Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: А.С. Алексеевой - главного специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: Н.А. Гришиной - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, С.Р. Гаришина - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, при проведении проверки посредством видеоконференцсвязи в присутствии уполномоченного представителя ГБУ "Жилищник района Коньково": Е.П. Волкова (доверенность б/н от 09.01.2024), а также в отсутствие уполномоченных представителей ООО "СК УЮТ" (о месте, времени и дате заседания комиссии уведомлены надлежащим образом посредством размещения Московским УФАС России сведений о проведении проверки в Единой информационной системы в соответствии с п. 9 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений 2024-35192 2 некоторых актов Правительства Российской Федерации"), рассмотрев обращение ГБУ "Жилищник района Коньково" о включении сведений об ООО "СК УЮТ", в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГБУ "Жилищник района Коньково" (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "СК УЮТ" (далее - Исполнитель, Общество, Поставщик) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением государственного контракта, заключенного по результатам электронного аукциона на поставку семян газонных трав для нужд ГБУ "Жилищник района Коньково" (реестровый N 0373200032224000398). 17.05.2023 между Заказчиком и Исполнителем заключен государственный контракт N 398/24 (реестровый N2772889875224000041) на поставку семян газонных трав для нужд ГБУ "Жилищник района Коньково" (далее - Контракт). ИКЗ: 242772889875277280100100330010000244.
В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, 11.07.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - Решение), согласно которому Исполнитель не исполнил обязательства по Контракту.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте; 2024-35192 3 2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с требованиями ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе 11.07.2024 Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком в единой информационной системе.
Таким образом, датой надлежащего уведомления признается дата размещения Решения Заказчиком в единой информационной системе.
На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 3.1 Контракта: "Начало срока поставки: 20.05.2024." Согласно п. 3.2 Контракта: "Окончание срока поставки: 31.12.2024".
В соответствии с Техническим заданием к Контратаку: 2.7 Поставка товара осуществляется по заявкам Заказчика, составленным по форме установленной Приложением 3 "Форма заявки" к настоящему Техническому заданию. 2.8 Заявка направляется Поставщику посредством электронной почты не менее чем за 2 (два) рабочих дня до даты начала поставки товара, указанной в заявке. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что 20.05.2024 по средствам электронной почты направлена заявка на поставку товара до 23.05.2024.
Однако товар по заявке не поставлено, в связи с чем 29.05.2024 Заказчиком в адрес Общества направлена претензия, с просьбой в течении 3 (Трех) рабочих дней поставить товар в объеме согласно заявке от 20.05.2024 г., но по 2024-35192 4 состоянию на 05.06.202 требования претензии остались без удовлетворения. Поставка не осуществлена. 05.06.2024 Заказчиком повторно на адрес электронной почты направленно претензионного письма N 10/ОЗ от 05.06.2024, с просьбой в течении 5 (Пяти) рабочих дней поставить товар в объеме согласно заявке от 20.05.2024, а так же оплатить пени в размере 4 513,60 копеек. По состоянию на 14.06.2024 требования претензии остались без удовлетворения. Поставка не осуществлена. Пени не оплачены. 14.06.2024 Заказчиком повторно на адрес электронной почты направленно Претензионного письма N 11/ОЗ от 14.06.2024, с просьбой в течении 10 (Десяти) рабочих дней поставить товар в объеме согласно заявке от 20.05.2024 г., а так же оплатить пени в размере 2 901,60 копеек. По состоянию на 14.06.2024 требования претензии в части поставки товара остались без удовлетворения. Поставка не осуществлена. На заседании Комиссии Управления представители Исполнителя отсутствовали, а также не представили документы и сведения, указывающие на добросовестные действия Исполнителя при исполнении Контракта.
Также Комиссией Управления установлено, что после принятия Заказчиком Решения Исполнитель к надлежащему исполнению обязательств по Контракту не приступил.
Таким образом, доказательств совершения Исполнителем действий, направленных на исполнение государственного контракта, а также доказательств устранения нарушений, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в подтверждение своей добросовестности Исполнителем не представлено.
На основании изложенного, учитывая доказанный факт ненадлежащего исполнения ООО "СК УЮТ" своих обязательств по Контракту, существенность допущенных им нарушений, а также то обстоятельство, что Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении Контракта, отсутствие со стороны ООО "СК УЮТ" безусловных и убедительных доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по Контракту, Комиссия Управления приходит к выводу о допущенной ООО "СК УЮТ" при исполнении им своих обязательств по Контракту недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к ООО "СК УЮТ" мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, 2024-35192 5 исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Оценка контрольным органом обстоятельств одностороннего расторжения контракта государственным заказчиком в целях применения положений ст. 104 Закона о контрактной системе не подменяет собой оценку правомерности расторжения контракта, которая осуществляется в судебном порядке. Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ООО "СК УЮТ" (125008, Г.МОСКВА, ВН.ТЕР.Г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ КОПТЕВО, ПРОЕЗД ЧЕРЕПАНОВЫХ, Д. 32, КВ. 69; ИНН: 7743445080), генерального директора/учредителя ( Чокандарян Сируник Левоновна; ИНН: 246515789941) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "СК УЮТ" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ. Председательствующий Комиссии Управления: А.С. Алексеева Члены Комиссии Управления: Н.А. Гришина С.Р. Гаришин Исп.Алексеева А.С. 2024-35192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 июля 2024 г. N 077/10/104-9949/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2024