Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего: заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой, Членов комиссии: Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок М.В. Сорбучевой, Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Матюшенко, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи), при участии представителя ФГБУ "НМИЦ АГП им. В.И.Кулакова" Минздрава России: Грудачева А.А. (дов.N01-15/2073 от 10.01.2024), в отсутствие представителей ИП Пудловская К.И., о времени и порядке заседания Комиссии Управления уведомленных надлежащим образом посредством размещения сведений в Единой информационной системе, рассмотрев жалобу ИП Пудловская К.И. (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "НМИЦ АГП им. В.И.Кулакова" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для научно-исследовательской деятельности (Закупка N 0373100013124000700) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-35212 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении извещения о проведении закупки в нарушение Закона о контрактной системе. По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России, Комиссия Управления
установила
следующее. В составе жалобы Заявитель указывает, что установленные Заказчиком требования к характеристикам необходимых к поставке товаров по п.6,7 "Криопробирки 2,0 мл" ограничивают круг участников закупки, поскольку совокупности установленных требований соответствует изделия конкретного производителя, при этом Заявитель указывает, что ограничивающими являются например следующие требования к характеристикам изделий:
- по п.6 "Криопробирки 2,0 мл": "Количество криопробирок в упаковке: 480 шт", "Количество штативов в упаковке:
10 шт", "1D штрих-код на боковой части SBS штатива c криопробирками: наличие", "2D штрих-код на нижней части SBS штатива с криопробирками: наличие", "Цветность бокового штрих-кода: Белый на черном", "48-луночные SBS штативы в комплекте наличие";
- по п.7 "Криопробирки 2,0 мл": "Количество криопробирок в упаковке: 2400", "Количество штативов в упаковке:
50 шт", "1D штрих-код на боковой части SBS штатива c криопробирками: наличие", "2D штрих-код на нижней части SBS штатива с криопробирками: наличие", "Цветность бокового штрих-кода: Белый на черном", "48-луночные SBS штативы в комплекте наличие".
На основании п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. 2024-35212 3 Комиссией Управления установлено, что в описании объекта закупки Заказчиком установлены в том числе следующие требования к закупаемым товарам:
- по п.6 "Криопробирки 2,0 мл": "Количество криопробирок в упаковке: 480 шт", "Количество штативов в упаковке:
10 шт", "1D штрих-код на боковой части SBS штатива c криопробирками: наличие", "2D штрих-код на нижней части SBS штатива с криопробирками: наличие", "Цветность бокового штрих-кода: Белый на черном", "48-луночные SBS штативы в комплекте наличие";
- по п.7 "Криопробирки 2,0 мл": "Количество криопробирок в упаковке: 2400", "Количество штативов в упаковке:
50 шт", "1D штрих-код на боковой части SBS штатива c криопробирками: наличие", "2D штрих-код на нижней части SBS штатива с криопробирками: наличие", "Цветность бокового штрих-кода: Белый на черном", "48-луночные SBS штативы в комплекте наличие".
Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что, вопреки доводам жалобы, совокупности требований извещения соответствуют изделия нескольких производителей, в частности:
- "Криопробирки 2 мл, с 2D штрихкодом LVL SAFE с внешней резьбой", производства компании "ЛВЛ текнолоджиз ГмбХ унд Ко.КГ";
- "Криопробирки Greiner Bio-One CRYO.S, 2 ML", производства компании "Грейнер Био-Уан ГмбХ";
- "Лабораторная криопробирка CryoGen 1D CLEARLine
", производства компании "Biosigma SPA";
- "Кодированные лабораторные пробирки и штативы, крышки, устройства для укупорки, сканеры для штрих-кодов", производства компании "JJtech Technology (HongKong) Co., Ltd".
Согласно ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, однако на заседание Комиссии Управления представитель Заявителя не явился, а в составе жалобы Заявителем не представлено сведений, позволяющих Комиссии Управления установить факт соответствия совокупности требований извещения изделию конкретного производителя, в частности не представлена информация о таком изделии, либо информации о производителе такого изделия, о требованиях к характеристикам закупаемого изделия, установленных в описании объекта закупки, которые не позволяют предложить к поставке изделия иных производителей и свидетельствующих о наличии ограничений количества участников закупки. Кроме того Комиссии Управления отмечает, что в составе жалобы Заявителя также не представлено каких-либо сведений указывающих на несоответствие вышеуказанных изделий производства компаний "JJtech Technology (HongKong) Co., 2024-35212 4 Ltd", "Biosigma SPA", "Грейнер Био-Уан ГмбХ", "ЛВЛ текнолоджиз ГмбХ унд Ко.КГ" требованиям извещения. Ввиду вышеизложенного у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания считать Заказчика нарушившим положения Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-35212 5
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Пудловская К.И. на действия ФГБУ "НМИЦ АГП им. В.И.Кулакова" Минздрава России необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные Московским УФАС России.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ. Председательствующий: Е.А. Миронова
Члены Комиссии: А.А. Матюшенко М.В. Сорбучева Исп. Матюшенко А.А., 8(495) 784-75-05 2024-35212
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 июля 2024 г. N 077/06/106-10223/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2024