Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: А.С. Алексеевлй - главного специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: С.Р. Гаришина - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок; Н.А. Гришиной - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, при проведении проверки посредством видеоконференцсвязи в присутствии уполномоченного представителя ГБУЗ "ДГП N 131 ДЗМ": С.В. Муринкова (доверенность б/н от 29.07.2024), а также в присутствии уполномоченного представителя ИП Беляков А.С.: О.А. Кошевая (доверенность N 1 от 11.07.2024), рассмотрев обращение ГБУЗ "ДГП N 131 ДЗМ" о включении сведений об ИП Беляков А.С. в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГБУЗ "ДГП N 131 ДЗМ" (далее - Заказчик) о включении сведений об 2024-35657 2 ИП Беляков А.С. (далее - Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением Заказчиком государственного контракта, заключенного по результатам закупки у единственного поставщика на поставку оборудования: мох стабилизированны (контракт N КПМ-2024 от 22.04.2024). 22.04.2024 между Заказчиком и ИП Беляков А.С. заключен государственный контракт N КПМ-2024 на поставку оборудования: мох стабилизированны (далее - Контракт). В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе 24.06.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - Решение) по причине неисполнения ИП Беляков А.С. существенных условий Контракта.
В соответствии с ч. 12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных ст. 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе), ст. 111 (в случае определения в соответствии с ч. 1 ст. 111 Закона о контрактной системе особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и ст. 111.1 Закона о контрактной системе, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного ч. 12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным 2024-35657 3 письмом).
В соответствии с ч. 12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение направлено Заказчиком 25.06.2024 в адрес ИП Беляков А.С. заказным письмом посредством АО "Почта России".
Согласно сведениям с официального сайта АО "Почта России" решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта получено Исполнителем 12.07.2024.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о надлежащем уведомлении Исполнителя о принятом Заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
На основании части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта. Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 3.1 Контракта поставка Товара осуществляется на условиях и в сроки, установленные настоящим Контрактом и Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта (Приложение N 1 к настоящему Контракту): с 17.04.2024 по 08.05.2024 с даты заключения Контракта. Представитель Заказчика на заседании Комиссии Управления пояснил, что 24.05.2024 в адрес Поставщика по электронной почте была направлена претензия N 1439 о нарушении сроков поставки. 06.06.2024 Заказчиком направлен по электронной почте мотивированный отказ N1589 от принятия товара ненадлежащего качества и подписания УПД NN 420, 420/1, 420/2 о приемке товара от 05.06.2024 с требованием поставить товар, соответствующий условиям Контракта. 07.06.2024 на исх. N 1589 от 06.06.2024 мотивированный отказ от принятия товара поступил ответ Поставщика N 131, о необоснованности мотивированного отказа Заказчиком, что поставленный товар соответствует условиям Контракта, и невозможности соблюдения сроков поставки. 13.06.2024 исх. N 1647 в ответ на письмо N 131 от 07.06.2024.
Заказчик повторно указывает Поставщику на недостатки товара и несоблюдении сроков поставки. 14.06.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта N 1656, направленное по адресу электронной почты. 24.06.2024 Поставщик направил письменный ответ N 147 на письмо Заказчика от 13.06.2024 N 1647.
На заседании Комиссии Управления представитель Исполнителя пояснил, что товар, необходимый для поставки, является специфичным, имеющим огромный спрос у Заказчиков, что затрудняет поставку в рамках условий Контракта. Материалы, необходимые для изготовления пано из стабилизирующего мха, являются сезонными. Его сбор начинается с начала мая. Учитывая тот факт, что 2024-35657 4 согласно п.1.2 Контракта, товар должен быть выпуском не ранее 2024 года, то сложность в его закупке максимальная. В связи с чем, Исполнитель непреднамеренно затянул сроки исполнения договора. Поставщик 08.07.2024 осуществил новую поставку панно, без дефектов. Однако Заказчиком повторно составлен мотивированный отказ с выявленными недостатками. Исполнитель согласился со всеми условиями и принял на себя все обязательства в рамках Контракта. Поставщик должен был заблаговременно учесть все коммерческие риски и предусмотреть возможность осуществления поставки, согласно условиям Контракта. Вместе с тем в представленных документах и сведениях отсутствует информация, однозначно подтверждающая и доказывающая факт добросовестности Исполнителя при исполнении обязательств по Контракту, а также доказывающая факт устранения нарушений, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
На основании изложенного, учитывая доказанный факт ненадлежащего исполнения ИП Беляков А.С. своих обязательств по Контракту, существенность допущенных им нарушений, а также то обстоятельство, что Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении Контракта, отсутствие со стороны ИП Беляков А.С. безусловных и убедительных доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по Контракту, Комиссия Управления приходит к выводу о допущенной ИП Беляков А.С. при исполнении им своих обязательств по Контракту недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к ИП Беляков А.С. мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно постановлению Арбитражного суда Московского округа от 01.02.2018 Ф05-20616/2017, принимая решение об участии в закупках, и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законодательством, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Законодательства. Оценка контрольным органом обстоятельств одностороннего расторжения контракта государственным заказчиком в целях применения положений ст. 104 Закона о контрактной системе не подменяет собой оценку правомерности расторжения контракта, которая осуществляется в судебном порядке. Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-35657 5
Р Е Ш И Л А
:
1. Сведения в отношении ИП Беляков А.С. (ИНН:502238044940) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Беляков А.С. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ. Председательствующий Комиссии Управления: А.С. Алексеева Члены Комиссии Управления: С.Р. Гаришин Н.А. Гришина Исп.Алексеева А.С. 2024-35657
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 июля 2024 г. N 077/10/104-9954/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2024