Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого, Членов Комиссии: Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.Д. Мартьяновой, Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок М.О. Мацневой, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи), при участии представителей: ФГБУ "НМИЦ ССХ им. А.Н. Бакулева" Минздрава России: А.С. Федяевой (дов. N 106 от 08.05.2024), ИП Лебедева Т.Н.: А.Б. Шмаглиенко (дов. N 1 от 26.07.2024), рассмотрев жалобу ИП Лебедева Т.Н. (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "НМИЦ ССХ им. А.Н. Бакулева" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении закупки, осуществляемой в соответствии с частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе на право заключения государственного контракта на поставку нити хирургической из полиэфира, нерассасывающейся, полинити (Закупка N 0373100095224000514) (далее - закупка), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-35516 2
УСТАНОВИЛА:
Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанной закупочной процедуры.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России, Комиссия Управления
установила
следующее. По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены нормы Закона о контрактной системе в результате отклонения заявки Заявителя.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 19.07.2024 NИЗТ1 заявка Заявителя (идентификационный номер заявки 116986664) отклонена на следующем основании: "Непредставление информации и документов, предусмотренных пп. "в" п. 5 ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, а именно, участник закупки в составе заявки не указал Товарный знак на предлагаемый Товар".
Согласно ч.12 ст.93 Закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных п.4 - 5.2 ч.1 Закона о контрактной системе, закупка товара на сумму, не превышающую пяти миллионов рублей, может осуществляться в электронной форме с использованием электронной площадки.
Согласно п.1 ч.12 ст.93 Закона о контрактной системе в целях участия в проводимых на электронной площадке закупках, предусмотренных ч.12, участники закупки вправе сформировать на электронной площадке, подписать усиленной электронной подписью и разместить на такой электронной площадке предварительное предложение о поставке товаров (далее - предварительное предложение).
Согласно п.3 ч.12 ст.93 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Согласно пп."в" п.5 ч.12 ст.93 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки оператор электронной площадки с учетом положений п.8 ч.12 ст.93 Закона о контрактной системе с использованием электронной площадки направляет заказчику заявки на участие в закупке (с указанием присвоенных в соответствии с пп."б" п.5 ч.12 ст.93 Закона о контрактной системе порядковых номеров), предусмотренные пп."а" п.5 ч.12 ст.93 Закона о контрактной системе и содержащие информацию и документы, предусмотренные пп."а" - "е" и "к" п.1 ч.12 ст.93 Закона о контрактной системе, п.2 ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе.
Согласно п.6 ч.12 ст.93 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов, предусмотренных пп."в" п.5 ч.12 ст.93 Закона о контрактной системе, заказчик:
а) принимает в отношении каждой заявки решение о соответствии заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении 2024-35516 3 закупки, или решение об отклонении заявки на участие в закупке в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пп."в" п.5 ч.12 ст.93 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, либо в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 6, 8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе;
б) на основании решений, предусмотренных пп."а" п.6 ч.12 ст.93 Закона о контрактной системе, присваивает каждой заявке на участие в закупке, которая не отклонена, порядковый номер в порядке возрастания цены за единицу товара, предусмотренной пп."е" п.1 ч.12 ст.93 Закона о контрактной системе, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе. Первый порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, содержащей наименьшую цену за единицу товара, или являющейся единственной заявкой, которая не отклонена в соответствии с пп."а" п.6 ч.12 ст.93 Закона о контрактной системе;
в) формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки, который в течение одного часа с момента получения такого протокола размещает его в единой информационной системе и на электронной площадке, а также размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию, указанную в пп."а" и "е" п.1 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе, идентификационные номера заявок и номера реестровых записей участников закупки, заявки которых направлены заказчику в соответствии с пп."в" п.5 ч.12 ст.93 Закона о контрактной системе. Такой протокол должен содержать дату подведения итогов, идентификационные номера заявок и информацию о решениях, предусмотренных пп."а" п.6 ч.12 ст.93 Закона о контрактной системе, обоснование решения об отклонении заявки на участие в закупке (в случае принятия такого решения), содержащее указание на положения заявки на участие в закупке, а также положения Закона о контрактной системе, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, а также информацию, предусмотренную пп."б" п.6 ч.12 ст.93 Закона о контрактной системе.
В силу ч.12. ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных п.2 и 3 ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и 2024-35516 4 документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных п.2 и 3 ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п.4 ст.2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных ч.6 ст.45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном п.3 или п.4 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе. Комиссией Управления установлено, что в составе заявки Заявителя предлагается к поставке товар "Нить хирургическая из полиэфира, нерассасывающаяся, полинить" со страной происхождения товара: Российская Федерация, при этом указание на наличие товарного знака отсутствует.
Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в заявке Заявителя отсутствовала информация, по которой можно было бы идентифицировать предлагаемое медицинское изделие, в связи с чем 19.07.2024 2024-35516 5 Заказчиком было принято решение направить запрос исх. N И031/24 в адрес ИП Лебедевой Т.Н. для предоставления сведений касательно предлагаемого к поставке медицинского изделия. 19.07.2024 Заказчиком получен ответ от ИП Лебедева Т.Н. исх. N 200, в котором указано конкретное наименование нити и регистрационное удостоверение от 30.06.2020 N ФСР 2008/02206.
Таким образом, проанализировав представленные данные, а также инструкцию по применению к вышеуказанному регистрационному удостоверению согласно государственному реестру медицинских изделий, размещенному на официальном сайте Росздравнадзора в сети "Интернет", было установлено, что предлагаемая Заявителем к поставке нить имеет "Торговое название, ЛАВСАН", что свидетельствует о наличии товарного знака, при этом в составе заявки ИП Лебедева Т.Н. информация о товарном знаке не указана. В свою очередь Комиссия Управления отмечает следующее.
В соответствии с п.1 ч.12 ст.93 Закона о контрактной системе В случаях, предусмотренных пунктами 4 - 5.2 части 1 настоящей статьи, закупка товара на сумму, не превышающую пяти миллионов рублей, может осуществляться в электронной форме с использованием электронной площадки. Годовой объем закупок, осуществляемых в таком порядке, не должен превышать сто миллионов рублей. Закупка товара в соответствии с настоящей частью осуществляется в следующем порядке:
1) в целях участия в проводимых на электронной площадке закупках, предусмотренных настоящей частью, участники закупки вправе сформировать на электронной площадке, подписать усиленной электронной подписью и разместить на такой электронной площадке предварительное предложение о поставке товаров (далее - предварительное предложение), содержащее в отношении каждого товара, предлагаемого таким участником закупки к поставкам:
а) наименование товара и его характеристики с использованием каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
б) товарный знак (при наличии);
в) наименование страны происхождения товара;
г) документ (или его копия), подтверждающий страну происхождения товара (в случае, если такой документ в отношении соответствующего товара предусмотрен нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона). В случае отсутствия такого документа (или его копии) такой товар приравнивается к товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств;
д) единица измерения товара по общероссийскому классификатору, используемому для количественной оценки технико-экономических и социальных показателей; 2024-35516 6 е) цена (цены) единицы товара с учетом стоимости доставки, налогов, сборов и иных обязательных платежей, предусмотренных подпунктами "ж" и "з" настоящего пункта количества товара, предлагаемого участником закупки к поставкам, и субъекта (субъектов) Российской Федерации, муниципального (муниципальных) района (районов), муниципального (муниципальных) округа (округов) или городского (городских) округа (округов), в пределах территории (территорий) которого (которых) участник закупки предлагает товар к поставкам;
ж) минимальное и (или) максимальное количество товара, предлагаемое участником закупки к поставкам. При этом такое количество товара может быть указано с учетом предусмотренных подпунктом "з" настоящего пункта субъекта (субъектов) Российской Федерации, муниципального (муниципальных) района (районов), муниципального (муниципальных) округа (округов) или городского (городских) округа (округов), в пределах территории (территорий) которого (которых) участник закупки предлагает товар к поставкам;
з) наименование субъекта (субъектов) Российской Федерации, муниципального (муниципальных) района (районов), муниципального (муниципальных) округа (округов) или городского (городских) округа (округов) по общероссийскому (общероссийским) классификатору (классификаторам), используемому (используемым) для сопоставимости и автоматизированной обработки информации в разрезах административно-территориального деления, систематизации и однозначной идентификации на всей территории Российской Федерации муниципальных образований и населенных пунктов, входящих в их состав, в пределах территории (территорий) которого (которых) участник закупки предлагает товар к поставкам;
и) срок действия предварительного предложения, который не может составлять более одного месяца с даты его размещения на электронной площадке. Участник закупки вправе продлить срок действия предварительного предложения или отозвать его в любой момент до направления оператором электронной площадки заявки заказчику в соответствии с подпунктом "в" пункта 5 настоящей части;
к) информацию и документы, предусмотренные подпунктами "н" - "п" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона;
л) минимальный (минимальные) срок (сроки) и (или) максимальный (максимальные) срок (сроки) поставки товара с учетом предусмотренных подпунктами "ж" и "з" настоящего пункта количества товара, предлагаемого участником закупки к поставкам, и субъекта (субъектов) Российской Федерации, муниципального (муниципальных) района (районов), муниципального (муниципальных) округа (округов) или городского (городских) округа (округов), в пределах территории (территорий) которого (которых) участник закупки предлагает товар к поставкам. Предусмотренные настоящим подпунктом сроки поставки товара исчисляются календарными днями и указываются в предварительном предложении в календарных днях. При этом неуказание в 2024-35516 7 соответствии с настоящим подпунктом минимального (минимальных) или максимального (максимальных) срока (сроков) означает согласие участника закупки со сроком поставки товара, предусмотренным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с подпунктом "в" пункта 3 настоящей части.
В соответствии с пунктом 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416, документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
Также Комиссия Управления отмечает, что под товарным знаком понимается обозначение, служащее для индивидуализации товаров (ст. 1477 ГК РФ).
Согласно ст. 1482 ГК РФ в качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации. Вместе с тем торговое название - это название препарата, предназначенного для торговли, и которое выпускается определенной фирмой-производителем (фирменное название).
Таким образом, Комиссия Управления отмечает, что в Инструкции по применению медицинского изделия, предлагаемого к поставке Заявителем, размещенной на сайте Росздравнадзора, имеется указание исключительно на торговое название: "ЛАВСАН", которое не является товарным знаком ввиду вышеизложенного и не подлежит указанию в составе заявки в качестве товарного знака. Комиссия Управления также отмечает, что силу положений пп. "б" п.1 ч.12 ст.93 Закона о контрактной системе определено, что товарный знак указывается при наличии у товара товарного знака, в то же время Закон о контрактной системе не обязывает участников закупки в случае отсутствия товарного знака товара предоставлять документы, подтверждающие его отсутствие, ввиду чего при таких данных заявка Заявителя не противоречит требованиям извещения об осуществлении закупки. Кроме того, в составе Комиссия Управления обращает внимание, что информацией Федеральной службы по интеллектуальной собственности товарный знак "ЛАВСАН" не зарегистрирован. Доказательств обратного представителем Заказчика не представлено.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу, о нарушении Заказчиком пп."а" п.6 ч.12 ст.93 Закона о контрактной системе, что также свидетельствует о наличии в действиях Заказчика признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 2024-35516 8 Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ИП Лебедева Т.Н. на действия комиссии ФГБУ "НМИЦ ССХ им. А.Н. Бакулева" Минздрава России обоснованной.
2.Признать в действиях комиссии Заказчика нарушение пп."а" п.6 ч.12 ст.93 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде г. Москвы) в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ, в течение 3(трех) месяцев с даты его принятия. Председательствующий Н.А. Узкий Члены комиссии: Е.Д. Мартьянова М.О. Мацнева Исп.Мартьянова Е.Д. тел.(495) 784-75-05 2024-35516
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 июля 2024 г. N 077/06/106-10020/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2024