Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина, Членов Комиссии: Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.Д. Мартьяновой, Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок М.В. Сорбучевой, рассмотрение жалоб проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи), при участии представителей: ГБУ "Автомобильные дороги ВАO": А.А. Савина (по доверенности от 22.01.2024 N 08-228/24), Тендерного комитета: В.В. Османович (по доверенности от 06.02.2024 N 77-13- 1/24-19), ООО ЧОП "Волгарь": З.К. Межитовой (по доверенности от 26.07.2024 N б/н), рассмотрев жалобы ООО ЧОП "Волгарь" (далее - Заявитель) на действия государственных заказчиков (далее - Заказчики) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание охранных услуг в 2025-2026 годах (совместная закупка) (Закупка N 0173200001424001056) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-35308 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок Заказчика (далее - комиссия Заказчика) при проведении вышеуказанных электронного аукциона. На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России. По мнению Заявителя, комиссией Заказчика нарушены нормы Закона о контрактной системе в результате отклонения заявки Заявителя. Так, согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.07.2024 NИЭА1 извещения об осуществлении закупки N 0173200001424001056 заявка ООО ЧОП "Волгарь" с идентификационным номером 1 отклонена на следующем основании: "Заявка участника признана не соответствующей требованиям на основании пп. "а" п.1 ч.5 ст. 49 и п.1 ч.12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и информационной карты по проведению аукциона в электронной форме (п.13 раздела II. "Требования к участникам закупки и необходимый перечень документов для участия в закупке. Подача заявки на участие в электронном аукционе"), а именно: В соответствии с требованием извещения в составе заявки участника должно быть представлено решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
-В составе заявки участником представлена копия Решения N17 Единственного учредителя (участника) от 25.04.2024 г. согласно которому установлена максимальная сумма сделки совершаемой по результатам проведения закупки 100 000 000,00 (сто миллионов) руб., в месте с тем цена контракта по результатам проведения закупки составляет 185 165 551,20 руб.".
Согласно п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные пп."м" - "п" п.1, пп."а" - "в" п.2, п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные пп."д" п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе.
Согласно пп."м" п.1 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в 2024-35308 3 конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой. При этом пп.1 п.13 Информационной карты по проведению аукциона в электронной форме предусмотрено аналогичное пп."м" п.1 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе требование к составу заявки участника закупки на участие в аукционе: "Решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой". Комиссией Управления установлено, что в составе заявки Заявителя представлен, в том числе, следующий электронный документ "Решение об одобрении крупной сделки от 25.04.2024 г..pdf", согласно которому единственный учредитель ООО ЧОП "Волгарь" - Е.В. Коробкова одобряет сделки, совершаемые от имени ООО ЧОП "Волгарь" по результатам проведения процедур, проводимых по Закону от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", по Закону от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иным видам закупок, при этом сумма каждой такой сделки не должна превышать сумму 100 000 000 (сто миллионов) рублей 00 копеек.
Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что закупочная процедура является совместной с общей начальной (максимальной) ценой контракта (далее - НМЦК) 185 165 551,20 руб., ввиду чего торги проходят по одному лоту и снижение цены предусмотрено в совокупности от общей НМЦК, а не по каждому контракту и соответственно сумма сделки является единой.
Таким образом, в результате проведения закупки компания ООО ЧОО "ВОЛГАРЬ", являясь единственным участником, должна была заключить контракты со всеми Заказчиками совместной процедуры на суммарную стоимость 185 165 551,20 (сто восемьдесят пять миллионов сто шестьдесят пять тысяч пятьсот пятьдесят один) рубль 20 копеек, в том числе НДС 20%, что превышает одобренную сумму в Решении об одобрении крупной сделки N 17, представленном в составе заявки участника. 2024-35308 4 В силу ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон об ООО) решение об одобрении крупной сделки принимается общим собранием участников общества. В решении о согласии на совершение крупной сделки должны быть указаны лицо (лица), являющееся ее стороной, выгодоприобретателем, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия или порядок их определения (абз. 3 п. 3 ст. 46 Закона об ООО). В решении могут не указываться лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, если сделка подлежит заключению на торгах, а также в иных случаях, если стороны, выгодоприобретатели не могут быть определены к моменту одобрения крупной сделки (абз. 4 п. 3 ст. 46 Закона об ООО). Представитель Заявителя пояснил, что по условиям торгов не предполагается заключение одной сделки (контракта) на сумму 185 165 551,20 руб, а требуется заключение нескольких сделок с 11 Заказчиками, сумма каждая из которых не превышает 100 000 000,00 рублей.
Таким образом, в составе заявки ООО ЧОО "ВОЛГАРЬ" содержится Решение об одобрении крупных сделок, в котором указано, что сумма каждой такой сделки не должна превышать сумму 100 000 000 рублей, что не противоречит стоимости каждой сделки (контракту) с перечисленными заказчиками. В свою очередь, Комиссия Управления отмечает следующее.
В соответствии с абз.2 п.7 ст.46 Закона об ООО, положения ст. 46 Закона об ООО, регламентирующей требования к получению организациями одобрения о совершении крупных сделок, не применяются к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества. Вместе с тем Комиссией Управления определено, что в соответствии с данными из Единого государственного реестра юридических лиц учредителем ООО ЧОП "Волгарь" является единственное лицо - Е.В. Коробкова, одновременно являющимся единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества, следовательно требования к получению данной организацией одобрения о совершении крупных сделок, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в том числе пп."м" п.1 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе, не применяются. Кроме того, Комиссия Управления также отмечает, что данная закупка является совместной на общую сумму всех контрактов - 185 165 551,20 рублей, при этом извещение о проведении электронного аукциона от 11.07.2024 N 0173200001424001056 содержит в себе 11 проектов контрактов (договоров), заключаемых с победителем, стоимость каждого из которых не превышает сумму 100 000 000 рублей.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.25 Закона о контрактной системе контракт по результатам проведения совместного конкурса или аукциона заключается каждой стороной соглашения в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным 2024-35308 5 законом. Если стороной соглашения является уполномоченный орган, осуществляющий исключительно полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчика, контракт по результатам проведения совместного конкурса или аукциона заключается таким заказчиком. Цена контракта определяется путем уменьшения начальной (максимальной) цены соответствующего контракта пропорционально предложенному участником закупки снижению суммы начальных (максимальных) цен всех контрактов. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, в проект каждого контракта включается максимальное значение цены соответствующего контракта, а также цена единицы товара, работы, услуги, которая определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы пропорционально снижению начальной суммы цен указанных единиц, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что представленное Заявителем Решение об одобрении крупных сделок не противоречит требованиям извещения о проведении закупки.
В силу пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В силу ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных п.2 и 3 ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных п.2 и 3 ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.1 ст.31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в 2024-35308 6 соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п.4 ст.2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных ч.6 ст.45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном п.3 или п.4 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе.
Таким образом, решение комиссии Заказчика об отклонении заявки Заявителя, по основанию указанному в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), является неправомерным и нарушает положения пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-35308 7
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО ЧОП "Волгарь" на действия комиссии государственных заказчиков обоснованными.
2. Признать в действиях комиссии государственных заказчиков нарушения пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ. Председательствующий С.И. Казарин Члены комиссии: Е.Д. Мартьянова М.В. Сорбучева Исп.Мартьянова Е.Д. тел.(495) 784-75-05 2024-35308
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 июля 2024 г. N 077/06/106-10035/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2024