Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой, Членов Комиссии: Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Матюшенко, Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок М.В. Сорбучевой, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видео- конференц-связи), при участии представителей: ФГБУ ФНКЦ ФМБА России: Т.А. Марченко (по доверенности от 12.04.2024 N1-240412), А.В. Смирнова (по доверенности от 26.07.2024 N1-240726), М.А, Сидоровой (по доверенности от 04.09.2023 N1-230904), ООО "АФИША МОБИЛ": В.Н. Забелина (по доверенности от 04.06.2024 Nб/н), рассмотрев жалобу ООО "АФИША МОБИЛ" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ ФНКЦ ФМБА России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку учебного демонстрационного устройства (Закупка N 0373100037224000614) (далее - электронный аукцион, аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-35313 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона. На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России, Комиссия Управления
установила
следующее.
Согласно доводам жалобы Заказчиком неправомерно включено требование к описанию закупаемого интерактивного лапароскопического тренажера о наличии 3D-анатомического атласа, поскольку указанный 3D атлас не находится в свободной продаже. Аналогично в составе жалобы Заявитель указывает о неправомерных действиях Заказчика, выразившиеся в отсутствие конкретизации показателей в отношении электронных пособий, так как, например, в извещение не отражены темы требуемых книг и не обоснованно указанное количество цифровых книг.
В соответствии с п.1, п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать электронные документы с описанием объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, с требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. Комиссией Управления установлено, что в описании объекта закупки извещения об осуществлении закупки установлены следующие требования к закупаемому интерактивному лапароскопическому тренажеру кода ОКПД2 "Приборы, аппаратура и устройства учебные и демонстрационные" 32.99.53.130, в том числе: "3D-анатомический атлас для послойного изучения анатомической структуры человека за счет демонстрации следующих трёхмерных моделей, их взаиморасположения и взаимоотношения: наличие; Количество цифровых книг: 7".
В силу ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения 2024-35313 3 жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседание Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с законодательством о контрактной системе Заказчик вправе определять требования к закупаемым товарам с теми характеристиками, которые ему необходимы и соответствуют его потребностям, что и сделано Заказчиком. Так, в отношении отсутствия тех или иных показателей, в частности, отсутствия конкретизации тем цифровых книг представитель Заказчика пояснил, что поставщик вправе самостоятельно выбрать какие темы книг и плакатов будет содержать демонстрационное устройство. Важные Заказчику характеристики установлены в составе описания объекта закупки. Более того, как отметил представитель Заказчика, довод Заявителя о неправомерном включении требования о наличии 3D атласа также не находит своего подтверждения, поскольку на рынке демонстрационных устройств присутствует как минимум два производителя интерактивного лапароскопического тренажера с оспариваемым атласом, а именно: виртуальный лапароскопический симулятор ЛапМентор Экспресс производства Simbionix и интерактивный лапароскопический тренажер для отработки базовых навыков ООО ПО "Зарница".
Таким образом, Заказчик указал, что Заявителем не представлены какие-либо доказательства, подтверждающие существование объективных препятствий в приобретении требуемого к поставке медицинского изделия с установленными требованием к обработке протеинами шелка. При этом на заседании Комиссии Управления Заявитель затруднился привести доказательства своей позиции о невозможности формирования корректного предложения.
Также Заявителем не представлено доказательств того, что у Заказчика объективно отсутствует необходимость в получении именно тех товаров, с теми качественными, функциональными и техническими характеристиками и именно в той комплектации, которая указана в описании объектов закупки. При таких обстоятельствах Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-35313 4
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "АФИША МОБИЛ" на действия ФГБУ ФНКЦ ФМБА России необоснованной.
2.Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) Московским УФАС России.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий Е.А. Миронова
Члены Комиссии: А.А. Матюшенко М.В. Сорбучева Исп.Сорбучева М.В. тел.8(495)784-75-05 2024-35313
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 июля 2024 г. N 077/06/106-10011/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2024