Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего: заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой, Членов комиссии: Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок М.О. Мацневой, Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Матюшенко, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи), при участии представителей: ООО "Триумф": Степаненко В.Н. (дов.Nб/н от 01.02.2022), ГБУЗ "КДП N121 ДЗМ": Ханжина П.В, (дов.Nб/н от 25.07.2024), рассмотрев жалобу ООО "Триумф" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "КДП N121 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию подсистем инфокоммуникационной инфраструктуры, модернизации и расширению сегментов структурированной кабельной системы (Закупка N 0373200583124000069) (далее - запрос котировок), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-35898 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного запроса котировок. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении извещения о проведении закупки в нарушение Закона о контрактной системе. По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России, Комиссия Управления
установила
следующее. 1.
В составе жалобы Заявитель указывает, что в составе извещения Заказчиком неправомерно установлены требования о необходимости предоставления в составе заявки на участие в закупке сведений о характеристиках, наименовании страны происхождения, документов, подтверждающих страну происхождения необходимых товаров, так как поставка товара в рамках контракта, заключаемого по результатам закупочной процедуры, не осуществляется. При этом, в обоснование своей позиции, Заявитель указывает, что в проекте контракта отсутствуют положения, указывающие на обособленный порядок приемки поставленного товара.
В силу п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные пп."м" - "п" п.1, пп."а" - "в" п.2, п.3 или п.4, п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные пп."д" п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений ч.2 ст.43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений ч.2 ст.43 Закона о контрактной системе;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской 2024-35898 3 Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений ч.2 ст.43 Закона о контрактной системе предложение по критериям, предусмотренным п.2 и (или) 3 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.
Согласно п.1 ч.2 ст.43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная пп."а" и "б" п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная пп."а" п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.
Согласно п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч.3 и 4 ст.14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно ч.3 ст.43 Закона о контрактной системе требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных ч.1 и 2 ст.43 Закона о контрактной системе, не допускается. На заседании Комиссии Управления установлено, что в электронном документе "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке", размещенном в составе извещения об осуществлении закупки, Заказчиком установлены в том числе 2024-35898 4 следующее требование к составу заявки на участие в закупке:
- "Характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака). Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, предоставление которых предусмотрено документацией в электронной форме с перечнем поставляемых товаров размещены в составе извещения об осуществлении закупки: наличие";
- "наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором: наличие";
- "Информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Закона о контрактной системе. В случае отсутствия таких информации и документов такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. Для подтверждения соответствия поставляемой радиоэлектронной продукции требованиям, установленным постановлением 878, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции: наличие".
В силу п.5 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования. Комиссией Управления установлено, что, согласно извещению об осуществлении закупки, объектом закупки является оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию подсистем инфокоммуникационной инфраструктуры, модернизации и расширению сегментов структурированной кабельной системы.
На основании п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе. 2024-35898 5 В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - правила формирования КТРУ) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
На основании п.14 ч.3 ст.4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пп."а" п.2 Правила использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в:
- извещении об осуществлении закупки;
- приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение);
- документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке);
- контракте;
- реестре контрактов, заключенных заказчиками.
Согласно п.7 Правил использования КТРУ в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст.33 Закона о контрактной системе. При 2024-35898 6 проведении предусмотренных Законом о контрактной системе электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч.1 ст.42, п.1 ч.1 ст.75 Закона о контрактной системе соответственно. Комиссией Управления установлено, что в структурированной форме извещения Заказчиком установлены требования к необходимым товарам.
Согласно п.5 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать проект контракта.
Согласно п.1 ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений ч.13 ст.37 Закона о контрактной системе, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со ст.96 Закона о контрактной системе требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, предусмотренном ч.24 ст.22 Закона о контрактной системе, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа. Вместе с этим Комиссией Управления установлено, что в проекте контракта, размещенном в составе извещения, отсутствует указание на обособленный порядок приемки поставляемого товара.
Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в рамках контракта, заключаемого по результатам обжалуемой конкурентной процедуры, при оказании услуг осуществляется поставка товара, ввиду чего Заказчиком установлены оспариваемые требования к составу заявки на участие в закупке, а также установлены требования к товарам, при этом указание на поставку товара содержится в описании объекта закупки. Комиссией Управления установлено, что в описании объекта закупки в том 2024-35898 7 числе указано: "Услуги оказываются в соответствии с документацией и с поставкой всех необходимых для этого товаров в соответствии с Приложением 7 к техническому заданию и извещением об осуществлении закупки. Технические, функциональные и качественные характеристики поставляемых товаров должны соответствовать требованиям, указанным в извещении об осуществлении закупки. Товар, поставляемый, при оказании услуг, должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе, который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства). Исполнитель обязан выполнить полный комплекс услуг согласно настоящему техническому заданию и совершить поставку товаров в соответствии с действующими стандартами и техническими условиями, организовать доставку товаров, необходимых для оказания услуг до места оказания услуг. Исполнитель поставляет товар Заказчику за свой счет, собственным транспортом или с привлечением транспорта третьих лиц. Место доставки товара соответствует адресу оказания услуг согласно контракту. Отгрузка товара осуществляется силами и средствами Исполнителя. Приемка товара осуществляется Заказчиком в составе своего представителя и представителя Исполнителя. Товары должны быть поставлены по заявке заказчика Заказчику в период оказания услуг с согласованием с Заказчиком о дате и времени поставки. Исполнитель поставляет товары в соответствии с пропускным и внутриобъектовым режимами, установленными по адресу поставки товаров. В случае изменения адреса поставки, поставка осуществляется по актуальному адресу без взимания дополнительной платы. Приемка товара осуществляется Заказчиком после получения им от Исполнителя товарной накладной по форме ТОРГ-12 и оформляется после монтажа данного товара путем подписания в двух экземплярах Сторонами акта осмотра и проведения проверки товара на соответствие по качеству и количеству и передаче его каждой из сторон. Поставляемые товары переходят на баланс Заказчика после получения указанных документов о приемке и выполнения работ по их монтажу, получают инвентарные номера в журнале учёта материальных ценностей. Исполнитель при приемке товаров предоставляет Заказчику сертификаты, технические паспорта, руководства по эксплуатации, результаты испытаний и другие документы (или их копии), удостоверяющие качество поставляемых товаров (при их наличии у товара).
В соответствии с информацией, содержащейся в указанных документах, будет осуществляться приёмка товара. При приемке товара от Исполнителя Заказчик проверяет соответствие товара сведениям, указанным в документах на товар, а также проверяет соответствие товара заявленным качеству, характеристикам (показателям), комплектности. Экспертиза поставленного товара, предусмотренного контрактом, проводится Заказчиком в соответствии со статьей 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". 2024-35898 8 Приемка товара по количеству и качеству производится в порядке, установленном Приказом Департамента г. Москвы по конкурентной политике от 6 июля 2015 г. N 70-01-69/15 "Об утверждении Методических рекомендаций по приемке товара, работы, услуги или результатов отдельного этапа исполнения контракта и Порядка привлечения эксперта, экспертной организации при осуществлении приемки товаров, работ, услуг". Поставляемый товар должен быть свободен от прав третьих лиц. Заказчик вправе отказать Исполнителю в приемке товара или его части в момент поставки в случае, если: товар не соответствует сведениям, указанным в документах на товар; товар не соответствует заявленным качеству, характеристикам (показателям); товар доставлен вне времени согласованных сроков приемки товара; поставка товара осуществляется с нарушением ассортимента, комплектности или количества; нарушена, повреждена или неправильно осуществлена упаковка или маркировка (к повреждениям упаковки также относятся: наличие подтеков, мокрая упаковка, упаковка, имеющая надрывы, помятости, наличие в упаковке звука характерного для боя товара и др.). Не допускается поставка товара, имеющего механические и иные виды повреждений полученные при условиях хранения и транспортировки. Заказчик вправе не производить приемку товара или его части от Исполнителя до момента устранения причины отказа в приемке. Расходы, связанные с правомерным отказом Заказчика производить приемку товара, относятся на Исполнителя. В случае выявления недостатков поставленного товара при приемке Исполнитель и Заказчик оформляют акт с перечнем недостатков, условиями и сроками их устранения. Исполнитель обязан безвозмездно устранить недостатки товара с момента заявления о них Заказчиком либо возместить расходы Заказчика на устранение недостатков товара. В случае невозможности устранить причину отказа в приемке товара на месте, Исполнитель за свой счет обеспечит вывоз доставленного товара с территории Заказчика и произведет поставку после устранения причины отказа к согласованному времени приемки. В случае существенного нарушения требований к качеству товара Исполнитель обязан в согласованные сроки заменить некачественный товар товаром, соответствующим условиям Контракта. В случае поставки некомплектного товара Исполнитель обязан доукомплектовать товар в течение трех дней с момента заявления Заказчиком такого требования. В рамках оказании услуг заказчику поставляются товары в соответствии с приложением N 7 к техническому заданию и извещением об осуществлении закупки. Срок окончания поставки товара является окончание срока оказания услуг в рамках контракта. Оплата оказываемых услуг и поставленных товаров Исполнителю осуществляется после выполнения работ по его монтажу и оказания услуг по Контракту, полной проверки и подписания УПД в соответствии со сроками предусмотренными контрактом. Иные позиции товаров которые не предусмотрены 2024-35898 9 в извещении об осуществлении закупки, приниматься к балансу не будут". Исходя из вышеизложенных положений описания объекта закупки Комиссия Управления приходит к выводу, что в рамках контракта, заключаемого по результатам обжалуемой процедуры, осуществляется поставка товара, при этом, так как сроки, порядок оплаты необходимых к оказанию услуг и поставки товара совпадают, отсутствие обособленного порядка и сроков оплаты поставляемых товаров в проекте контракта, в данном конкретном случае, не может однозначно свидетельствовать о том, что поставка товара в рамках исполнения контракта не осуществляется.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным. 2.
Также в составе жалобы Заявитель указывает, что в извещении и описании объекта закупки Заказчиком адреса оказания услуг указаны противоречивым образом.
Согласно п.6 ч.1. ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию о количестве (за исключением случая, предусмотренного ч.24 ст.22 Закона о контрактной системе), единице измерения и месте поставки товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг).
В силу п.7 ч.1. ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию об объеме (за исключением случая, предусмотренного ч.24 ст.22 Закона о контрактной системе), о единице измерения (при наличии) и месте выполнения работы или оказания услуги. Комиссией Управления установлено, что в извещении об осуществлении Заказчиком указано: "Место поставки товара, выполнения работы или оказания услуги: Город Москва, улица Южнобутовская, дом 87". При этом в описании объекта закупки также указано: "1.3.
Место оказания услуг:
- ГБУЗ "КДП N121 ДЗМ" Филиал N1, Москва, Плавский проезд, дом 3;
- ГБУЗ "КДП N121 ДЗМ" Филиал N2, Москва, ул. Веневская, д. 27 - ГБУЗ "КДП N121 ДЗМ" Филиал N3, Москва, ул. 2-ая Мелитопольская, дом 13;
- ГБУЗ "КДП N121 ДЗМ" Филиал N6, Москва, ул. Академика Семенова, дом 13, корп. 1;
- ГБУЗ "КДП N121 ДЗМ" Филиал N8, Москва, ул. Изюмская ул. д.37". На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что оказание услуг и поставка товара осуществляется в соответствии с местом оказания услуг, указанном в описании объекта закупки, при этом подписание контракта осуществляется по адресу г.Москва, ул.Южнобутовская, д.87. Комиссия Управления отмечает, что п.6, 7 ч.1. ст.42 Закона о контрактной системе однозначно определено, что извещение должно содержать информацию о месте оказания услуг, поставке товара, однако, как установлено Комиссией 2024-35898 10 Управления, в извещении Заказчиком не указаны соответствующие адреса мест оказания услуг, кроме того адрес указанный в извещении об осуществлении закупки фактически не является местом оказания услуги, поставки товара.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчика п.6, 7 ч.1. ст.42. п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, что свидетельствует о наличии в действиях Заказчика признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Одновременно с этим Комиссией Управления установлено, что вышеуказанное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика, (подрядчика, исполнителя), так как исчерпывающий перечень мест оказания услуг указан Заказчиком в составе описания объекта закупки.
3. Также в составе жалобы Заявитель указывает, что Заказчиком установлена неисполнимая дата начала исполнения контракта, так как суммарное количество дней, необходимых на направление и заключение государственного контракта, превышает количество дней между датой подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и датой начала исполнения контракта, обозначенных в составе извещения.
Согласно п.8 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
Согласно п.22 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать дату окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке (в случае проведения электронного конкурса, за исключением случая, предусмотренного ч.19 ст.48 Закона о контрактной системе), дата окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке (в случае проведения электронного конкурса), дата окончания срока рассмотрения заявок (в случае проведения закрытого аукциона), дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Законом о контрактной системе. Комиссией Управления установлено, что в составе извещения Заказчиком, в том числе, определено следующее:
- "Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 29.07.2024";
- "Дата начала исполнения контракта: 01.08.2024".
Согласно п.2 ч.3 ст.50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен 2024-35898 11 содержать информацию, предусмотренную п.1, 2, 4 - 7 ч.17 ст.48 Закона о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно ч.1 ст.51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если Законом о контрактной системе не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного пп."а" п.2 ч.6 ст.51 Закона о контрактной системе, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с Законом о контрактной системе, обязаны подписать контракт в порядке, установленном ст.51 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.6 ст.50 Закона о контрактной системе Заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном ст.51 Закона о контрактной системе, с учетом следующих особенностей:
1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные п.1 ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с п.1 ч.6 ст.50 Закона о контрактной системе;
3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные п.1 ч.4 ст.51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с п.2 ч.6 ст.50 Закона о контрактной системе, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) осуществление действий, предусмотренных п.2 ч.2, п.2 ч.3, п.2 и 3 ч.4 2024-35898 12 ст.51 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно ч.5 ст.51 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с п.2 или 3 ч.4 ст.51 Закона о контрактной системе, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные п.1 ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного ч.1 ст.51 Закона о контрактной системе). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 Закона о контрактной системе, такой подписанный контракт не размещается на официальном сайте. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещен Заказчиком 25.07.2024 в связи с чем контракт представляется возможным заключить в установленный извещением срок. Вместе с этим Комиссия Управления отмечает, что, при условии соблюдения всех сроков, установленных вышеуказанными положениями Закона о контрактной системе, 01.08.2024 является неисполнимой датой начала исполнения контракта.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.8 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе, что также свидетельствует о наличии в действиях Заказчика признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Одновременно с этим Комиссией Управления установлено, что вышеуказанное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика, (подрядчика, исполнителя), так как протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещен Заказчиком 25.07.2024, в связи с чего установленная в извещении дата начала исполнения контракта является исполнимой. 4.
Также в составе жалобы Заявитель указывает, что, по мнению Заявителя, Заказчик произвольным образом идентифицирует товары как поставляемый или используемый товар, так, например, товар "Бокс оптический 19" на 24 SC со сплайс пластиной" идентифицирован Заказчиком как используемый товар, в то время как мог быть идентифицирован как поставляемый товар. Помимо этого Заявитель также указывает, что в извещении об осуществлении закупки Заказчиком указаны требования к 7 поставляемым товарам, в то время как в сметном расчете указывается 4 группы товаров с общим количеством 8 товаров, при 2024-35898 13 этом в составе извещения Заказчиком не определены адреса монтажа товара. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что такой товар как "Бокс оптический 19" на 24 SC со сплайс пластиной" не может являться поставляемым товаром, так как такой товар используется для монтажа оборудования в телекоммуникационном шкафу.
Также представитель Заказчика отметил, что в извещении об осуществлении закупки Заказчиком описаны все поставляемые товары, обозначенные в локальной смете, при этом характеристики обозначенных товаров определены Заказчиком в соответствии с потребностью учреждения, в связи с чем ряд товаров выделен в отдельную товарную позицию. Кроме того представитель Заказника отметил, что п.9 описания объекта закупки определено, что поставка товара производится по заявке Заказчика в связи с чем адрес согласуется с Заказчиком на момент поставки товара. Комиссия Управления отмечает, что исходя из совокупности положений Закона о контрактной системе, в том числе ст.33 Закона о контрактной системе, формирование лота, в том числе определение перечня поставляемого товара, определение требований к характеристикам товаров является прерогативой Заказчика. При этом Комиссия Управления отмечает, что факт включения в сметную документацию каких либо товаров, не может однозначным образом свидетельствовать о необходимости Заказчика идентифицировать такой товар как поставляемый и предъявлять требования к характеристикам такого товара.
Также Комиссия Управления отмечает, что в описании объекта закупки Заказчиком определены места оказания услуг в связи с чем участнику закупки представляется возможным определить место поставки поставляемых при оказании услуг товаров.
Согласно ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, однако, на заседание Комиссии Управления представитель Заявителя не явился, а в составе жалобы Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, при формировании описания объекта закупки вышеуказанным образом, ввиду чего у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для признания Заказчика нарушившим положения о Законе о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-35898 14
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Триумф" на действия ГБУЗ "КДП N121 ДЗМ" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п.6, 7, 8 ч.1 ст.42, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ. Председательствующий: Е.А. Миронова Члены комиссии: А.А. Матюшенко М.О. Мацнева Исп. Матюшенко А.А., 8(495) 784-75-05 2024-35898
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 июля 2024 г. N 077/06/106-10327/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2024