На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" проведена внеплановая проверка соблюдения ГУП "Московский метрополитен" законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Предмет проверки: электронный аукцион на выполнение работ по ремонту мягкой кровли объектов метрополитена (реестровый N 0373200082124000165).
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) провела внеплановую проверку посредством видеоконференцсвязи в составе: Председательствующего его Комиссии Управления: Д.А. Аносова - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: 2024-35224 2 А.А. Луневича - специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок, К.В. Змиевской - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок, в присутствии уполномоченного представителя от государственного заказчика ГУП "Московский метрополитен": Русановой И.Г. (доверенность от 10.01.2024 N ДТЗ-04-01-01-03/24), а также в присутствии уполномоченного представителя ООО "Спецтехмонтаж": Серопян М.Г. (доверенность от 15.07.2024 б/н), ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО: Московским УФАС России на основании поступившего обращения ООО "Спецтехмонтаж" (далее - Заявитель) проведена внеплановая проверка на предмет нарушений, допущенных государственным заказчиком - ГУП "Московский метрополитен" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту мягкой кровли объектов метрополитена (реестровый N 0373200082124000165) (далее - аукцион).
1. В составе обращения Заявитель указывает, что фактический объем работ отличается от работ, предусмотренных сметной документацией.
На основании п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе. Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических 2024-35224 3 характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в составе документации для организации и проведения аукциона в электронной форме представлена сметная документация, разработанная и согласованная Проектно-конструкторским бюро ГУП "Московский метрополитен" на основании дефектных ведомостях, составленных Заказчиком в соответствии с потребностями по ремонту мягкой кровли. 24.04.2024 проведен электронный аукцион, на участие в котором подано 3 (три) заявки участников.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 26.04.2024 N 0373200082124000165 комиссией по осуществлению закупок установлено, что 2 (две) заявки из 3 (трех) соответствуют требованиям аукционной документации, победителем электронного аукциона признано ООО "СТРОЙРЕСУРС+". 14.05.2024 между ГУП "Московский метрополитен" и ООО "СТРОЙРЕСУРС+" заключен контракт N 0373200082124000165 на выполнение работ по ремонту мягкой кровли объектов метрополитена.
Также Заказчик пояснил, что факт присутствия 19.04.2024 представителей ООО "СПЕЦТЕХМОНТАЖ" на объекте метрополитена, а также проведение ими осмотра и фотофиксации в присутствии должностных лиц, включая руководство электродепо "Варшавское", не нашел своего подтверждения согласно результатам проведенной служебной проверки Службой безопасности ГУП "Московский метрополитен". 2024-35224 4 При этом в заявлении ООО "СПЕЦТЕХМОНТАЖ" сообщает о присутствии на объекте 19.04.2024, вместе с тем представлены в том числе фотографии от 05.04.2024, по которым не предоставляется возможным идентифицировать объект и объем требуемых работ по ремонту кровли. Комиссия Управления отмечает, что Заявителем представлен фотоматериал осмотра объекта Заказчика, однако согласно временным отметкам на данном материале, фотография сделана 05.04.2024.
При закупка опубликована 16.04.2024.
Комиссия Управления отмечает, что согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" к полномочиям Федеральной антимонопольной службы относится контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Положениями статьи 99 и Главы 6 Закона о контрактной системе предусмотрена возможность, а также установлен порядок подачи жалобы или обращения/заявления о проведении внеплановой проверки действий государственного заказчика в случае наличия признаков нарушения требований Закона о контрактной системе и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. 2024-35224 5 При этом ФАС России и ее территориальные органы осуществляют текущий "процедурный" контроль в сфере закупок, позволяющий на всех этапах определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до заключения государственного контракта пресекать нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, действующим законодательством Управление не наделено полномочиями на проведение проверочных мероприятий по вопросам, изложенным в обращении ООО "Завод инновационного транспорта".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии нарушений в действиях Заказчика.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе Комиссия Управления
РЕШИЛА:
Нарушений Закона о контрактной системе в действиях Заказчика не выявлено.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Председатель комиссии Д.А. Аносов Члены комиссии: А.А. Луневич К.В. Змиевская Исп.Луневич А.А. 2024-35224
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 июля 2024 г. N 077/06/99-9471/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2024