Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления - главного специалиста- эксперта отдела проверок государственных закупок К.Д. Киняшовой, Членов Комиссии: А.А. Луневича - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, И.А. Полякова - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, при проведении проверки посредством видеоконференцсвязи в присутствии уполномоченных представителей ГБОУ "Школа N1538": Н.В. Дружинина (доверенность Nб/н от 09.01.2024), Т.В. Кравцова (доверенность N40 от 05.07.2024), а также в присутствии уполномоченных представителей ООО "МОСОФИСИК": Н.В. Салагаева (доверенность Nб/н от 29.07.2024), М.В. Гриднев (приказ N1 от 02.03.2020), рассмотрев обращение ГБОУ "Школа N1538" о включении сведений об ООО "МОСОФИСИК", в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и 2024-35674 2 муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГБОУ "Школа N1538" (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении ООО "МОСОФИСИК" (далее - Исполнитель, Подрядчик) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением Заказчиком государственного контракта, заключенного по результатам электронного аукциона на выполнение работ по проведению текущего ремонта зданий (Пятницкое шоссе, д.7, к.2) (реестровый N 0373200421924000002). 15.04.2024 между Заказчиком и Исполнителем заключен государственный контракт N 86ЭА-2024 (реестровый номер контракта N 2773314887524000012) на выполнение работ по проведению текущего ремонта зданий (Пятницкое шоссе, д.7, к.2) (далее - Контракт). В ч. 19 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании ч. 19 ст. 95 Закона о контрактной системе 11.07.2024 Исполнителем принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - Решение).
В соответствии с ч. 20.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного ч. 19 ст. 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:
1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 20.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой 2024-35674 3 поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 20.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с требованиями ч. 20.1 ст. 95 Закона о контрактной системе Исполнителем 11.07.2024 размещено в единой информационной системе Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой надлежащего уведомления признается дата размещения Решения Исполнителем в единой информационной системе.
На основании ч. 21 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Исполнителя вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями ч. 21 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Согласно ст. 3 Контракта начало срока выполнения работ: 01.06.2024, окончание срока выполнения работ: 15.08.2024.
На заседании Комиссии Управления представитель Исполнителя пояснил, что в целях исполнения вышеуказанных положений Контракта Подрядчиком 15.04.2024 в адрес Заказчика посредством электронной почты были направлены: акт об открытии объекта, приказа на ответственных работников Подрядчика, список сотрудников, список автотранспорта. 16.04.2024 Подрядчиком в адрес Заказчика был направлен на согласование График производства работ. 16.05.2024 на адрес электронной почты Подрядчика от Заказчика поступило служебное письмо б/н от 16.05.2024, в котором Заказчик проинформировал Подрядчика о том, что объект подлежащий ремонту в рамках заключенного между сторонами Контракта в период с 01 по 28 июня 2024 г. будет функционировать, поскольку является дошкольным учреждением, а осуществление ремонтных работ в действующем образовательном учреждении запрещено положениями п. 1.7. СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи". 2024-35674 4 Таким образом в установленные в Контракте сроки, согласно подготовленного Подрядчиком и направленного Заказчику графика производства работ, Подрядчик не был допущен на объект. 02.07.2024 Подрядчиком был осуществлен осмотр объекта по адресу:
г. Москва, Пятницкое шоссе, д. 7, корп.2, по результатам которого было установлено, что подлежащее ремонту помещение варочного цеха (помещение пищеблока) не подготовлено Заказчиком для производства ремонтных работ, а именно не освобождено от принадлежащих третьим лицам предметов кухонного оборудования (плиты, разделочные столы, мясорубки, вытяжки, варочные котлы и т.д.). По результатам осмотра составлен Акт с приложением материалов фотофиксации. Кроме того, Подрядчиком установлено, что в составе технической и сметной документации отсутствует Проект или Схема прокладки трубопроводов из напорных полипропиленовых труб, наружным диаметром до 32 мм (без стоимости фасонных частей, арматуры, креплений и труб) (отопительная система), с указанием мест установки конвекторов, а также мест сверления сквозных отверстий в бетонных стенах и полах электроперфоратором, диаметр отверстия до 30 мм (прим 50 мм), глубина сверления 100 мм.
Также в сметной документации не учтены работы по врезке в существующую систему отопления здания вновь проложенных трубопроводов, в то время как предусмотрены работы по гидравлическим испытаниям трубопроводов холодного и горячего водоснабжения диаметром до 50 мм. Письмом исх. N02/07/24 от 02.07.2024 Подрядчик проинформировал Заказчика о приостановлении производства работ на объекте, до 08.07.2024, поскольку по результатам осмотра, произведенного Подрядчиком 02.07.2024 по адресу:
г. Москва, Пятницкое шоссе, д. 7, корп.2, было установлено, что подлежащее ремонту помещение варочного цеха (помещение пищеблока) не подготовлено Заказчиком для производства ремонтных работ, а именно не освобождено от принадлежащих третьим лицам предметов кухонного оборудования (плиты, разделочные столы, мясорубки, вытяжки, варочные котлы и т.д.). Этим же письмом Подрядчик сообщил Заказчику об отсутствии Проекта или Схемы прокладки трубопроводов из напорных полипропиленовых труб, наружным диаметром до 32 мм (без стоимости фасонных частей, арматуры, креплений и труб) (отопительная система), с указанием мест установки конвекторов, а также мест сверления сквозных отверстий в бетонных стенах и полах электроперфоратором, диаметр отверстия до 30 мм (прим 50 мм), глубина сверления - 100 мм, а также о том, что в сметной документации не учтены работы по врезке в существующую систему отопления здания вновь проложенных трубопроводов, в то время как предусмотрены работы по гидравлическим испытаниям трубопроводов холодного и горячего водоснабжения диаметром до 50 мм. 2024-35674 5 В ответ на сообщение о приостановлении производства работ от 02.07.2024 Заказчик направил в адрес подрядчика ответ за исх. N 327 от 08.07.2024, в котором он выразил свое несогласие с тем, что Подрядчиком выполнение работ было приостановлено, также указал на допущенное Подрядчиком нарушение сроков предоставления на утверждение Заказчику образцов материалов, которые согласованы сторонами в п. 2.10.
Технического задания. Требования Подрядчика об освобождении помещений варочного цеха (Пищеблока) от посторонних предметов и кухонной мебели Заказчик обязался выполнить незамедлительно, после предоставления ему на утверждение образцов материалов. Заказчиком также в адрес Подрядчика направлен документ, называемый схемой прокладки трубопроводов. Подрядчик, действуя добросовестно, независимо от того, что производство работ было приостановлено, после получения от Заказчика ответа на сообщение о приостановлении работ, представил Заказчику на согласование строительные материалы, а именно, образцы керамических плиток и лакокрасочных материалов. Письмом за исх. N 10/07/24 от 10.07.2024 Подрядчик проинформировал Заказчика о продлении срока приостановления работ, поскольку Заказчиком не были устранены нарушения, послужившие основанием для приостановления производства работ, а именно не освобождено помещение варочного цехе (именно то, которое подлежит ремонту), не представлена схема или проект прокладки трубопроводов, не разъяснены разночтения между техническим заданием и сметной документацией. Заказчиком в адрес Подрядчика была направлена претензия исх. N 329 от 10.07.2024 с требованиями в кратчайшие сроки начать осуществление работ на объекте. При этом, в нарушение положений ст. 309,747 Гражданского кодекса Российской Федерации и законодательства о контрактной системе, Заказчиком не были передано в надлежащем виде помещение, в котором необходимо осуществить ремонт, а также техническая документация, которая необходимы для производства работ.
На основании вышеизложенного Подрядчиком 11.07.2024 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Представитель Заказчика пояснил, что Подрядчик не приступил к выполнению демонтажных работ в соответствии с п. 2.9. Технического задания, материалы в соответствии с п. 2.10 Технического задания были завезены частично.
Также представитель Заказчика относительно довода об отсутствии факта освобождения помещений пояснил, что помещение оборудовано сложными устройствами, освобождение от которых помещения требует временных затрат. В рассматриваемом случае Комиссия Управления полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия Исполнителя направлены на умышленное несоблюдение условий 2024-35674 6 Контракта.
Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения. По смыслу ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния. Ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае. При рассмотрении вопроса о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков недопустимо ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. По общему правилу при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. В то же время такая вина не установлена. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта. Обстоятельств, подтверждающих намеренное ненадлежащее исполнение Поставщиком условий Контракта, Комиссией Управления не установлены. Руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Московского УФАС России 2024-35674 7
Р Е Ш И Л А
: Отказать ГБОУ "Школа N1538" во включении сведений об ООО "МОСОФИСИК" в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК Российской Федерации. Председательствующий Комиссии Управления: К.Д. Киняшова Члены Комиссии Управления: А.А. Луневич И.А. Поляков Исп.Киняшова К.Д. 2024-35674
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 июля 2024 г. N 077/10/104-9975/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2024