Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Заместитель руководителя Инспекции:
Члены Инспекции:
(далее - Инспекция),
в связи с поступлением информации из ФАС России,
на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), проведена проверка действий заказчика - ОСФР по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области (ИНН 2700000313) на предмет соблюдения требований Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку кресло-колясок в 2023 году (извещение от 09.11.2023 N 0222100000123000314).
В ходе проведения проверки Инспекцией,
УСТАНОВЛЕНО:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - Хабаровское УФАС России) поступила информации из ФАС России о признаках нарушения заказчиком - ОСФР по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области требований Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку кресло-колясок в 2023 году (извещение от 09.11.2023 N 0222100000123000314), что в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона N 44-ФЗ стало основанием для проведения настоящей внеплановой проверки.
В ходе внеплановой проверки установлено, что заказчиком - ОСФР по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области проведен запрос котировок в электронной форме на поставку кресло-колясок в 2023 году.
Извещение N 0222100000123000314 о проведении закупки размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (далее также - ЕИС) 09.11.2023.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 994 512,60 рублей.
К участникам закупки установлены:
- ограничение допуска в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- условие допуска в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н.
Дата и время начала срока подачи заявок: 09.11.2023 17:26 (МСК+7).
Дата и время окончания срока подачи заявок: 16.11.2023 07:00 (МСК+7).
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 17.11.2023.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0222100000123000314 от 16.11.2023 в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме подана только одна заявка на участие в нем, на основании п. 1 ч. 1 ст. 52 Закона N 44-ФЗ определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признано несостоявшимся.
На основании направленной оператором электронной площадки заявки участника закупки, а также информации и документов, предусмотренных п. 2 ч. 6 ст. 43 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, членами комиссии по осуществлению закупок рассмотрена заявка, поданная на участие в закупке, а также информация и документы, предусмотренные п. 2 ч. 6 ст. 43 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, и принято решение о признании заявки идентификационный N 115332262 (заявка ООО "ИНВА-ТЕХ") соответствующей требованиям извещения N 0222100000123000314 и Закона N 44-ФЗ.
По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) между заказчиком - ОСФР по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области и ООО "ИНВА-ТЕХ" 21.11.2023 заключен контракт N 386/23-7 на поставку кресло-колясок в 2023 году (реестровый номер 1270000031323000295), с ценой контракта 994 512,60 рублей, исполнение которого на момент проверки прекращено, между заказчиком и ООО "ИНВА-ТЕХ" 24.12.2024 заключено соглашение о расторжении контракта от 21.11.2023 N 386/23-7 на поставку кресло-колясок в 2023 году (реестровый номер 1270000031323000295), стоимость исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств - 828 643,70 рублей, при цене контракта 994 512,60 рублей.
В ходе проведения внеплановой проверки, в рамках полномочий, предоставленных Законом N 44-ФЗ, Инспекцией изучены и проверены на соответствие Закону N 44-ФЗ следующие документы:
- извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N 0222100000123000314;
- заявка, поданная на участие в запросе котировок в электронной форме N 0222100000123000314;
- протокол, составленный в ходе проведения запроса котировок в электронной форме N 0222100000123000314;
- контракт от 21.11.2023 N 386/23-7 на поставку кресло-колясок в 2023 году (реестровый номер 1270000031323000295).
Из анализа информации по закупке N 0222100000123000314, размещенной в ЕИС и представленной заказчиком, установлено следующее.
В силу ч. 16 ст. 94 Закона N 44-ФЗ, в случае обмена документами при применении мер ответственности и совершении иных действий в связи с нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта в отношении контракта, заключенного по результатам электронных процедур, закрытых электронных процедур (за исключением закрытых электронных процедур, проводимых федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, в области государственной охраны, государственного управления в области обеспечения безопасности Российской Федерации, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, в случае, предусмотренном п. 5 ч. 11 статьи 24 настоящего Федерального закона), такой обмен осуществляется с использованием единой информационной системы путем направления электронных уведомлений. Такие уведомления формируются с использованием единой информационной системы, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещаются в единой информационной системе без размещения на официальном сайте.
Вместе с тем, как следует из положений контракта "_12.1. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть из Контракта между Сторонами, будут разрешаться путем переговоров, в том числе в претензионном порядке.
12.2. Претензия оформляется в письменной форме или в форме электронных документов, подписанных УКЭП. В претензии перечисляются допущенные при исполнении Контракта нарушения со ссылкой на соответствующие положения Контракта или его приложений, отражаются стоимостная оценка ответственности (неустойки), а также действия, которые должны быть произведены Стороной для устранения нарушений...".
Вышеуказанные положения п.п. 12.1., 12.2. контракта не соответствуют ч. 16 ст. 94 Закона N 44-ФЗ.
Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика усматриваются признаки нарушения ч. 16 ст. 94 Закона N 44-ФЗ, за которое предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с тем, на момент проверки закупка (извещение от 09.11.2023 N 0222100000123000314) завершена, по результатам закупки заключен контракт от 21.11.2023 N 386/23-7 (реестровый номер 1270000031323000295), исполнение которого на момент проверки завершено, Инспекцией принято решение предписание не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика - ОСФР по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области нарушение ч. 16 ст. 94 Закона N 44-ФЗ при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку кресло-колясок в 2023 году (извещение от 09.11.2023 N 0222100000123000314).
2. Предписание не выдавать.
3. Передать материалы дела N 7-3/501 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства.
Заместитель руководителя Инспекции: |
|
|
Члены Инспекции: |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 31 июля 2024 г. N 192 (ключевые темы: запрос котировок в электронной форме - государственные и муниципальные нужды - внеплановая проверка - окончание срока - товар. работа. услуга.)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2024