Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой, Членов Комиссии: Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Матюшенко, Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок М.О. Мацневой, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видео- конференц-связи), при участии представителей: ООО "ТРИУМФ": Степаненко В.Н. (по доверенности N б/н от 01.02.2022); ГБОУ ДО ДТДМ "Хорошево": Любаха Ю.А. (по доверенности N б/н от 10.01.2024); ГКУ Дирекция ДОНМ: в качестве слушателя Ильянкова А.В.; рассмотрев жалобу ООО "ТРИУМФ" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ ДО ДТДМ "Хорошево" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по уборке внутренних помещений (Закупка N0373200142524000012) (далее - запрос котировок) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-35592 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении запроса котировок. На заседании Комиссией Управления рассмотрены документы и сведения, запрашиваемые посредством Единой информационной системы, В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления
установила
следующее.
1. Cогласно доводам жалобы Заказчиком в пункте 3.1.3 Технического задания установлены неправомерные требования к исполнителю о предоставлении документов до заключения контракта за 2 (два) рабочих дня до начала оказания услуг, поскольку, исходя из требований извещения об осуществлении закупки, у исполнителя имеется исключительно 1 рабочий день до начала оказания услуг.
В силу п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе. Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Комиссией Управления установлено, что согласно описанию объекта закупки Заказчиком установлены требования к услугам по уборке зданий. В п. 3.1.3 Технического задания Заказчиком определено: "Представитель Исполнителя, ответственный за выполнение требований охраны труда и пожарную безопасность, проходит инструктаж по охране труда у ответственного специалиста образовательного учреждения под роспись. Срок прохождения согласовывается Исполнителем и Заказчиком, но не позднее чем за 2 (два) рабочих дня до начала оказания услуг".
Согласно п.8 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
Согласно п.22 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать дату окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке (в случае проведения электронного конкурса, за исключением случая, предусмотренного ч.19 ст.48 Закона о контрактной системе), дата окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке (в случае проведения электронного конкурса), дата окончания срока рассмотрения заявок (в случае проведения закрытого аукциона), дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Законом о контрактной системе. Комиссией Управления установлено, что дата начала исполнения контракта 01.08.2024.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 26.07.2024. 2024-35592 3 Согласно ч.6 ст.50 Закона о контрактной системе Заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном ст.51 Закона о контрактной системе, с учетом следующих особенностей:
1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные п.1 ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с п.1 ч.6 ст.50 Закона о контрактной системе;
3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные п.1 ч.4 ст.51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с п.2 ч.6 ст.50 Закона о контрактной системе, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) осуществление действий, предусмотренных п.2 ч.2, п.2 ч.3, п.2 и 3 ч.4 ст.51 Закона о контрактной системе, не допускается. На заседании Комиссии Управления установлено, что, с учетом положений Закона о контрактной системе, регламентирующих порядок заключения контракта, исполнитель лишен возможности воспользоваться правом на прохождения Инструктажа, указанного в п.3.1.3 Технического задания в сроки, установленные в данном пункте.
В соответствии с ч.1 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссией Управления представитель Заказчика пояснил, что в настоящем случае протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) NИЗК1 размещен Заказчиком ранее даты, установленной в извещении об осуществлении закупки, а именно 25.07.2024.
Таким образом, контракт будет заключен в срок до 29.07.2024, соответственно, требования п.3.1.3 Технического задания исполнимы, то есть имеются 2 (два) рабочих дня до начала оказания услуг, что соответствует п.3.1.3 Технического задания. Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что, при рассмотрении жалобы по существу руководствуется сроками, определенными в извещении об осуществлении закупки, согласно которым, как установлено выше, пройти инструктаж по охране труда у ответственного специалиста образовательного 2024-35592 4 учреждения под роспись не позднее, чем за 2 (два) дня до начала выполнения работ является неисполнимым условием для участников закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о признании данного довода жалобы обоснованным и о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом Комиссия Управления отмечает, что с учетом фактических обстоятельств дела, Заказчиком в Единой информационной системе размещен протокол подведения итогов NИЗК1 25.07.2024, то есть ранее установленного в извещении об осуществлении закупки срока, что свидетельствует об исполнимости при заключении контракта оспариваемого положения Технического задания.
2. Согласно доводам жалобы извещение, в том числе описание объекта закупки, не содержат в своём составе инструкцию по заполнению заявки, что противоречит п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
В силу п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке размещены в составе извещения в файле "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке". Комиссия Управления также отмечает, что, согласно сведениям извещения данной закупочной процедуры, Заказчиком при описании объекта закупки использована графа "Инструкция по заполнению характеристик в заявке" со следующим содержанием, например: "Значение характеристики не может изменяться участником закупки". При этом Комиссия Управления отмечает, что положения Закона о контрактной системе не содержат требований по положений содержанию инструкции по заполнению заявки при оказании услуг.
В силу ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. Вместе с тем Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих об обоснованности довода жалобы, а также свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе посредством описания объекта закупки подобным образом.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о том, что вышеуказанный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным. 3.
Согласно доводам жалобы в Приложении N1 к Извещению о проведении закупки не установлено требование о наличии в составе заявки документов, 2024-35592 5 подтверждающих наличие опыта у участника, предусмотренные пп. "н" ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе. Комиссия Управления отмечает, что, в соответствии с п.3 ч.6 ст. 43 Закона о контрактной системе, при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч 2 или 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, и предусмотренные пп. "н" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Также вышеуказанное положение установлено Заказчиком в Приложении 1 к Информационной карте данного электронного аукциона.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком правомерно не установлены требования к содержанию, составу заявки участников данной закупочной процедуры, предусмотренные пп. "н" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, а именно в предоставлении документов, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о том, что вышеуказанный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-35592 6
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "ТРИУМФ" на действия ГБОУ ДО ДТДМ "Хорошево" обоснованной в части неправомерного описания объекта закупки.
2.Признать в действиях Заказчика нарушения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. 3.
Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ. Председательствующий Е.А. Миронова
Члены Комиссии: А.А. Матюшенко М.О. Мацнева Исп.Мацнева М.О. тел.8(495)784-75-05 2024-35592
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 июля 2024 г. N 077/06/106-10337/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2024