Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: А.С. Спиряковой - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: А.А. Луневича - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, К.В. Змиевской - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок, при проведении проверки посредством видеоконференцсвязи в присутствии представителя ГБОУ "Школа N 1955": Дириной С.А. (доверенность б/н от 05.02.2024), а также в присутствии представителей ИП Кузнецова К.Р.: Кузнецова Р.Ю. (доверенность N1 от 29.07.2024), Кузнецовой К.Р., рассмотрев обращение ГБОУ "Школа N 1955" о включении сведений об ИП Кузнецова К.Р., в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-35532 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГБОУ "Школа N 1955" (далее - Заказчик) о включении сведений об ИП Кузнецова К.Р. (далее - Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением государственного контракта заключенного по результатам электронного аукциона на выполнение работ по проведению текущего ремонта зданий и (или) сооружений в 2024 г. (зд 4) (реестровый N 0373200116924000003). 06.05.2024 между Заказчиком и ИП Кузнецова К.Р. заключен государственный (реестровый N 0373200116924000003) на выполнение работ по проведению текущего ремонта зданий и (или) сооружений в 2024 г. (зд 4) (далее - Контракт). В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе 10.07.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - Решение) по причине неисполнения ИП Кузнецова К.Р. существенных условий Контракта.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной 2024-35532 3 системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. 10.07.2024 Решение опубликовано в Единой информационной системе.
На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Согласно условиям Контракта Начало срока выполнения работ: 01.06.2024.
Окончание срока выполнения работ: 15.08.2024.
На заседание Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Подрядчику неоднократно направлялись уведомления о необходимости выполнения требований п.2.9 Технического задания, а именно: 03.06.2024 г. (исх.206), 11.06.2024 г. (исх.226), 26.06.2024 г. (исх. 251).
Подрядчик требование оставил без внимания. Вместе с тем, в соответствии с графиком производства строительных работ, предоставленным Подрядчиком, на 05 июля 2024 года запланирован демонтаж старых светильников, подготовка потолков, устройство гипсокартонных листов с финишной отделкой и покраской. По состоянию на 08 июля 2024 года, в нарушение п. 2.9 Технического задания, Подрядчиком не осуществлен завоз строительных материалов в объеме, необходимом для проведения демонтажа светильников и устройства гипсокартонных листов с финишной отделкой и покраской, что является существенным нарушением условий Контракта. 08 июля 2024 года Подрядчику направлена претензия (исх. N 275 от 08.07.2024 г.), в связи с нарушением п. 2.9 Технического задания (Приложение N 1 к Контракту), с применением штрафных санкций. Срок устранения нарушений установлен до 10 ас. 00 мин 10 июля 2024 года. Подрядчик оставил претензию без ответа, штраф не оплатил, к выполнению обязательств по Контракту не приступил. В свою очередь на заседание Комиссии Управления представитель Исполнителя пояснил, что после согласования документов, предшествующих началу работ, 20 мая прораб Исполнителя созвонился с ответственным лицом от школы техником-смотрителем Коновой 3.С. и приехал для осмотра и согласования начала 2024-35532 4 работ. Исполнитель был готов приступить к выполнению работ незамедлительно. Однако Конова З.С. в устной форме попросила перенести начало работ на июнь по причине начала выпускных экзаменов. В то же время, при осмотре объекта было выявлено три несоответствия фактического положения вещей технической документации. Все три пункта были доведены до сведения Коновой 3.С. Во-первых, было установлено, что светильники, подлежащие замене и указанные в смете, непригодны по причине неподходящей системы монтажа. В связи с этим была достигнута договоренность в переписке согласовать подходящий тип светильников. В следующие дни нами было отправлено Коновой 3.С. несколько подходящих вариантов. Во-вторых, было обращено внимание Коновой 3.С., что в смете провода указаны сечением 1,5 мм, а по нормам с учетом нагрузки необходимо использовать 0,5-0,75 мм, в противном случае произойдет потеря тока, быстрый износ светильников и возможные негативные последствия вплоть до пожара. В-третьих, для полного понимания пункта 1 сметы устройства подвесных потолков из гипсокартонных листов с металлическим каркасом горизонтальных потолков типа ГП-3 - необходимо произвести демонтажные работы и установить, какой конкретно тип металлических профилей потребуется, так как в смете это выражено некорректно. По всем трем пунктам Коновой 3.С. была представлена исчерпывающая информация и была достигнута договоренность согласовать корректные условия выполнения контракта, оформить его на договорной основе и затем приступить к выполнению работ с учетом сроков выполнения контракта. Последнее письмо на электронную почту от Коновой 3.С. датируется 13.06.2024, в нем было сообщено, что она изучит представленные Исполнителем варианты и примет решение, но продолжения переписки не последовало. В связи с возникшей паузой, грозившей срывом работ, представитель Исполнителя повторно приезжал в школу, чтобы еще раз обсудить детали и время начала работ. Исполнителю предложили перенести начало работ в связи с подготовкой к выпускному вечеру. Комиссия Управления отмечает, что Исполнителем в материалы дела не представлены какие-либо документы подтверждающие его позицию, кроме того, представитель Исполнителя пояснил, что официальную переписку с Заказчиком не вел, все взаимодействие происходило посредством телефонных звонков, а также переписке в мессенджере. Комиссия Управления отмечает, что согласно п. 1 ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее-ГК РФ) предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск и под свою ответственность, следовательно, 2024-35532 5 участвуя в закупке, Исполнитель взял на себя все риски, связанные с исполнением/неисполнением контракта.
Таким образом, доказательств совершения Исполнителем действий, направленных на исполнение государственного контракта, а также доказательств устранения нарушений, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в подтверждение своей добросовестности Исполнителем не представлено.
На основании изложенного, учитывая доказанный факт ненадлежащего исполнения ИП Кузнецова К.Р. своих обязательств по Контракту, существенность допущенных им нарушений, а также то обстоятельство, что Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении Контракта, отсутствие со стороны ИП Кузнецова К.Р. безусловных и убедительных доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по Контракту, Комиссия Управления приходит к выводу о допущенной ИП Кузнецова К.Р. при исполнении им своих обязательств по Контракту недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к ИП Кузнецова К.Р. мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Оценка контрольным органом обстоятельств одностороннего расторжения контракта государственным заказчиком в целях применения положений ст. 104 Закона о контрактной системе не подменяет собой оценку правомерности расторжения контракта, которая осуществляется в судебном порядке.
Согласно постановлению Арбитражного суда Московского округа от 01.02.2018 Ф05-20616/2017, принимая решение об участии в закупках, и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законодательством, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Законодательства. Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-35532 6
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ИП Кузнецова К.Р. (ИНН: 771393751476) включить в реестр добросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Кузнецова К.Р. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ. Председатель комиссии А.С. Спирякова Члены комиссии: А.А. Луневич К.В. Змиевская Исп.Луневич А.А. 2024-35532
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 июля 2024 г. N 077/10/104-10325/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2024