Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: К.Д. Киняшовой - главного специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: И.А. Полякова - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, А.А. Луневича - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, при проведении проверки посредством видеоконференцсвязи в присутствии уполномоченного представителя ГБОУ "Школа N 1579": Третьяковой Е.В. (доверенность Nб/н от 15.03.2024), а также в отсутствие уполномоченных представителей ООО "ФИН-МЕД" (о месте, времени и дате заседания комиссии уведомлены надлежащим образом Московского УФАС России посредством Единой информационной системы в соответствии с п. 9 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"), рассмотрев обращение ГБОУ "Школа N 1579" о включении сведений об ООО "ФИН-МЕД" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-35169 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГБОУ "Школа N 1579" (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "ФИН-МЕД" (далее - Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением Заказчиком государственного контракта, заключенного по результатам электронного аукциона на выполнение работ по проведению текущего ремонта зданий ГБОУ Школа N 1579 (Каширское ш., д. 59, корп.
3) (окна и фасад) (реестровый N0873500000823007022). 26.01.2024 между Заказчиком и ООО "ФИН-МЕД" заключен государственный контракт N7-1579-2024 (реестровый N2772473169624000010) на выполнение работ по проведению текущего ремонта зданий ГБОУ Школа N 1579 (Каширское ш., д. 59, корп.
3) (окна и фасад) (далее - Контракт). В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе 11.06.2024 Заказчиком принято первое решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по причине неисполнения ООО "ФИН-МЕД" существенных условий Контракта. По состоянию на 24.06.2024 Заказчиком принято решение об отмене первого решения.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе 09.07.2024 Заказчиком принято второе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - Решение) по причине неисполнения ООО "ФИН-МЕД" существенных условий Контракта. В ч. 12.1 ст. 95 Закон о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от 2024-35169 3 исполнения контракта.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе 09.07.2024 Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком в единой информационной системе.
Таким образом, датой надлежащего уведомления признается дата размещения Решения Заказчиком в единой информационной системе.
На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 3.1 Контракта сроки выполнения работ по Контракту установлены в соответствии с Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью Контракта: с "01" июня 2024 г. по "31" июля 2024 г. Представитель Заказчика пояснил и указал, что Исполнитель не выполнил свои обязательства по Контракту. 07.02.2024 Исполнитель заключил Договор субподряда на полный объем работ с ООО "Встреча" (ИНН 6725009192) (далее - Субподрядчик).
Согласно пп. 5.3.3 - 5.3.5 Контракта Подрядчик, привлекая субподрядчиков, непосредственно сам несет ответственность перед Заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств субподрядчиками. Подрядчик вправе в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения субподрядчиком обязательств, предусмотренных договором, заключенным с субподрядчиком, осуществлять замену субподрядчика, с которым ранее был заключен договор, на другого субподрядчика.
Таким образом, надлежащее выполнение работ по заключенном Контракту - ответственность Исполнителя. В связи с нарушением обязательств по Контракту (работы не велись, сотрудники Исполнителя на территории отсутствовали, график выполнения работ не соблюдался) Заказчик в адрес Исполнителя направлял претензии (исх.N 767 от 06.06.2024, N769 от 07.06.2024, N771 от 10.06.2024) с требованиями незамедлительно приступить к выполнению работ в соответствии с условиями Контракта и Технического задания. Вместе с тем требования претензий Исполнителем не были удовлетворены, письменные пояснения Исполнитель в адрес Заказчика не представил. В связи с нарушением обязательств по Контракту и графика выполнения работ (материал не был завезен, к работам никто не приступал) 11.06.2024 Заказчик направил Подрядчику первое решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Исполнитель предпринял действия по устранению нарушений, а именно: 14.06.2024 направил в адрес Заказчика письмо (исх.06.14 от 14.06.2024) с просьбой отменить решение о расторжении, содержащее намерение приступить к работам 18.06.2024.
С нарушением собственного обязательства 21.06.2024 приступил к выполнению работ - завез часть материала и приступил к установке. При этом, 24.06.2024 в соответствии с ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик отменил не вступившее в силу первое решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта. При этом, представитель Заказчика пояснил, работы велись медленно, окончание их выполнения к предусмотренному Контрактом сроку стало явно невозможно (по состоянию на 09.07.2024 оконные блоки, стеклопакеты и комплектующие завезены на 25% от общего 2024-35169 4 объема).
Таким образом, в представлении Заказчика, Исполнитель не выполнил предусмотренное Контрактом обязательства по текущему ремонту зданий Заказчика в объеме и в сроки, предусмотренные Контрактом. Комиссия Управления считает необходимым отметить, что Исполнителем к материалам дела не были представлены документы и иные сведения, подтверждающие свершение Исполнителем направленных на надлежащее выполнение Контракта действий, а также наличие воспрепятствовавших надлежащему выполнению Контракта обстоятельств, возникшие не по вине Исполнителя.
Согласно п. 1 ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск и под свою ответственность. Следовательно, участвуя в закупке, Исполнитель взял на себя все риски, связанные с исполнением Контракта. Само по себе заключение государственного контракта свидетельствует о том, что стороны согласились на условия и обязательства, указанные в нем, а также на обязательства по их исполнению, однако в данном случае исполнитель отказался от исполнения своих обязательств перед государственным заказчиком.
На основании пояснений и представленных к материалам дела документам и сведениям Комиссия Управления отмечает, что Исполнителем не были свершены надлежащие действия, направленные на выполнение Контракта, а также на устранение Исполнителем выявленных недостатков и замечаний.
На основании изложенного, учитывая доказанный факт ненадлежащего исполнения ООО "ФИН-МЕД" своих обязательств по Контракту, существенность допущенных им нарушений, а также то обстоятельство, что Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении Контракта, отсутствие со стороны ООО "ФИН-МЕД" безусловных и убедительных доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по Контракту, Комиссия Управления приходит к выводу о допущенной ООО "ФИН-МЕД" при исполнении им своих обязательств по Контрактам недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к ООО "ФИН-МЕД" мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно постановлению Арбитражного суда Московского округа от 01.02.2018 Ф05-20616/2017, принимая решение об участии в закупках, и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законодательством, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Законодательства. Оценка контрольным органом обстоятельств одностороннего расторжения контракта государственным заказчиком в целях применения положений ст. 104 Закона о контрактной системе не подменяет собой оценку правомерности расторжения контракта, которая осуществляется в судебном порядке. Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-35169 5
Р Е Ш И Л А
:
1. Сведения в отношении ООО "ФИН-МЕД" (191025, Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ВН.ТЕР.Г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ВЛАДИМИРСКИЙ ОКРУГ, УЛ РУБИНШТЕЙНА, Д. 14, ЛИТЕРА А, ПОМЕЩ. 1-Н, ОФ.7-4; ИНН: 7813155290), генерального директора / учредителя (Михайлов Максим Павлович, ИНН: 695203075300) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "ФИН-МЕД" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ. Председательствующий Комиссии Управления: К.Д. Киняшова Члены Комиссии Управления: И.А. Поляков А.А. Луневич Исп. Поляков И.А. 2024-35169
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 июля 2024 г. N 077/10/104-10211/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2024