказчика представлено ходатайство о направлении жалобы посредством электронной почты (вх. N46784-ЭП/24 от 25.07.2024).
Данное ходатайство удовлетворено 25.07.2024, при этом Заказчиком на заседание Комиссии Управления представлены все необходимые документы и сведения. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что характеристики, предусмотренные структурированным извещением, не влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку совокупности установленных характеристик отвечают, в том числе, следующие товары: 2024-35528 4 -"Пробирки с крышками в стрипах" производства "ШАНЬЮ ЮИТ ПЛАСТИК ЛИМИТЕД", регистрационное удостоверение N РЗН 2017/5644;
-"Пробирки с крышками в стрипах" производства "Корнинг Инкорпорейтед", регистрационное удостоверение NФСЗ 2009/05024;
-"Пробирки с крышками в стрипах" производства "Янченг Хуида Медикл Инструментс Ко., Лтд.", регистрационное удостоверение NФСЗ 2011/10017.
Вместе с тем в силу ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал. Кроме того, Заявителем не представлено доказательств того обстоятельства, что содержащиеся в техническом задании требования необоснованно создали одним участникам закупки преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников закупки, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
Также Заявителем не представлено доказательств того, что у Заказчика объективно отсутствует необходимость в получении именно тех товаров, с теми качественными, функциональными и техническими характеристиками и именно в той комплектации, которая указана в техническом задании. В свою очередь, при наличии у Заказчика потребности в получении определенных товаров вести речь о необоснованном ограничении им количества потенциальных участников закупки не приходится. Доказательств обратного Заявителем Комиссии Управления не представлено.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным. Кроме того, Комиссия Управления также отмечает, что в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.07.2024 NИЭА1 на участие в закупочной процедуре подано 3 заявки, что также свидетельствует об отсутствии ограничений количества участников закупки. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-35528 5
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НИКОФАРМ" на действия ГБУЗ "ММКЦ "Коммунарка" ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) Московским УФАС России.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ. Председательствующий С.И. Казарин Члены комиссии: А.А. Кутейников О.А. Челнова Исп.Челнова О.А. тел.(495) 784-75-05 2024-35528
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 июля 2024 г. N 077/06/106-10025/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2024