Во исполнение письма ФАС России от 17.06.2024 N ПИ/52198/24, содержащего информацию о наличии признаков нарушения Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в действиях территориальных отделений Социального фонда России при осуществлении закупок технических средств реабилитации, руководствуясь положениями пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, подпункта а) пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок (далее - Правила), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 (далее - Постановление N 1576), Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее - Комиссия), в составе:
- Широковой О.В., зам. руководителя управления, руководитель комиссии, 2 - Лунёвой А.В., начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, член комиссии, - Антоновой Е.В., ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного законодательства и рекламы, член комиссии, 29.07.2024 года проведена внеплановая проверка деятельности государственного заказчика - Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Хакасия и его комиссии при проведении электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации: опор для детей-инвалидов (закупка N 0280100000423000088).
По результатам проведения внеплановой проверки Комиссия,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными в ЕИС в период проведения внеплановой проверки: Извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 28.04.2023; Начальная (максимальная) цена контракта - 1 437 943,13 рублей; Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион; Согласно Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.05.2023 NИЭА1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана одна заявка на участие в нем (ООО "КЦЛР "ПРОТЭКС-ГАРАНТ").
Аукцион признан несостоявшимся. 26.05.2023 Заказчиком заключен контракт с ООО "КЦЛР "ПРОТЭКС-ГАРАНТ" на сумму 1 437 943,13 руб. На момент проведения внеплановой проверки контракт находится на стадии "Исполнение прекращено". Информация о заключении и исполнении контракта размещена в ЕИС в установленные сроки. В ходе проведения внеплановой проверки комиссией установлено следующее. Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. 3 В соответствии с подпунктом е) пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, который в том числе, должен содержать: иные документы (при наличии). Абзацем 2 пункта 9 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 617) предусмотрено, что номера реестровых записей и совокупное количество баллов (при наличии) о поставляемом товаре включаются в контракт. В свою очередь, при проведении закупки N 0280100000423000088 Заказчиком установлены ограничения допуска в соответствии с Постановлением N 617, а единственным участником закупки в составе заявки указаны номера реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (представлены выписки из реестра российской промышленной продукции на предлагаемый к поставке товар). Вместе с тем, в государственном контракте, заключенном по результатам проведения указанной закупки, отсутствуют номера реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, что свидетельствует о несоблюдении Заказчиком требований, указанных в абзаце 2 пункта 9 Постановления N 617, и является нарушением подпункта е) пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе. В действиях (бездействии) должностного лица, допустившего указанное выше нарушение Закона о контрактной системе, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ. Вместе с тем, срок давности для привлечения к административной ответственности, истек.
Согласно пункта 35 Правил, утв. Постановлением N 1576, в случае если при проведении внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства о контрактной системе, комиссия (инспекция) по проведению внеплановой проверки выдает предписание на основании принятого комиссией (инспекцией) решения по результатам проведения внеплановой проверки. При этом комиссия (инспекция) по проведению внеплановой проверки не выдает предписание в случае: 4 а) выявления нарушений законодательства о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
б) выявления нарушений законодательства о контрактной системе, которые были допущены субъектами контроля при определении ими поставщика (подрядчика, исполнителя), если контракт заключен. Вместе с тем, по результатам определения поставщика заключен и уже исполнен государственный контракт, в связи с чем, предписание об устранении выявленных нарушений Комиссия не выдает.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями Закона о контрактной системе и Постановления N 1576, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать Заказчика нарушившим подпункт е) пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, поскольку по результатам Аукциона заключен и уже исполнен государственный контракт.
3. Материалы дела должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать, в виду истечения сроков давности для привлечения к административной ответственности. Настоящее решение может быть обжаловано в суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке. Председатель комиссии О.В. Широкова Члены комиссии: А.В. Лунёва Е.В. Антонова Исп.Лунёва А.В. тел.8(3902) 22-66-21
2024-6848
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 29 июля 2024 г. N 019/06/99-809/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2024