Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: А.С. Алексеевой - главного специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок,; Членов Комиссии Управления: Н.А. Гришиной - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, С.Р. Гаришина - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, при проведении проверки посредством видеоконференцсвязи в присутствии уполномоченного представителя ГБОУ "Школа N 2031": И.В. Гераничевой (доверенность б/н от 29.12.2023), а также в отсутствие уполномоченных представителей ООО "ЧИСТОТА И УЮТ", (о месте, времени и дате заседания комиссии уведомлены надлежащим образом Московского УФАС России посредством Единой информационной системы в соответствии с п.9 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"), рассмотрев обращение ГБОУ "Школа N 2031" о включении сведений об ООО "ЧИСТОТА И УЮТ" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-34762 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГБОУ "Школа N 2031" (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "ЧИСТОТА И УЮТ" (далее - Исполнитель, Общество) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением государственных контрактов, заключенных по итогам электронного аукциона на оказание услуг по стирке и обработке белья для нужд ГБОУ Школа N 2031 (Ветлужская 4А) (реестровый N0873500000823004928), по итогам электронного аукциона на оказание услуг по стирке и обработке белья для нужд образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы (реестровый N0873500000823001211). 25.07.2023 между Заказчиком и ООО "ЧИСТОТА И УЮТ" заключен государственный контракт N2031-42И-2023 (реестровый N2772058491623000050) на оказание услуг по стирке и обработке белья для нужд ГБОУ Школа N 2031 (Ветлужская 4А). ИКЗ: 232772058491677200100100460010000244 04.04.2023 между Заказчиком и ООО "ЧИСТОТА И УЮТ" заключен государственный контракт N2031-10И-2023 (реестровый N2772058491623000017) на оказание услуг по стирке и обработке белья для нужд образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы (далее - Контракты). ИКЗ: 232772058491677200100100080010000244 В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч.9 ст.95 Закона о контрактной системе 10.07.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N 2031-42И-2023 (далее - Решение) по причине неисполнения ООО "ЧИСТОТА И УЮТ" существенных условий Контракта.
На основании ч.9 ст.95 Закона о контрактной системе 11.07.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N 2031-10И-2023 (далее - Решение) по причине неисполнения ООО "ЧИСТОТА И УЮТ" существенных условий Контракта.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, 2024-34762 3 исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с требованиями ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе 10.07.2024 Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N 2031-42И-2023 размещено Заказчиком в единой информационной системе.
В соответствии с требованиями ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе 11.07.2024 Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N 2031-10И-2023 размещено Заказчиком в единой информационной системе.
Таким образом, датой надлежащего уведомления признается дата размещения Решения Заказчиком в единой информационной системе.
На основании ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 3.1 Контракта N2031-42И-2023 сроки оказания услуг по Контракту установлены в соответствии с Техническим заданием: c 01.09.2023 по 30.06.2025.
Согласно п. 3.1 Контракта N 2031-10И-2023 сроки оказания услуг по Контракту установлены в соответствии с Техническим заданием: с "01" июля 2023 г. по "30" июня 2025 г. включительно. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что по Контракту N 2031-10И-2023 с Исполнителем велась претензионная работа. На электронную почту Исполнителя: cheestota@yandex.ru были направлены, а также размещены в Единой информационной системе (далее - ЕИС):
- Претензия исх. N 178 от 20.05.2024 с указанием факта нарушения по п.п. 5.4.1 и 5.4.4 Контракта (по состоянию на 20.05.2024 Исполнителем не произведены возврат чистого белья и вывоз грязного белья по адресам Заказчика:
г. Москва, ул. Святоозёрская, д. 20, ул. Руднёвка, д. 26, ул. Медведева, д. 14 и ул. Дмитриевского, д. 19) и требованием уплаты штрафа в срок до 30.05.2024 в размере 1 000,00 руб.
- Претензия исх. N 183 от 24.05.2024 с указанием факта нарушения по п.п. 5.4.1 и 5.4.4 Контракта (по состоянию на 27.05.2024 Исполнителем не произведены возврат чистого белья и вывоз грязного белья по адресам Заказчика:
г. Москва, ул. Святоозёрская, д. 20, ул. Руднёвка, д. 26, ул. Медведева, д. 14 и ул. Дмитриевского, д. 19) и требованием уплаты штрафа в срок до 30.05.2024 в размере 1 000,00 руб.
- Претензия исх. N 192 от 10.06.2024 с указанием факта нарушения п.п. 5.4.1 и 5.4.4 Контракта (по состоянию на 09.06.2024 Исполнителем не произведены возврат чистого белья и вывоз грязного белья по адресам Заказчика:
г. Москва, ул. Святоозёрская, д. 20, ул. Руднёвка, д. 26, ул. Медведева, д. 14 и ул. Дмитриевского, д. 19) и требованием уплаты штрафа в срок до 30.06.2024 в размере 1 000,00 руб. 2024-34762 4 - Претензия исх. N 198 от 21.06.2024 с указанием факта нарушения п. 5.4.1 и 5.4.4 Контракта (по состоянию на 21.06.2024 Исполнителем не произведены возврат чистого белья и вывоз грязного белья по адресам Заказчика:
г. Москва, ул. Святоозёрская, д. 20, ул. Руднёвка, д. 26, ул. Медведева, д. 14 и ул. Дмитриевского, д. 19) и требованием уплаты штрафа в срок до 30.06.2024 в размере 1 000,00 руб.
- Претензия исх. N 201 от 26.06.2024 с указанием факта нарушения п.п. 5.4.1 и 5.4.4 Контракта (по состоянию на 26.06.2024 Исполнителем не произведены возврат чистого белья и вывоз грязного белья по адресам Заказчика:
г. Москва, ул. Святоозёрская, д. 20, ул. Руднёвка, д. 26, ул. Медведева, д. 14 и ул. Дмитриевского, д. 19) и требованием уплаты штрафа в срок до 30.06.2024 в размере 1 000,00 руб., а также уведомление о том, что, в соответствии с п. 8.1.1.2.
Контракта в ближайшее время Заказчиком будет принято решение о расторжении Контракта в одностороннем порядке. В нарушение п. 1.1; 5.4.1 и 5.4.4 Контракта 11.07.2024 Исполнитель не устранил нарушения, указанные в претензионных письмах Заказчика, оказание услуг по стирке и обработке белья не возобновлены, ответы на акты, запросы и требования Заказчика от Исполнителя не получены. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что по Контракту N 2031-42И-2023 с Исполнителем велась претензионная работа. На электронную почту Исполнителя: cheestota@yandex.ru были направлены, а также размещены в ЕИС:
- Претензия исх. N 178/2 от 20.05.2024 с указанием факта нарушения по п.п. 5.4.1 и 5.4.4 Контракта (по состоянию на 20.05.2024 Исполнителем не произведены возврат чистого белья и вывоз грязного белья по адресам Заказчика:
г. Москва, ул. Ветлужская, д. 4А и требованием уплаты штрафа в срок до 30.05.2024 в размере 1 000,00 руб.
- Претензия исх. N 183/2 от 24.05.2024 с указанием факта нарушения по п.п. 5.4.1 и 5.4.4 Контракта (по состоянию на 27.05.2024 Исполнителем не произведены возврат чистого белья и вывоз грязного белья по адресам Заказчика:
г. Москва, ул. Ветлужская, д. 4А и требованием уплаты штрафа в срок до 30.05.2024 в размере 1 000,00 руб.
- Претензия исх. N 192/2 от 10.06.2024 с указанием факта нарушения п.п. 5.4.1 и 5.4.4 Контракта (по состоянию на 09.06.2024 Исполнителем не произведены возврат чистого белья и вывоз грязного белья по адресам Заказчика:
г. Москва, ул. Ветлужская, д. 4А и требованием уплаты штрафа в срок до 30.06.2024 в размере 1 000,00 руб.
- Претензия исх. N 198 от 21.06.2024 с указанием факта нарушения п. 5.4.1 и 5.4.4 Контракта (по состоянию на 21.06.2024 Исполнителем не произведены возврат чистого белья и вывоз грязного белья по адресам Заказчика:
г. Москва, ул. Ветлужская, д. 4А и требованием уплаты штрафа в срок до 30.06.2024 в размере 1 000,00 руб.
- Претензия исх. N 201/2 от 26.06.2024 с указанием факта нарушения п.п. 5.4.1 и 5.4.4 Контракта (по состоянию на 26.06.2024 Исполнителем не произведены возврат чистого белья и вывоз грязного белья по адресам Заказчика:
г. Москва, ул. Ветлужская, д. 4А, а также уведомление о том, что, в соответствии с п. 8.1.1.2.
Контракта в ближайшее время Заказчиком будет принято Решение о Расторжении Контракта в одностороннем порядке. В нарушение п. 1.1; 5.4.1 и 5.4.4 Контракта на 11.07.2024 Исполнитель не устранил нарушения, указанные в претензионных письмах Заказчика, оказание услуг по стирке и обработке белья не возобновлены, ответы на акты, запросы и требования Заказчика от Исполнителя не получены. На заседании Комиссии Управления представители Исполнителя отсутствовали, а также не представили документы и сведения, указывающие на добросовестные действия 2024-34762 5 Подрядчика при исполнении Контракта.
Таким образом, доказательств совершения Исполнителем действий, направленных на исполнение государственного контракта, а также доказательств устранения нарушений, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в подтверждение своей добросовестности Исполнителем не представлено.
На основании изложенного, учитывая доказанный факт ненадлежащего исполнения ООО "ЧИСТОТА И УЮТ" своих обязательств по Контракту, существенность допущенных им нарушений, а также то обстоятельство, что Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении Контракта, отсутствие со стороны ООО "ЧИСТОТА И УЮТ" безусловных и убедительных доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по Контракту, Комиссия Управления приходит к выводу о допущенной ООО "ЧИСТОТА И УЮТ" при исполнении им своих обязательств по Контракту недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к ООО "ЧИСТОТА И УЮТ" мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно постановлению Арбитражного суда Московского округа от 01.02.2018 Ф05- 20616/2017, принимая решение об участии в закупках, и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законодательством, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Законодательства. Оценка контрольным органом обстоятельств одностороннего расторжения контракта государственным заказчиком в целях применения положений ст. 104 Закона о контрактной системе не подменяет собой оценку правомерности расторжения контракта, которая осуществляется в судебном порядке. Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-34762 6
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ООО "ЧИСТОТА И УЮТ" (105118, г. Москва, ш. Энтузиастов, д. 25, эт. 1, ком. 38, ИНН:7720338540, КПП:772001001), генерального директора/учредителя Никитина Наталья Олеговна (ИНН:774304780040) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "ЧИСТОТА И УЮТ" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ. Председательствующий Комиссии Управления: А.С. Алексеева Члены Комиссии Управления: Н.А. Гришина С.Р. Гаришин Исп.Гаришин С.Р. 2024-34762
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 июля 2024 г. N 077/10/104-9892/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2024